Можно ли доверить своего ребенка «автоняне»?

Тема безопасности особенно остра в сфере таксомоторных перевозок. Можно предположить, что из-за большого количества полутеневых перевозчиков и частников-«бомбил», работающих на рынке.

Можно ли доверить своего ребенка «автоняне»? | Фото Замира Усманова / ИНТЕРПРЕСС

Фото Замира Усманова / ИНТЕРПРЕСС

Ведь любая громкая история о пассажирах, не довезенных до пункта назначения или пострадавших от неправомерных (а иногда и криминальных) действий водителя, как правило, имеет именно такие корни. Несмотря на многочисленные попытки властей как-то «осветлить» и упорядочить функционирование этой сферы в России, и в Петербурге в частности, ситуация почти не улучшается. 

На этом фоне официальное объявление одной из крупных питерских таксомоторных компаний о новой услуге по перевозке детей без сопровождения взрослых можно считать знаковым событием. Причем не только для горожан, пользующихся услугами такси, но и для отрасли в целом.

Перелеты детей без сопровождения взрослых под присмотром авиакомпании, еще несколько лет назад относившиеся скорее к разряду экзотики из «ненашей» жизни, сегодня стали почти обыденностью. Но доверить чадо «под расписку» авиакомпании - одно, а посадить его одного в такси - совсем другое. На такое не всякий родитель отважится. С другой стороны, у многих просто нет выбора...

- Не всегда родители могут вырваться с работы, чтобы отвезти ребенка на секцию или в музыкальную школу, и мы готовы помочь им с решением этого вопроса, - так прокомментировал внедренную услугу представитель таксомоторной компании Виктор Соловьев. - Поскольку чаще всего потребность в данной услуге возникает с началом школьной жизни у ребенка, мы решили оказывать ее пассажирам с семи лет.

Прежде чем объявить о новом сервисе, в компании провели исследование этого сегмента рынка, потенциально оценив его примерно в 40 млн рублей (при условии, что только 1% учащихся с 9 до 14 лет пользуются такси раз в неделю в одну сторону в течение пяти месяцев, при этом средняя стоимость поездки составляет 300 рублей). Перевозчика вдохновил и тот факт, что среди опрошенных в процессе исследования пассажиров с детьми около 40% выразили готовность воспользоваться услугой перевозки детей без сопровождения взрослых в ближайший учебный год. В компании поставили цель - завоевать 45% «детского» рынка...

Нельзя сказать, что эта услуга в Петербурге абсолютная новинка: порядка 15% опрошенных клиентов признались, что пользовались подобным сервисом хотя бы раз в месяц. Но она, если и предоставляется таксомоторными перевозчиками северной столицы, то чаще «втихую», без объявления на официальных сайтах. Вероятно, из-за большой ответственности, которую не все компании готовы взять на себя публично.

В компаниях, которые в последнее время заявили об услуге «Автоняня» («Городское такси 068», а также «Такси Дешево», Protaxi, «Ведерко», Lady taxi, «Эффект», «Главтакси СПб» и некоторые другие), эту ответственность, похоже, осознают. «Здесь мало просто оказывать услугу - необходимо быть уверенным в каждом своем действии, начиная с компетентности водителя, который заберет и привезет ребенка именно туда, куда необходимо, его умения общаться с детьми, и заканчивая работой службы информирования. В течение нескольких месяцев готовились юридическое, технологическое и диспетчерское сопровождение, чтобы родители могли наблюдать перемещение машины в реальном времени», - поясняет Соловьев.

Надо отметить, что менее трети машин из парка этого предприятия были брендированы как «детское такси».

Как рассказывают петербургские перевозчики, спрос на поездки детей без сопровождения взрослых стабильно растет. Чаще всего родители отправляют детей в школу, на дополнительные занятия и к бабушкам-дедушкам либо на такси отвозят их домой. Они отмечают также большой интерес петербуржцев к автоняням, способным по заданию родителей встретить и проводить ребенка.

Несмотря на красочно расписываемую перевозчиками востребованность детского такси, совершенно очевидно, что сегмент детских перевозок в общем объеме (в Петербурге, по разным оценкам, от 30 до 45 млрд рублей в год) весьма невелик и доходы от него вряд ли сопоставимы с уровнем дополнительных хлопот и ответственности. Тем не менее петербургские таксисты весьма активно осваивают новую для себя роль автонянь. Возможно, потому что понимают: подобные сервисы - это еще один плацдарм, на котором легальные перевозчики с собственными автопарками и налаженным предрейсовым контролем могут «отстроиться» от многочисленной армии нелегалов и партнеров онлайн-агрегаторов на дорогах нашего города.

На днях комитет по транспорту, ООО «Городское такси 068» и Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр заключили соглашение об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Петербурга. Отныне служба заказа этой компании-перевозчика будет передавать в региональную навигационно-информационную систему данные обо всех такси, подключенных к системе, а также регулярно проверять соответствие их разрешений городскому реестру. Такси, не имеющему действующего разрешения, доступ к сервису будет прекращен.

Впрочем, первое подобное соглашение город заключил в январе как раз с онлайн-агрегатором - «Яндекс.Такси». Тогда же комитет по транспорту предложил всем службам заказа такси подписать аналогичные соглашения.

Материал был опубликован в газете под № 078 (6187) от 04.05.2018 под заголовком «Автоняня для малыша».

#такси #дети #безопасность

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (6187) от 04.05.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.