Главная городская газета

Мосты соединяют

  • 25.11.2015
  • Ольга Павлова
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Мосты соединяют  | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

На днях в Выборгском районе Ленинградской области открыто движение по новому мосту через реку Сторожевую на трассе Выборг – Светогорск. В церемонии участвовали представители российской и финской сторон, поскольку это совместное детище, представляющее интерес и выгоду для обеих стран.

То, что это не просто инженерный объект, а символ добрососедских отношений, отметили и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, и директор департамента регионального развития министерства занятости и экономики Финляндии Тайна Сусилуосто.

У моста через Сторожевую долгая и непростая история. То, что он необходим, стало понятно еще 13 лет назад, когда в 2002 году открылся пограничный переход в Светогорске. Региональная трасса Выборг – Светогорск стала выполнять функции международной. И давалось ей это с трудом. По данным областного комитета по дорожному хозяйству, каждые сутки здесь проходят 30 тыс. грузовых и легковых автомобилей, по большегрузам возможности трассы превышены в три раза. Узкая и извилистая дорога, похожая на лесной «серпантин», заслужила себе мрачную славу. Только в 2014 году здесь погибли 13 человек, а 49 получили травмы.

Одним из самых проблемных участков трассы до сих пор был мост через Сторожевую. Построенный в 1973 году, он оказался инженерной ошибкой. Прежде всего по своей геометрии: вместо того чтобы подниматься вверх над наземной трассой, мост представлял собой «яму» с затяжным спуском и подъемом. В результате на нем образовывались наледи, которые автомобили, тем более большегрузные, преодолевали с трудом. Несущая способность переправы также не отвечала современным потребностям.

Проект нового моста был разработан в 2003 году. В 2006-м началось строительство – и тут же остановилось. Выяснилось, что проектировщики вновь допустили ошибку – грунты в этом месте оказались более слабыми и ненадежными, чем рассчитывали специалисты. Пришлось пересчитывать и перепроектировать. Мост выходил дороже, чем планировалось изначально, поэтому стройку заморозили. И только в 2013 году началась реализация проекта в рамках приграничного сотрудничества по программе «Юго-восточная Финляндия – Россия».

– Сначала планировали строить 50 на 50, но удорожание нам пришлось взять на себя, – рассказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

В итоге, как сообщил корреспонденту «СПб ведомостей» председатель областного комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых, мостовой переход протяженностью 1 км обошелся более чем в 900 млн рублей. Примерно 27% из них (250 млн рублей) это деньги Евросоюза.

С вводом в строй нового моста дорога, соединяющая Россию и Финляндию, стала в этом месте несколько короче и гораздо безопаснее. Будем надеяться, что такая же судьба ожидает всю трассу Выборг – Светогорск. С 1 января 2016 года она получает статус федеральной, а значит, и средства на свое спрямление и расширение.

А приграничное сотрудничество продолжается. До конца года планируется ввести в эксплуатацию модернизированный пограничный пункт пропуска в Светогорске. На ближайшие три года, с 2016-го по 2018-й, программа приграничного сотрудничества финского региона Южная Карелия с российскими регионами составит 110 млн евро.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook