Мост попросит за проезд

Будущий мост через Большую Невку в створе Яхтенной улицы могут открыть для автомобилистов – правда, проезд будет платным и совсем не дешевым. Помимо футбольных болельщиков переправа эта порадует жителей элитных новостроек на Крестовском острове. Приступить к ее строительству должны в ближайшие месяцы, иначе к чемпионату мира по футболу 2018 года закончить работы не успеют.

Мост попросит за проезд | ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по инвестициям Смольного, проект моста предполагается реализовать совместно с инвестором. Переговоры ведутся с группой компаний ЛСР. При этом обсуждаются разные варианты того, как бизнесмены смогут окупить свои вложения.

Сначала хотели строить мост-магазин, наподобие московского торгового комплекса «Багратион». Но от этой идеи отказались. Чертежи переправы, подготовленные институтом «Стройпроект», появление крыши уже не предполагают. Однако создание торговых площадей по-прежнему возможно на берегах, на участках у опор моста.

Еще один вариант – разрешить по двухполосному мосту проезд не только служебных машин, но и личного транспорта, и брать за это плату. Надо полагать, желающие воспользоваться подобной возможностью найдутся. Ведь таким путем из северо-западной части города (из Приморского и Курортного районов) можно будет быстрее попасть в центр, минуя значительную часть пробок на Каменноостровском проспекте и набережных Невы.

Раньше говорили: ни в коем случае нельзя допускать транзитный проезд в створе Яхтенной, ведь это повредит парку на Крестовском острове. Однако в нынешнем варианте проекта заместитель генерального директора группы ЛСР и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов проблемы не видит. Он рассказал об этом в комментарии нашей газете.

Мост способен пропускать более 20 тысяч машин в день, но, если ввести плату, им будут пользоваться гораздо меньше водителей. «В нашем представлении, пассажиропоток около 5 тысяч машин в сутки острову не повредит», – полагает наш собеседник. Он считает, что с открытием моста Северная и Южная дороги Крестовского острова окажутся загружены примерно на четверть. Мурашов отметил, что строительство моста необходимо начать не позднее января 2016 года. Иначе к мундиалю не успеть.

Когда мост будет построен, он мог бы сослужить хорошую службу, обеспечив автомобилистам возможность быстро добираться до намывных территорий к западу от строящегося футбольного стадиона. «Там огромное количество парковок, при открытии моста они вполне могли бы служить в качестве перехватывающих», – добавил Борис Мурашов.

Заведующий кафедрой организации перевозок СПбГАСУ Андрей Горев считает, что если ранее необходимость строительства моста в створе Яхтенной улицы была сомнительна, то теперь главная цель проекта очевидна. «На севере Крестовского острова и острова Бычий ведется активное жилищное строительство. Но подъезда к массивам этих элитных домов нет. И вот теперь он появится», – высказал свое мнение эксперт в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей». И правда, пока у местных новоселов фактически одна возможность выбраться в центр города – через Петроградскую сторону. Если, конечно, не считать метро.

Генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов считает, что платный мост – это удачный компромисс, который, с одной стороны, позволит сохранить переправу преимущественно пешеходной. Этому способствует обсуждаемая сейчас сравнительно высокая цена за проезд – 300 – 500 рублей. Эксперт назвал такую цену «заградительными мерами».

С другой стороны, введение платы позволит профинансировать проект, используя механизм государственно-частного партнерства. Проекты ГЧП встречаются в Петербурге довольно редко, и хорошо, если Смольному удастся переломить ситуацию, сказал Белоусов.

Хотя Крестовский действительно привлекателен для элитного жилья и построено здесь немало, остров давно уже стал «местом массового паломничества». По выходным все окрестные улицы заняты машинами. С появлением же стадиона, особенно в дни проведения футбольных матчей, вопрос транспортной доступности встанет с большей остротой.

Еще один мост – хорошо, но, как полагает Белоусов, вообще-то здесь нужно было строить съезд с Западного скоростного диаметра. Его не запланировали, объясняя это тем, что на острове нет места. «Но ведь сейчас там намыли 20 гектаров, можно было бы и сделать», – считает эксперт.

Источники в Смольном говорят о том, что концепция платного моста была согласована с городским правительством. И если все пойдет хорошо, в скором времени можно ожидать подписания концессионного соглашения, а также объявления конкурса на строительство.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (5582) от 09.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.