Мосты на вес золота

В преддверии Нового года завершилась реставрация трех старых мостов в центре города - Пантелеймоновского, Ново-Конюшенного и Театрального. Они вновь сверкают золочеными оградами.

Мосты на вес золота | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Пантелеймоновский мост через Фонтанку был построен в 1907 - 1914 гг. близ Михайловского замка по проекту инженера Андрея Пшеницкого. Его ограда изобилует золочеными элементами (щитами, пиками и другой воинской атрибутикой), изготовленными по рисункам архитектора Льва Ильина на заводе «Карл Винклер». Мост охраняется как региональный памятник истории и культуры.

Последний раз золочение выполняли более десяти лет назад. За прошедшие годы щиты и пики облупились и требовали новой реставрации. К работам приступили осенью нынешнего года.

Одновременно реставрировали расположенные неподалеку, возле Спаса-на-Крови, Ново-Конюшенный и Театральный мосты. Эти однопролетные арочные переправы находятся в месте слияния Мойки и канала Грибоедова. Они имеют общую опору. Вместе с еще одним мостом, декоративным (под которым не проходит река), они образуют так называемое трехмостье, или трехколенный мост. Он также изобилует декором и охраняется как памятник истории и культуры федерального значения.

Как рассказали в «Мостотресте», технологии ремонта Пантелеймоновского моста и трехмостья несколько отличались. С первого удалось снять элементы декора, чтобы реставрировать их в условиях мастерских. На Ново-Конюшенном и Театральном мостах этого сделать не удалось, и ограды восстанавливали на месте.

Завершить работы по всем мостам планировалось к ноябрю, но ремонт несколько затянулся. Наконец, на днях в Смольном заявили об окончании реставрации. По словам чиновников, подрядчик дает гарантийный срок пять лет.

Выпускник Академии имени Штиглица Кузьма Одинцов в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» отметил, что пять лет - это стандартная гарантия в реставрации. Хотя этот срок стоило бы увеличить, чтобы стимулировать подрядчиков лучше выполнять свою работу, считает наш собеседник. Он отметил, что Пантелеймоновский мост испытывает значительно большие нагрузки (он автомобильный), поэтому его новая реставрация может потребоваться еще раньше.

#мосты #реставрация #декор

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...