Мост попросит за проезд

Будущий мост через Большую Невку в створе Яхтенной улицы могут открыть для автомобилистов – правда, проезд будет платным и совсем не дешевым. Помимо футбольных болельщиков переправа эта порадует жителей элитных новостроек на Крестовском острове. Приступить к ее строительству должны в ближайшие месяцы, иначе к чемпионату мира по футболу 2018 года закончить работы не успеют.

Мост попросит за проезд | ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по инвестициям Смольного, проект моста предполагается реализовать совместно с инвестором. Переговоры ведутся с группой компаний ЛСР. При этом обсуждаются разные варианты того, как бизнесмены смогут окупить свои вложения.

Сначала хотели строить мост-магазин, наподобие московского торгового комплекса «Багратион». Но от этой идеи отказались. Чертежи переправы, подготовленные институтом «Стройпроект», появление крыши уже не предполагают. Однако создание торговых площадей по-прежнему возможно на берегах, на участках у опор моста.

Еще один вариант – разрешить по двухполосному мосту проезд не только служебных машин, но и личного транспорта, и брать за это плату. Надо полагать, желающие воспользоваться подобной возможностью найдутся. Ведь таким путем из северо-западной части города (из Приморского и Курортного районов) можно будет быстрее попасть в центр, минуя значительную часть пробок на Каменноостровском проспекте и набережных Невы.

Раньше говорили: ни в коем случае нельзя допускать транзитный проезд в створе Яхтенной, ведь это повредит парку на Крестовском острове. Однако в нынешнем варианте проекта заместитель генерального директора группы ЛСР и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов проблемы не видит. Он рассказал об этом в комментарии нашей газете.

Мост способен пропускать более 20 тысяч машин в день, но, если ввести плату, им будут пользоваться гораздо меньше водителей. «В нашем представлении, пассажиропоток около 5 тысяч машин в сутки острову не повредит», – полагает наш собеседник. Он считает, что с открытием моста Северная и Южная дороги Крестовского острова окажутся загружены примерно на четверть. Мурашов отметил, что строительство моста необходимо начать не позднее января 2016 года. Иначе к мундиалю не успеть.

Когда мост будет построен, он мог бы сослужить хорошую службу, обеспечив автомобилистам возможность быстро добираться до намывных территорий к западу от строящегося футбольного стадиона. «Там огромное количество парковок, при открытии моста они вполне могли бы служить в качестве перехватывающих», – добавил Борис Мурашов.

Заведующий кафедрой организации перевозок СПбГАСУ Андрей Горев считает, что если ранее необходимость строительства моста в створе Яхтенной улицы была сомнительна, то теперь главная цель проекта очевидна. «На севере Крестовского острова и острова Бычий ведется активное жилищное строительство. Но подъезда к массивам этих элитных домов нет. И вот теперь он появится», – высказал свое мнение эксперт в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей». И правда, пока у местных новоселов фактически одна возможность выбраться в центр города – через Петроградскую сторону. Если, конечно, не считать метро.

Генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов считает, что платный мост – это удачный компромисс, который, с одной стороны, позволит сохранить переправу преимущественно пешеходной. Этому способствует обсуждаемая сейчас сравнительно высокая цена за проезд – 300 – 500 рублей. Эксперт назвал такую цену «заградительными мерами».

С другой стороны, введение платы позволит профинансировать проект, используя механизм государственно-частного партнерства. Проекты ГЧП встречаются в Петербурге довольно редко, и хорошо, если Смольному удастся переломить ситуацию, сказал Белоусов.

Хотя Крестовский действительно привлекателен для элитного жилья и построено здесь немало, остров давно уже стал «местом массового паломничества». По выходным все окрестные улицы заняты машинами. С появлением же стадиона, особенно в дни проведения футбольных матчей, вопрос транспортной доступности встанет с большей остротой.

Еще один мост – хорошо, но, как полагает Белоусов, вообще-то здесь нужно было строить съезд с Западного скоростного диаметра. Его не запланировали, объясняя это тем, что на острове нет места. «Но ведь сейчас там намыли 20 гектаров, можно было бы и сделать», – считает эксперт.

Источники в Смольном говорят о том, что концепция платного моста была согласована с городским правительством. И если все пойдет хорошо, в скором времени можно ожидать подписания концессионного соглашения, а также объявления конкурса на строительство.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (5582) от 09.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.