Главная городская газета

Мост за мостом встают на ремонт

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 20 октября 2017

Сегодня в выпуске:
Парадные ворота области...
Налетчиков повязали гвардейцы...
Церемония с тестом на ВИЧ...
И другие новости. Читать полностью

Вот так «Чижик»!

Скоро «Чижик» полетит по рельсам Петербурга - в ноябре в тестовом режиме, а к концу года - с пассажирами. Читать полностью

Болейте на здоровье 20 октября

Чемпионат России. Премьерлига. «Тосно» (Ленобласть) - «Ростов» (Ностов-на-Дону). Стадион «Петровский». Начало в 14.00. Читать полностью

Городская хроника 19 октября 2017

Сегодня в выпуске:
Рекордные роды...
Сырьевой диалог с Лондоном...
«Откосить» на почте...
И другие новости. Читать полностью

Новый порядок обращения с твердыми отходами

Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении поправки в Экологический кодекс, которые изменят порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. Читать полностью

Эконеделя 19 октября 2017

Экологическая обстановка за неделю практически не изменилась. Читать полностью
Реклама
Реклама
Мост за мостом встают на ремонт | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Начался капитальный ремонт Сенного моста, что на канале Грибоедова. Уже объявлено, что до 15 августа будет закрыто движение транспорта по нечетной стороне набережной в зоне мостика - от Столярного переулка до Казначейской улицы. Продолжается ремонт и другого моста через канал - Каменного.

Сенной мост соединяет, как указано о месте его расположения, Казанский и Спасский острова Петербурга. Оказывается, все жители центра города в некотором смысле - островитяне. Мостик этот в масштабах города не из великих - пешеходный, с деревянным настилом. Поток людей в этих достоевских местах никогда не иссякает.

Теперь им придется пользоваться обходными путями. Хотя мост выглядит весьма крепким, и даже деревянный настил не очень поврежден, но краска везде облупилась, проступают ржавые места. Так что обновить его не помешает. Тем более что без капитального ремонта он простоял, похоже, более шести десятков лет.

До 1952 года на этом месте горбился деревянный мост, построенный на свайном основании сотрудниками «Ленэнерго» для прокладки трубопровода в 1931 году. Трубы протянули, а мостик решили оставить. Но за два десятка лет, в том числе военных, переправа подгнила, надо было ее ремонтировать. Вот тогда здесь и создали нынешний, как значится в проектных разработках, мост простого рисунка.

Действительно, ширина канала в этом месте не слишком большая, менее двух десятков метров, поэтому берега просто соединили мощными цельными металлическими балками по «циркульным кривым радиусам». То есть довольно сильно выгнутыми для того, чтобы позволить проходить под мостом прогулочным судам. Выставленный габарит - 2,5 метра, хотя с берега кажется, что высота металлической арки поменьше.

Человек у моста приглашает на прогулки по рекам и каналам города.

- А как вы будете прогуливать пассажиров, когда мостик закроют на ремонт? - спрашиваю у него.

- Несколько сократим маршрут, тем более что выше по каналу другой мост тоже ремонтируют...

Выше по каналу - Каменный мост, через него проходит Гороховая улица. Видно, что здесь работы еще невпроворот. Об этом и сроки ремонта напоминают: начало - 11 мая, конец -

30 октября 2017 года. Анонсов о ремонте здесь вывешено даже два: один у тротуара, а другой - на своде моста, для судовладельцев.

Второй особенно необходим, ведь из-за ремонта проход судов по каналу в этом месте полностью перекрыт. Почти всю ширину водной поверхности занимает большой понтон с вагоном-бытовкой на нем. А своды переправы завешены плотным зеленым материалом, так что под его аркой образовался вполне замечательный шатер. В нем и копошатся рабочие.

- Укрепляем своды арки, в ней большие протечки, которые разрушают основание моста, - рассказал один из них.

Впрочем, о начале работ на этой переправе и об истории этого моста, построенного в 1778 году из розового гранита, наша газета уже писала.

Пока здесь ведут ремонт только внутри свода, а потому движение транспорта по Гороховой и набережным канала никак не ограничено. Но когда доберутся до верха, видимо, автомобилистам придется искать объезды.

А вот у Сенного моста Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) ограничения для движения транспорта уже объявила. Причем на время ремонта не только закрывают проезд по нечетной стороне канала Грибоедова, но автомобилистам придется потесниться и на другой, четной, его стороне: здесь ограничивают движение на отрезке от Кокушкина до Демидова моста.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook