Главная городская газета

Мундиаль на Туристской

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью

Смольный оштрафовал подрядчика «Санкт-Петербург Арены» на 289 млн рублей

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поддержал иск. Ответчик не выполнил всех обязательств при строительстве стадиона. Читать полностью

Как петербуржцы борются с назойливой рекламой секс-услуг

Расклеенная повсюду реклама интимных услуг вызывает все большее раздражение у горожан. Мы узнали, как простые петербуржцы дают отпор назойливым объявлениям. Читать полностью

Ремонтные работы перекроют проезд на КАДе

Автомобилистов просят внимательнее выбирать маршрут. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью
Реклама
Реклама
Мундиаль на Туристской | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В Петербурге уже начало ощущаться приближение чемпионата мира по футболу. Правда, пока только в местах строительства объектов, сдача которых приурочена к 2018 году. К примеру, жители Туристской улицы уже точно знают, каким будет их микрорайон в дни мундиаля. Вчера им это разъяснили представители Смольного и ОАО «Метрострой».

В принципе можно считать, что чемпионат мира они уже встретили, по сравнению с сегодняшним днем на участке Туристской между проспектом Оптиков и Мебельной улицей мало что изменится. Синий забор, которым обнесена стройка, останется. Из окон верхних этажей, начиная с пятого, сейчас хорошо виден вырытый строителями котлован. Таким же пейзажем они будут любоваться и в дни футбольных матчей, яма только немного углубится. Впрочем, метростроители обещают, что шума будет меньше, потому что стройка уйдет под землю.

– Мы решили провести встречу с жителями и журналистами, чтобы не было никаких слухов и шепотка за спиной строителей, – пояснил цель вчерашнего мероприятия заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Александр Комиссаров. – Сейчас чего только ни говорят: что здесь строится бассейн или теннисный корт. Но эти слухи не имеют никакого отношения к тому, что происходит за строительным забором.

И хотя, по нынешним правилам, стенд с данными о строительстве установлен, недоумение жителей можно понять. В анонсе говорится, что стройка здесь начата в связи с прокладкой продолжения 3-й линии метро: новые станции «Новокрестовская» и «Беговая» должны быть сданы в эксплуатацию самое позднее – в начале 2018 года. Однако народу точно известно, что выходы из «Беговой» спроектированы на улицу Савушкина, то есть в километре от места нынешней стройки, да еще и за железнодорожными путями.

– Развернутая здесь строительная площадка – чисто технологическая, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «Метрострой» Алексей Старков. – Через котлованы, которые сейчас роются, в начале октября будет запущен проходческий щит для прокладки тоннеля метро на продолжении третьей линии. С этого времени работа будет вестись круглосуточно.

Станции «Новокрестовская» и «Беговая», естественно наряду с новой футбольной ареной, название которой так до сих пор и не придумали, – одни из главных сдаточных объектов к чемпионату мира-2018. На продолжение 3-й ветки метро в федеральном бюджета предусмотрено 14 миллиардов рублей, хотя в администрации города и подчеркивают, что станции нужны сами по себе. В Приморском районе ведется большое жилищное строительство, и без метро транспортная инфраструктура района будет, конечно же, ущербной. После 2018 года линия метро здесь должна быть продолжена еще на две станции. Кстати, Александр Комиссаров сообщил, что Смольный направил на имя президента России запрос о дальнейшем выделении федеральных средств на строительство метро в Петербурге. По словам заместителя главы КРТИ, «в целом есть одобрение этого запроса», хотя о суммах еще говорить рано.

Не уверен, что эта информация обрадовала жителей Туристской улицы. К чиновникам и строителям у них два главных вопроса: первый – как обеспечена безопасность зданий, непосредственно примыкающих к котловану; второй – долго ли им придется жить в ближайшем соседстве с весьма масштабной стройкой? Со всеми вытекающими последствиями: шумом, пылью и разбитыми дорогами

Как обычно, строители заверили: когда разрабатывался проект, специалисты учли все необходимые данные – подвижность грунтов, возможные осадки. При этом ближе к лету все дома и даже квартиры будут осмотрены, зафиксированы имеющиеся трещины, а дальше будут мониторить: происходят ли изменения в состоянии зданий. Как было отмечено, «такой задачи все здесь развалить – нет, это слишком дорого обошлось бы городскому бюджету». Что же касается шума и пыли, то жителям посоветовали потерпеть. Однако, поскольку жалоб много, есть предложение возвести над местом стройки некий купол. Впрочем, пока это даже не идея, а мысли вслух. Но чиновники пообещали, что по этому вопросу они проведут еще не одно совещание.

А на прямой вопрос, сколько же времени придется из окон наблюдать за стройкой, был получен не менее откровенный ответ.

– Мы могли бы пообещать, что через год здесь все прекратится, но лучше сказать честно, – заявил Александр Комиссаров. – До 2018 года строительство точно будет вестись, а потом начнем вести эту линию дальше в новые районы. Так что прибавляйте еще четыре года.

«Беговая» и «Новокрестовская» не первые и не последние строительные объекты, приуроченные к чемпионату мира. В этом же районе еще будет строиться путепровод через железнодорожные пути. Проходит экспертизу проект пешеходного моста от нового стадиона до улицы Савушкина. Ведется большое дорожное строительство. Чтобы конфликтов с жителями возникало меньше, нужно, во-первых, еще на стадии строительства советоваться с горожанами, во-вторых, предусматривать какие-то меры – в частности, для уменьшения шума. Например, мысль о сооружении купола над стройкой кажется необычной. А с другой стороны, почему бы и нет?..

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook