Мост над островами

Проект Серного моста изменят, не останавливая строительство. Городское правительство согласилось снизить высоту его необычного пилона, который, как выяснилось, нарушает действующий регламент. Корректировку собираются выполнять без остановки строительства, чтобы успеть к чемпионату мира по футболу.

Мост над островами | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы уже рассказывали, строящийся мост призван связать Васильевский остров с Петроградским через Серный и Петровский острова. Его строительство началось в сентябре 2015 года, а нынешней весной активизировалось. Так как проект особо сложный и уникальный, с пролетами длиной более 100 метров, чертежи подавались в Главгосэкспертизу. Тем не менее до недавнего времени они не были согласованы Ростехнадзором.

Характерной особенностью моста должен был стать пилон высотой чуть более 90 метров, по форме напоминающий сплющенный бублик. Но теперь это решение приходится пересматривать. От бублика может остаться только половина, а может, опора будет выглядеть совершенно иначе.

Как сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), по требованию коллег из комитетов по охране памятников (КГИОП) и градостроительству и архитектуре (КГА), высота пилона должна быть ограничена примерно в два раза. Только в таком «подрезанном» виде мост может получить согласование в качестве «высотного акцента», допустимого законом. А без подобного согласования, надо думать, будет сложно оформить разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

По данным заместителя председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александра Кононова, строительство моста по-прежнему идет без разрешения. Так как в случае с пилоном нарушение очевидно, власти легко пошли на попятную.

Как сообщил нам председатель КГА Владимир Григорьев, в КРТИ совместно с другими заинтересованными сторонами - КГА, КГИОП, генеральным подрядчиком фирмой «Пилон» и институтом «Стройпроект» - проработали и рассмотрели варианты с пилоном высотой 44 метра. Была разработана «дорожная карта» по дальнейшему строительству переправы без остановки работ.

Ранее же мы рассказывали о другом сомнительном решении проектировщиков моста, которое пока не было официально отменено. В ходе строительства переправы собрались снести дореволюционное здание на Ремесленной улице, 3. Оно якобы помешало устроить съезд на Петроградскую сторону.

Дом этот, судя по всему, дореволюционный и попадает в пределы зон охраны, а значит, сносить его нельзя. Но в документах почему-то это не было учтено - по бумагам, он значился постройкой советских времен. Градозащитники заметили неладное, и делом занялись правоохранительные органы. Глава КРТИ Сергей Харлашкин заявил нам, что пока проект подходов к мосту остается прежним. Но источники говорят о том, что городское правительство сейчас рассматривает варианты трассировки съезда, при которых ничего сносить не придется. Если устраивающее всех решение найдут, проект Серного моста можно будет считать щадящим: это окажется редким случаем, когда не пришлось сносить ничего ценного. Ранее, напомним, для того же съезда к Петроградской собирались разрушить дома на Пионерской улице, но под давлением общественности от этих планов отказались.

Ввести мост в эксплуатацию по-прежнему собираются во втором квартале 2018 года - в преддверии чемпионата мира по футболу. Пример со стадионом на Крестовском острове показывает, что корректировка документации может происходить одновременно с работами на площадке. Выделять в связи с изменением проекта дополнительное финансирование также не планируется, сообщили в КРТИ.

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов в беседе с нами отметил, что «занижение» моста допустимо, если оно не повлияет на судоходство. Но оно и не повлияет, поскольку «подрежут» только пилоны, а габарит, по данным КРТИ, останется прежним.

«Если требуется скорректировать проект, то надо скорее это сделать, поскольку он крайне значим», - говорит наш собеседник. Он считает, что строительство переправы успеют завершить к 2018 году. «Я пристально слежу за строительством этого моста, темпы там космические. На надводной части уже стали выставлять фермы мостового сооружения», - рассказал Попов.

Эксперт обратил внимание на то, что значимость Серного моста стала очевидна после запуска центрального участка Западного скоростного диаметра. По мнению Попова, новая переправа значительно разгрузит Ждановскую набережную, а также Тучков и Биржевой мосты. Весь утренний поток, следующий с Песочной набережной, пойдет транзитом прямо на Васильевский остров к заезду на ЗСД с Морской набережной. Вероятно даже, что жители Приморского района будут пользоваться этим маршрутом вместо перегруженного заезда на ЗСД на Богатырском. Важно, чтобы приемлемое решение было найдено властями как можно скорее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (5859) от 26.12.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...