Мрак в конце тоннеля

И в начале тоннеля тоже мрак. Потому что у этого подземного перехода под рельсовыми путями на Удельной нет хозяина. Возможный претендент на эту «должность» недавно был назван. Однако он пока не готов дать согласие - и это понятно. Действительно, как можно государственному бюджетному учреждению взять под свое крыло, т. е. на баланс, объект, который не является собственностью Санкт-Петербурга, да еще имеет неустраненные строительные огрехи...

Мрак в конце тоннеля | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Подземный переход под железнодорожными путями у станции Удельная уже стал, что называется, притчей во языцех. Построенный ради безопасности граждан и официально открытый в последний день 2016 года, он оказался мало востребованным пешеходами.

Люди, как и прежде, предпочитали переходить дорогу по рельсам, порой даже в виду идущего состава. Но делали это не из лености или беспечности: пользоваться новым тоннелем было просто невозможно. Он замусорен и загажен бомжами. Под ногами грязь, обломки кирпичей, коробки, бутылки и глубокие лужи от стекающей по стенам сооружения воды, что указывает на проблему с гидроизоляцией. В минувшие три морозных месяца здесь был каток. А ступени лестниц превратились в неприступные ледяные горки, напрочь преградив людям вход в тоннель.

Конечно, все это возмущало петербуржцев, которые начали писать жалобы и выкладывать снимки грязного тоннеля в Интернете. По просьбе наших читателей газета трижды обращалась к теме содержания подземного перехода. На наши звонки в администрацию Выборгского района, на чьей территории находится объект, ответ был один: расходовать бюджетные средства на уборку ничейного тоннеля город не имеет права. Формально не имеет, но вы открыли его для людей, предложили им пользоваться... Тогда хотя бы объявление повесьте: так, мол, и так, уважаемые граждане, денег у нас на уборку этого ледового безобразия нет, но вы держитесь...

Вот и в минувшем месяце мы получили еще одно письмо со снимками подземного перехода и площади у вокзала, которые сделала наша читательница Зинаида Борисовна Карабанова. Она высказала общее мнение: позор так содержать новое сооружение, а также территорию у станции, которая давно уже превратилась в базар-вокзал. И это в историческом месте Петербурга!

Действительно, здесь очень бросается в глаза общая неустроенность пространства между двумя вокзалами - метро и железной дороги. Неблагоустроенное, неозелененное, оно заполняется то лотками стихийной торговли, то припаркованными машинами, то бабушками, торгующими с земли, а то и просто мусором. Такая неухоженность не могла не сказаться и на санитарном состоянии бесхозного пешеходного тоннеля. А ведь это место - по сути, «пограничный» переход из Выборгского района в Приморский и наоборот, транзитная зона с большим потоком людей.

Тоннель был построен по заказу Федерального агентства железнодорожного транспорта - поскольку на Выборгской ветке железной дороги усилилось скоростное движение, что в любом случае делало опасным существующий у станции Удельная наземный переход. Однако хозяина тоннелю за год с лишним власти подобрать не сумели.

Речь раньше и сейчас идет о том, что им бы мог стать «Мостотрест», которому такое сооружение по профилю. Редакция обратилась с запросом в это учреждение. Его пресс-служба сообщила, что, поскольку пешеходный тоннель на станции Удельная не поставлен на государственный кадастровый учет и под ним не сформирован земельный участок, невозможно произвести государственную регистрацию права на объект с последующей передачей его в собственность Санкт-Петербурга. Эти действия должны быть обеспечены ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Из чего мы делаем вывод, что государственное задание на содержание этого дорожного сооружения учреждение может получить еще не скоро. А петербуржцам пока придется, как и прежде, выбирать: пользоваться опасным наземным переходом или грязным и обледенелым подземным.

#подземный переход #Удельная #хозяин

Комментарии