Мост попросит за проезд
Будущий мост через Большую Невку в створе Яхтенной улицы могут открыть для автомобилистов – правда, проезд будет платным и совсем не дешевым. Помимо футбольных болельщиков переправа эта порадует жителей элитных новостроек на Крестовском острове. Приступить к ее строительству должны в ближайшие месяцы, иначе к чемпионату мира по футболу 2018 года закончить работы не успеют.
ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com
Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по инвестициям Смольного, проект моста предполагается реализовать совместно с инвестором. Переговоры ведутся с группой компаний ЛСР. При этом обсуждаются разные варианты того, как бизнесмены смогут окупить свои вложения.
Сначала хотели строить мост-магазин, наподобие московского торгового комплекса «Багратион». Но от этой идеи отказались. Чертежи переправы, подготовленные институтом «Стройпроект», появление крыши уже не предполагают. Однако создание торговых площадей по-прежнему возможно на берегах, на участках у опор моста.
Еще один вариант – разрешить по двухполосному мосту проезд не только служебных машин, но и личного транспорта, и брать за это плату. Надо полагать, желающие воспользоваться подобной возможностью найдутся. Ведь таким путем из северо-западной части города (из Приморского и Курортного районов) можно будет быстрее попасть в центр, минуя значительную часть пробок на Каменноостровском проспекте и набережных Невы.
Раньше говорили: ни в коем случае нельзя допускать транзитный проезд в створе Яхтенной, ведь это повредит парку на Крестовском острове. Однако в нынешнем варианте проекта заместитель генерального директора группы ЛСР и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов проблемы не видит. Он рассказал об этом в комментарии нашей газете.
Мост способен пропускать более 20 тысяч машин в день, но, если ввести плату, им будут пользоваться гораздо меньше водителей. «В нашем представлении, пассажиропоток около 5 тысяч машин в сутки острову не повредит», – полагает наш собеседник. Он считает, что с открытием моста Северная и Южная дороги Крестовского острова окажутся загружены примерно на четверть. Мурашов отметил, что строительство моста необходимо начать не позднее января 2016 года. Иначе к мундиалю не успеть.
Когда мост будет построен, он мог бы сослужить хорошую службу, обеспечив автомобилистам возможность быстро добираться до намывных территорий к западу от строящегося футбольного стадиона. «Там огромное количество парковок, при открытии моста они вполне могли бы служить в качестве перехватывающих», – добавил Борис Мурашов.
Заведующий кафедрой организации перевозок СПбГАСУ Андрей Горев считает, что если ранее необходимость строительства моста в створе Яхтенной улицы была сомнительна, то теперь главная цель проекта очевидна. «На севере Крестовского острова и острова Бычий ведется активное жилищное строительство. Но подъезда к массивам этих элитных домов нет. И вот теперь он появится», – высказал свое мнение эксперт в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей». И правда, пока у местных новоселов фактически одна возможность выбраться в центр города – через Петроградскую сторону. Если, конечно, не считать метро.
Генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов считает, что платный мост – это удачный компромисс, который, с одной стороны, позволит сохранить переправу преимущественно пешеходной. Этому способствует обсуждаемая сейчас сравнительно высокая цена за проезд – 300 – 500 рублей. Эксперт назвал такую цену «заградительными мерами».
С другой стороны, введение платы позволит профинансировать проект, используя механизм государственно-частного партнерства. Проекты ГЧП встречаются в Петербурге довольно редко, и хорошо, если Смольному удастся переломить ситуацию, сказал Белоусов.
Хотя Крестовский действительно привлекателен для элитного жилья и построено здесь немало, остров давно уже стал «местом массового паломничества». По выходным все окрестные улицы заняты машинами. С появлением же стадиона, особенно в дни проведения футбольных матчей, вопрос транспортной доступности встанет с большей остротой.
Еще один мост – хорошо, но, как полагает Белоусов, вообще-то здесь нужно было строить съезд с Западного скоростного диаметра. Его не запланировали, объясняя это тем, что на острове нет места. «Но ведь сейчас там намыли 20 гектаров, можно было бы и сделать», – считает эксперт.
Источники в Смольном говорят о том, что концепция платного моста была согласована с городским правительством. И если все пойдет хорошо, в скором времени можно ожидать подписания концессионного соглашения, а также объявления конкурса на строительство.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (5582) от 09.11.2015.
Комментарии