Главная городская газета

Мост попросит за проезд

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью

Бандит, терроризировавший юг Петербурга, получил по заслугам

В Московском районном суде вынесен приговор в отношении ранее неоднократно судимого 43-летнего уроженца Великого Новгорода. Как мужчина нарушал покой горожан – подробнее в нашем материале. Читать полностью
Реклама
Мост попросит за проезд | ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

Будущий мост через Большую Невку в створе Яхтенной улицы могут открыть для автомобилистов – правда, проезд будет платным и совсем не дешевым. Помимо футбольных болельщиков переправа эта порадует жителей элитных новостроек на Крестовском острове. Приступить к ее строительству должны в ближайшие месяцы, иначе к чемпионату мира по футболу 2018 года закончить работы не успеют.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по инвестициям Смольного, проект моста предполагается реализовать совместно с инвестором. Переговоры ведутся с группой компаний ЛСР. При этом обсуждаются разные варианты того, как бизнесмены смогут окупить свои вложения.

Сначала хотели строить мост-магазин, наподобие московского торгового комплекса «Багратион». Но от этой идеи отказались. Чертежи переправы, подготовленные институтом «Стройпроект», появление крыши уже не предполагают. Однако создание торговых площадей по-прежнему возможно на берегах, на участках у опор моста.

Еще один вариант – разрешить по двухполосному мосту проезд не только служебных машин, но и личного транспорта, и брать за это плату. Надо полагать, желающие воспользоваться подобной возможностью найдутся. Ведь таким путем из северо-западной части города (из Приморского и Курортного районов) можно будет быстрее попасть в центр, минуя значительную часть пробок на Каменноостровском проспекте и набережных Невы.

Раньше говорили: ни в коем случае нельзя допускать транзитный проезд в створе Яхтенной, ведь это повредит парку на Крестовском острове. Однако в нынешнем варианте проекта заместитель генерального директора группы ЛСР и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов проблемы не видит. Он рассказал об этом в комментарии нашей газете.

Мост способен пропускать более 20 тысяч машин в день, но, если ввести плату, им будут пользоваться гораздо меньше водителей. «В нашем представлении, пассажиропоток около 5 тысяч машин в сутки острову не повредит», – полагает наш собеседник. Он считает, что с открытием моста Северная и Южная дороги Крестовского острова окажутся загружены примерно на четверть. Мурашов отметил, что строительство моста необходимо начать не позднее января 2016 года. Иначе к мундиалю не успеть.

Когда мост будет построен, он мог бы сослужить хорошую службу, обеспечив автомобилистам возможность быстро добираться до намывных территорий к западу от строящегося футбольного стадиона. «Там огромное количество парковок, при открытии моста они вполне могли бы служить в качестве перехватывающих», – добавил Борис Мурашов.

Заведующий кафедрой организации перевозок СПбГАСУ Андрей Горев считает, что если ранее необходимость строительства моста в створе Яхтенной улицы была сомнительна, то теперь главная цель проекта очевидна. «На севере Крестовского острова и острова Бычий ведется активное жилищное строительство. Но подъезда к массивам этих элитных домов нет. И вот теперь он появится», – высказал свое мнение эксперт в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей». И правда, пока у местных новоселов фактически одна возможность выбраться в центр города – через Петроградскую сторону. Если, конечно, не считать метро.

Генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов считает, что платный мост – это удачный компромисс, который, с одной стороны, позволит сохранить переправу преимущественно пешеходной. Этому способствует обсуждаемая сейчас сравнительно высокая цена за проезд – 300 – 500 рублей. Эксперт назвал такую цену «заградительными мерами».

С другой стороны, введение платы позволит профинансировать проект, используя механизм государственно-частного партнерства. Проекты ГЧП встречаются в Петербурге довольно редко, и хорошо, если Смольному удастся переломить ситуацию, сказал Белоусов.

Хотя Крестовский действительно привлекателен для элитного жилья и построено здесь немало, остров давно уже стал «местом массового паломничества». По выходным все окрестные улицы заняты машинами. С появлением же стадиона, особенно в дни проведения футбольных матчей, вопрос транспортной доступности встанет с большей остротой.

Еще один мост – хорошо, но, как полагает Белоусов, вообще-то здесь нужно было строить съезд с Западного скоростного диаметра. Его не запланировали, объясняя это тем, что на острове нет места. «Но ведь сейчас там намыли 20 гектаров, можно было бы и сделать», – считает эксперт.

Источники в Смольном говорят о том, что концепция платного моста была согласована с городским правительством. И если все пойдет хорошо, в скором времени можно ожидать подписания концессионного соглашения, а также объявления конкурса на строительство.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook