Мосту пропишут реверс

Движение по Большеохтинскому мосту станет реверсивным. Правда, не завтра, а, скорее всего, через год, число полос, открытых для транспорта в ту или иную сторону, на этой переправе будет меняться в зависимости от загрузки.

Мосту пропишут реверс | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Тендер проведен, и контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству новых светофоров в начале октября заключен. Выигравшей конкурс фирме предстоит не позднее второго квартала будущего года представить проект. Сроки строительно-монтажных работ, как сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), будут определены по результатам проектирования.

Мысль об организации реверсивного движения по Большеохтинскому мосту пришла в голову прокурорам Красногвардейского района. Они обратили внимание на огромные пробки у моста в часы пик и сделали вывод: утром большая часть транспорта движется по переправе через Неву в одну сторону – с Охты в центр города, а вечером, соответственно, наоборот.

Тогда прокуратура района вместе с ОГИБДД решили организовать эксперимент. В один из дней с трех часов ночи до одиннадцати утра три из четырех полос движения были отданы для движения в центр города, а с 16.30 до 21.00, – наоборот, из центра в Красногвардейский район. В остальное время, как и сейчас, автомобили едут по переправе через Неву в обе стороны по двум полосам.

Результат эксперимента признали успешным, пробки в этот день оказались меньше обычного. Поэтому решили реализовывать идею уже по официальной линии: устанавливать светофоры, которые будут регулировать движение на подходах к мосту.

– Столь короткое время эксперимента – всего один день — достаточно, чтобы сделать заключение? – решил уточнить в КРТИ.

– Думаю, да, был выбран будний день с достаточно напряженным движением, – ответила представитель комитета Юлия Головина. – Да и понятно ведь, что утром люди едут в центральные районы города на работу, а вечером возвращаются домой. А мост этот очень узкий, рассчитан лишь на четыре полосы движения автотранспорта.

Таким образом, во второй половине 2016 года Большеохтинский мост, видимо, обзаведется светофорами по регулировке направления движения по трем полосам в ту или иную сторону и станет первой переправой с реверсной схемой движения. Ряд экспертов надеются, что не последней.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (5562) от 09.10.2015.


Комментарии