Можно не торопиться. Когда завершится ремонт трамвайных путей на Заневском проспекте?

На правом берегу Невы — на Заневском проспекте и одноименной площади — в срочном порядке ведется ремонт трамвайных путей. Именно этот вид транспорта, как предполагается, придет на выручку подземке и возьмет на себя наиболее значительную часть пассажиров после закрытия станции метро «Ладожская» на капитальный ремонт. Однако в планы, похоже, придется вносить коррективы.

Можно не торопиться. Когда завершится ремонт трамвайных путей на Заневском проспекте? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ремонт трамвайной линии на Заневском проспекте начали чуть позже, чем планировали. Как пояснили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), очень долго согласовывалась схема организации дорожного движения на период проведения работ. Но в самом конце ноября ремонтники все‑таки вышли на трамвайные пути. Работы разбиты на несколько этапов, но все они должны были быть завершены к началу февраля 2023 года. Ведь на 8‑е число этого месяца планировали закрытие «Ладожской» на капремонт, во всяком случае такая дата была забита в тендере на определение генподрядчика на производство работ.

Теперь ремонтникам трамвайных путей, похоже, можно не особенно торопиться. Тендер на проведение капитального ремонта на станции метро «Ладожская» победителя не выявил, конкурс признан несостоявшимся. Кстати, как сообщала наша газета, дата для закрытия станции была выбрана довольно странно: 8 февраля — среда, середина трудовой недели. Почему надо озадачивать пассажиров, спешащих на работу, совсем не понятно.

Впрочем, подрядчика на производство работ не удалось подобрать не по этой причине. На участие в тендере была подана одна заявка, конкурсная комиссия ее рассмотрела, но не приняла. Как указано в протоколе заседания комиссии, в документах, поданных на конкурс, компания-претендент просто повторила характеристики оборудования, указанные в техническом задании, что было признано не соответствующим требованиям. То есть члены комиссии сочли, что компания подошла к разработке планов на капремонт станции формально.

Теперь, очевидно, предстоит проводить тендер на подрядчика заново: с новыми условиями и, видимо, новыми датами проведения работ. По условиям несостоявшегося конкурса, капремонт должен был продолжаться более 11 месяцев: с 8 февраля 2023‑го до 16 января 2024 года. Возможно, дату закрытия «Ладожской» вновь перенесут на более поздний срок. Напомним, что ранее начать капремонт на станции планировали уже в конце этого года, однако дату изменили из‑за неготовности трамвайных путей к более интенсивным перевозкам.

Теперь уже можно точно сказать: рельсы к старту капремонта на «Ладожской» будут на Заневском проспекте уложены. Кстати, то, что на выручку метро на время ремонта станции приходит трамвай, для нашего города довольно символично. Пассажиры по­едут по рельсам, но не под землей, а по ее поверхности. На замену подземке трамвай приходит и в других проектах. Что неудивительно. Напомним, сейчас длина трамвайных путей в Петербурге составляет 440 километров, это в 3,5 раза больше, чем протяженность линий подземки, которая всего‑то 125 километров.

К примеру, на юге города когда‑то планировали прокладывать метро далеко за нынешние пределы его нынешней схемы: в аэропорт «Пулково», в Славянку, в Колпино. Однако в недалеком будущем пассажиров туда повезут не поезда метро, а трамваи. В ноябре нынешнего года уже приступили к реализации проекта по строительству трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка. От этой ветки впоследствии намереваются проложить маршрут в аэропорт «Пулково». Другое ее перспективное развитие — продление до строящегося сегодня студенческого кампуса СПбГУ в Пушкине. После реализации этих двух дополнительных проектов — ветка в аэропорт и продолжение до Пушкина — общая длина скоростных трамвайных путей на юге города вырастет до 40 километров.

Ленинград в советские времена был признан мировой столицей трамвая и даже занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» с показателем длины трамвайных путей 692 километра. На Васильевском острове действует Музей трамвая, и приятно наблюдать, как из него периодически выкатывают ретромашины с экскурсантами. За последние 30 лет город передовые позиции подрастерял. Однако нынешнее руководство Петербурга уделяет развитию этого вида транспорта большое внимание, протяженность путей увеличивается, что, на мой взгляд, полезно для инфраструктуры города, — считает руководитель Совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

Строительство трамвайной сети позволит значительно улучшить транспортную доступность Пушкинского района, в том числе в центральной части поселка Шушары, который имеет не особо развитую связь с городом. В Славянке жилой массив ежегодно пополняется несколькими многоквартирными домами, и строительство продолжается.

С каждым годом транспортный вопрос здесь усложняется. Новая линия в значительной степени его разрешит, что, как считают в городской администрации, поспособствует росту мобильности населения, повышению общего уровня жизни и комфорта.

Между тем на юге города ждут реализации еще одного вполне востребованного проекта скоростной трамвайной линии — от станции метро «Шушары» до Колпина.

Перспективным, я считаю, могло бы быть сооружение дополнительной транспортной связи метрополитена с Колпином. В свое время в комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) не раз обращались руководители Колпинского района с обидой, что транспортные проекты обходят стороной их город. А ведь большое число местных жителей каждый день совершают поездки в Петербург, так как работают там. О проекте трамвайной линии в Колпине не раз упоминали, когда прокладывалось метро в промышленную зону поселка Шушары. Перспективы для развития скоростных трамвайных линий у Петербурга есть, особенно в периферийных районах — для транспортной привязки пригородов с мегаполисом. Но и внутри города трамвай решает важные задачи: планы по пересадке пассажиров из метро на трамвай при закрытии «Ладожской» это еще раз доказывают, — полагает эксперт редакции Виталий Зенцов, много лет возглавлявший блок инженерно-градостроительных решений в КГА.


#трамвай #ремонт #метро

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (7315) от 09.12.2022 под заголовком «Подземку заменит трамвай».


Комментарии