Главная городская газета

Мост попросит за проезд

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Мост попросит за проезд | ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

Будущий мост через Большую Невку в створе Яхтенной улицы могут открыть для автомобилистов – правда, проезд будет платным и совсем не дешевым. Помимо футбольных болельщиков переправа эта порадует жителей элитных новостроек на Крестовском острове. Приступить к ее строительству должны в ближайшие месяцы, иначе к чемпионату мира по футболу 2018 года закончить работы не успеют.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по инвестициям Смольного, проект моста предполагается реализовать совместно с инвестором. Переговоры ведутся с группой компаний ЛСР. При этом обсуждаются разные варианты того, как бизнесмены смогут окупить свои вложения.

Сначала хотели строить мост-магазин, наподобие московского торгового комплекса «Багратион». Но от этой идеи отказались. Чертежи переправы, подготовленные институтом «Стройпроект», появление крыши уже не предполагают. Однако создание торговых площадей по-прежнему возможно на берегах, на участках у опор моста.

Еще один вариант – разрешить по двухполосному мосту проезд не только служебных машин, но и личного транспорта, и брать за это плату. Надо полагать, желающие воспользоваться подобной возможностью найдутся. Ведь таким путем из северо-западной части города (из Приморского и Курортного районов) можно будет быстрее попасть в центр, минуя значительную часть пробок на Каменноостровском проспекте и набережных Невы.

Раньше говорили: ни в коем случае нельзя допускать транзитный проезд в створе Яхтенной, ведь это повредит парку на Крестовском острове. Однако в нынешнем варианте проекта заместитель генерального директора группы ЛСР и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов проблемы не видит. Он рассказал об этом в комментарии нашей газете.

Мост способен пропускать более 20 тысяч машин в день, но, если ввести плату, им будут пользоваться гораздо меньше водителей. «В нашем представлении, пассажиропоток около 5 тысяч машин в сутки острову не повредит», – полагает наш собеседник. Он считает, что с открытием моста Северная и Южная дороги Крестовского острова окажутся загружены примерно на четверть. Мурашов отметил, что строительство моста необходимо начать не позднее января 2016 года. Иначе к мундиалю не успеть.

Когда мост будет построен, он мог бы сослужить хорошую службу, обеспечив автомобилистам возможность быстро добираться до намывных территорий к западу от строящегося футбольного стадиона. «Там огромное количество парковок, при открытии моста они вполне могли бы служить в качестве перехватывающих», – добавил Борис Мурашов.

Заведующий кафедрой организации перевозок СПбГАСУ Андрей Горев считает, что если ранее необходимость строительства моста в створе Яхтенной улицы была сомнительна, то теперь главная цель проекта очевидна. «На севере Крестовского острова и острова Бычий ведется активное жилищное строительство. Но подъезда к массивам этих элитных домов нет. И вот теперь он появится», – высказал свое мнение эксперт в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей». И правда, пока у местных новоселов фактически одна возможность выбраться в центр города – через Петроградскую сторону. Если, конечно, не считать метро.

Генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов считает, что платный мост – это удачный компромисс, который, с одной стороны, позволит сохранить переправу преимущественно пешеходной. Этому способствует обсуждаемая сейчас сравнительно высокая цена за проезд – 300 – 500 рублей. Эксперт назвал такую цену «заградительными мерами».

С другой стороны, введение платы позволит профинансировать проект, используя механизм государственно-частного партнерства. Проекты ГЧП встречаются в Петербурге довольно редко, и хорошо, если Смольному удастся переломить ситуацию, сказал Белоусов.

Хотя Крестовский действительно привлекателен для элитного жилья и построено здесь немало, остров давно уже стал «местом массового паломничества». По выходным все окрестные улицы заняты машинами. С появлением же стадиона, особенно в дни проведения футбольных матчей, вопрос транспортной доступности встанет с большей остротой.

Еще один мост – хорошо, но, как полагает Белоусов, вообще-то здесь нужно было строить съезд с Западного скоростного диаметра. Его не запланировали, объясняя это тем, что на острове нет места. «Но ведь сейчас там намыли 20 гектаров, можно было бы и сделать», – считает эксперт.

Источники в Смольном говорят о том, что концепция платного моста была согласована с городским правительством. И если все пойдет хорошо, в скором времени можно ожидать подписания концессионного соглашения, а также объявления конкурса на строительство.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook