Мост набирает массу. На Большом Смоленском смонтировали блоки для разводного пролёта

Еще один важный этап завершен на строительстве Большого Смоленского моста. Специалисты смонтировали на шестой опоре противовесные блоки, необходимые для балансировки будущей разводной конструкции. Ранее такие же блоки были установлены на пятой опоре. Именно на русловых опорах № 5 и 6 будет располагаться двукрылый разводной пролет Большого Смоленского моста шириной 60 метров, который обеспечит регулярный пропуск судов. Установить его планируют после завершения навигации этого года, чтобы не мешать проходу судов по Неве.

Мост набирает массу. На Большом Смоленском смонтировали блоки для разводного пролёта | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Противовесные блоки заполняют элементами из чугуна и свинца для набора массы, которая уравновесит крылья моста и обеспечит их эффективную работу — открытие створок для пропуска судов. Вес каждого блока — свыше 50 тонн, поэтому их монтаж выполнялся с помощью плавкрана большой грузоподъемности. Если же оценить общую массу всех противовесов Большого Смоленского моста с наполнением, то она составит 1469 тонн.

Сейчас на шестой опоре ведется армирование и бетонирование технических помещений, монтаж временных металлоконструкций для устройства пролетного строения между шестой и седьмой опорами, а также подготовка к установке системы из четырех гидравлических цилиндров, изготовленных на Обуховском заводе. На пятой опоре, где ранее уже установили противовесные блоки и гид­роцилиндры, бетонируют боковые эксплуатационные и технические помещения.

Русловые пятая и шестая опоры, по сути, представляют собой некие большие здания. В них будут размещаться механизмы, поднимающие крылья моста, значит, необходимо предусмотреть помещения для их установки, а также блоки для обслуживающего персонала. Кстати, гидроцилиндры и все остальные узлы разводных механизмов уже доставлены в строительный городок. С нашей стороны, на пятой опоре, все эти механизмы смонтированы, — пояснил нашей газете начальник участка Дмит­рий Васильев, возглавляющий сооружение левобережной части переправы.

На стапеле, расположенном на левом берегу Невы, ведется сборка разводного пролета будущего моста. По окончании навигации 2025 года специалисты смогут приступить к его транспортировке и установке в проектное положение. Разводное пролетное строение ­моста будет состоять из цельносварных арочных конструкций коробчатого сечения, что сделает его визуально легким и воздушным. 

Большой Смоленский2_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Укрупнительная сборка металлоконструкций разводного пролета переправы практически завершена. Уже в этом году осенью планируется задвижка разводного пролета. Операция будет производиться сплавным способом — конструкцию подведем к русловым опорам на баржах сверху по течению. Разводную часть переправы станем монтировать, не дожидаясь, когда будут сооружены пролетные строения от берега до пятой опоры. То есть сначала монтаж разводного пролета, а потом ­соединим его с берегом, — пояснил начальник участка.

Монтаж металлоконструкций пролетных строений Большого Смоленского моста продолжается. Сначала строители выполняют сборку блоков на стапелях, что позволяет обеспечить точность работ и минимизировать время монтажа в акватории реки. ­Собранные таким образом пролеты с помощью кранов и плавсредств транспортируют и монтируют в проектное положение. На объекте уже установлены более шести тысяч тонн металлоконструкций — из девяти тысяч тонн, которые в целом запланированы для монтажа по проекту.

Работы ведутся с опережением графика. На строительстве новой разводной переправы через главную водную магистраль города задействованы более 500 специалистов и 87 единиц строительной техники.

Большой Смоленский3_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

До Большого Смоленского последним из разводных мостов в Северной столице вводился в эксплуатацию Кантемировский, но не через Неву, а один из ее рукавов — Большую Невку. Это произошло еще в Ленинграде в 1982 году.

Напомним, будущий разводной мост будет стоять на десяти опорах. Длина Большого Смоленского с подходами составит 1,6 км, а протяженность над Невой, от первой опоры на левом берегу и до десятой на правом, составит 494 метра. Благодаря этой переправе будут соединены левый и правый берега Невы на самом протяженном ее участке без мостов в черте города — между Володарским и мостом Александра Невского.

В улично-дорожную сеть переправа будет интегрирована за счет трех крупных развязок: на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.

Подъездные пути к мосту сейчас активно сооружаются.

Большой Смоленский5_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В начале этого года на правом берегу специалисты смонтировали пролет над проезжей частью Октябрьской набережной. За четыре ночи с помощью кранов были установлены четыре металлические балки, каждая — 35 метров в длину и весом 81 тонна. Вплотную строители подошли и к проспекту Обуховской Обороны на левом берегу Невы.

На Большом Смоленском проспекте вблизи пр. Обуховской Обороны возводятся опоры, бетонируются фундаменты, обустраиваются ригели. Для прокладки подъездных путей будут расселены дома № 48 и 54 – 56 с четной стороны проспекта Обуховской Обороны и № 69 – 71 с нечетной. Расселением жильцов занимается город, к концу года все эти здания должны быть подготовлены к сносу.

Постановления городской администрации на расселение, изъятие квартир во всех этих четырех домах выпущены еще до начала лета. Процесс оценки и расселения идет, некоторые постановления выходили еще раньше. Есть уже много жильцов, которые получили компенсацию и переехали в другие места, где они приобрели квартиры. Последнее постановление по расселению выпущено по дому № 48. Теперь ведутся оценочные работы и переговоры с собственниками. До конца года мы все дома расселим, — утверждает исполняющий обязанности главы городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Евгений Варов.

Рабочее движение по Большому Смоленскому планируют запустить в 2027 году. По расчетам, будущая переправа облегчит передвижение между двумя крупными районами города — Невским и Красногвардейским — более чем 800 тысячам человек: автомобилистам, пассажирам общественного транспорта, пешеходам. Мост будет иметь шесть полос автомобильного, две полосы трамвайного движения, тротуар и велодорожку.

Читайте также:

Мосты связали лентой. В Петербурге обновили дорожное полотно на семи транспортных объектах

Строительство на экваторе. Автоматизированная модель Большого Смоленского моста стала экспонатом


#Большой Смоленский мост #строительство #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 154 (7976) от 22.08.2025 под заголовком «Мост набирает массу».


Комментарии