Мосты на вес золота
В преддверии Нового года завершилась реставрация трех старых мостов в центре города - Пантелеймоновского, Ново-Конюшенного и Театрального. Они вновь сверкают золочеными оградами.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Пантелеймоновский мост через Фонтанку был построен в 1907 - 1914 гг. близ Михайловского замка по проекту инженера Андрея Пшеницкого. Его ограда изобилует золочеными элементами (щитами, пиками и другой воинской атрибутикой), изготовленными по рисункам архитектора Льва Ильина на заводе «Карл Винклер». Мост охраняется как региональный памятник истории и культуры.
Последний раз золочение выполняли более десяти лет назад. За прошедшие годы щиты и пики облупились и требовали новой реставрации. К работам приступили осенью нынешнего года.
Одновременно реставрировали расположенные неподалеку, возле Спаса-на-Крови, Ново-Конюшенный и Театральный мосты. Эти однопролетные арочные переправы находятся в месте слияния Мойки и канала Грибоедова. Они имеют общую опору. Вместе с еще одним мостом, декоративным (под которым не проходит река), они образуют так называемое трехмостье, или трехколенный мост. Он также изобилует декором и охраняется как памятник истории и культуры федерального значения.
Как рассказали в «Мостотресте», технологии ремонта Пантелеймоновского моста и трехмостья несколько отличались. С первого удалось снять элементы декора, чтобы реставрировать их в условиях мастерских. На Ново-Конюшенном и Театральном мостах этого сделать не удалось, и ограды восстанавливали на месте.
Завершить работы по всем мостам планировалось к ноябрю, но ремонт несколько затянулся. Наконец, на днях в Смольном заявили об окончании реставрации. По словам чиновников, подрядчик дает гарантийный срок пять лет.
Выпускник Академии имени Штиглица Кузьма Одинцов в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» отметил, что пять лет - это стандартная гарантия в реставрации. Хотя этот срок стоило бы увеличить, чтобы стимулировать подрядчиков лучше выполнять свою работу, считает наш собеседник. Он отметил, что Пантелеймоновский мост испытывает значительно большие нагрузки (он автомобильный), поэтому его новая реставрация может потребоваться еще раньше.
Комментарии