Остаемся зимовать. Как в Петербурге завершился сезон навигации-2018

Хотя лед на Неве еще не установился, навигацию по главной реке города закрыли. В ночь на 30 ноября последним сложил свои крылья Благовещенский мост - до будущей весны. Во время зимнего отдыха невским переправам предстоит подлечиться. Обычный срок начала разводок весной - 10 апреля, но он может варьироваться.

Остаемся зимовать. Как в Петербурге завершился сезон навигации-2018 | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Мосты поднимают свои пролеты вовсе не для привлечения туристов, хотя этот побочный эффект ныне широко востребован. Не зря же председатель Межпарламентской ассамблеи глава Совета Федерации Валентина Матвиенко, открывая на днях заседание МПА государств - участников СНГ, пригласила делегатов форума полюбоваться последней разводкой петербургских мостов в нынешнем году.

И все же мосты открываются в первую очередь для пропуска судов, следующих через наш город по Волго-Балтийскому водному пути. В ночь на 30 ноября вверх по Неве прошло одно судно, вниз - четыре. Пропустив их, Благовещенский мост вслед за Литейным, Троицким и Дворцовым сложил свои крылья. Больше заявок от Волго-Балта на проход судов по реке не поступало, следовательно, переправы могут уйти на заслуженный отдых.

В «Мостотресте», предприятии, в ведении которого находится эксплуатация всех мостов города, подвели итоги навигации 2018 года.

- Сбоев по проводке судов у нас не было. Рекордсменом по количеству разводок в этом году стал Дворцовый мост, он открывал свои пролеты 420 раз, на втором месте Благовещенский - 412 раз. Всего же невские мосты в эту навигацию разводились 2252 раза, пропустив 3161 судно, - сообщил заместитель директора СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

Как отметили на предприятии, нынешний летний период был непростым. К ЧМ-2018 по футболу невские мосты готовились вместе со всем городом. Сразу на девяти из них - на Большеохтинском, Володарском, Александра Невского, Дворцовом, Биржевом, Литейном, Сампсониевском, Гренадерском и Большом Крестовском - полностью было заменено асфальтобетонное покрытие. А на Благовещенском, Каменноостровском и Ушаковском привели в порядок перила, фасады, опоры освещения, павильоны. На Ушаковском еще и обновили чугунные колонны.

Не меньше работы предстоит проделать и в межнавигационный период 2018 - 2019 годов. В первую очередь выполнить профилактику всех механизмов, особенно разводных.

- «Мостотрест» планирует провести техническое обслуживание и настройку всего оборудования на переправах. Среди наиболее объемных работ - замена пневмогидроаккумуляторов на мосту Александра Невского, на Володарском установят две новые гидронасосные станции. Большеохтинский мост ожидает замена металлоконструкций подвесов кабелей электроснабжения, а на Троицком отремонтируют площадки крепления, - рассказал Андрей Кочин.

Проводить профилактику оборудования на мостах будут в их закрытом состоянии. Однако автомобилистам надо иметь в виду, что зимние разводки мостов тоже случаются. В редких случаях - по заявке каких-либо предприятий, у которых появляется необходимость что-то перевезти по Неве. Еще разводки проводят для тестирования работы механизмов, открывающих пролеты, особенно часто это случается во второй половине марта - начале апреля. Обычный срок старта навигации по Неве - середина апреля, если, конечно, погода не помешает. А точная дата первых разводок весной зависит от наличия заявок от Волго-Балта на проводку судов.

#мост #навигация #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (6334) от 03.12.2018 под заголовком «Мосты сложили крылья».


Комментарии