Мост на Фарфоровском Посту: реконструкцию Цимбалинского путепровода ведут сразу с двух сторон

В ближайшие пару лет автомобильный мост, построенный более века назад, снесут, а на его месте возведут современный эстакадный переход над железнодорожными путями Московского направления. Путепровод имеет важнейшее значение в транспортной инфраструктуре города, он связывает два крупных района: соединяет улицу Цимбалина в Невском районе и Белы Куна во Фрунзенском.

Мост на Фарфоровском Посту: реконструкцию Цимбалинского путепровода ведут сразу с двух сторон | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Разрешение на реконструкцию путепровода выдано с декабря 2023 года, и сейчас работы ведут сразу с двух сторон моста.

— Начали с обустройства строительного городка, технологических площадок, прокладки подъездных дорог. Согласно постановлению ГАТИ, были введены ограничения для движения транспорта. Проезд по путепроводу здесь осуществляется в направлении от улицы Цимбалина в сторону ул. Белы Куна. До начала работ действовали две полосы, после ввода ограничений для движения автомобилей оставлена одна. Сейчас мы на первом этапе работ — заканчиваем бурение для сооружения подпорных стенок на улицах Цимбалина и Белы Куна, — рассказал нашей газете прораб генподрядчика.

Как заявляют строители, уже в ближайшие дни буровая установка будет перемещена для обустройства буронабивных свай фундамента опоры № 6 — основного хода эстакады. Эта опора расположится посредине железнодорожных путей. Будущий путепровод будет установлен на восьми массивных опорах: двух на устоях моста и шести — в пролетах.

Путепровод из далекого прошлого свой век отслужил и будет демонтирован. Две полосы движения в наши дни, конечно же, не могут удовлетворять транспортников. Хотя это сейчас мост соединяет два крупнейших района города, а в начале 1900‑х годов Петербург застраивали вдоль Невы и железной дороги, ведущей в Москву. Улица Белы Куна во Фрунзенском районе появилась лишь в 60‑е годы ХХ века. Мост через железнодорожные пути в 1910 году перекидывали со стороны Невы от Муравьевского переулка, позднее его переименовали в улицу Цимбалина, в честь главного врача располагавшейся здесь земской больницы. А за железной дорогой сформировалась слобода, получившая название Фарфоровский Пост. Наименование квартала восходит к Императорскому фарфоровому заводу. К нему и был перекинут мощный по тем временам мост через железную дорогу.

Второй этап реконструкции путепровода будет связан непосредственно со сборкой металлических пролетных строений будущего моста. На стороне улицы Белы Куна, где расположен Фарфоровский Пост, возведут специальное вспомогательное сооружение — строительный стапель, на котором будут сваривать балки, собирать пролетное строение. Именно со стапеля начнется установка готового пролетного строения над железной дорогой — методом его надвижки.

Сейчас на стройке задействованы порядка пятидесяти рабочих разных специальностей и почти 30 единиц строительной техники: гусеничные экскаваторы, погрузчики, колесные экскаваторы, три автокрана различной мощности, две буровые установки, цементовозы. При этом строители отмечают, что темп работ можно было бы увеличить.

— Если бы движение транспорта по путепроводу было перекрыто, это дало бы больше возможностей для расширения строительства. А то сейчас мы бурим сначала с одной стороны дороги, потом с другой. Фронт работ довольно узкий, хотя понимаем, что проезд здесь можно закрывать только при крайней необходимости, — говорит прораб.

При этом работа не прерывается даже в выходные и продолжается до позднего вечера. Что, конечно, доставляет неудобства жителям близлежащих домов.

— На днях около десяти вечера что‑то сваривали, и вообще шума много. Даже в субботу и воскресенье работают, — посетовала Светлана Михайловна, проживающая в доме, расположенном не более чем в десяти метрах от строительной площадки.

Цымбалинский3_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

При этом жителям надо быть готовыми, что после реконструкции Цимбалинского моста движение автотранспорта по нему возрастет. По проекту, ширина путепровода увеличится с 2 до 4 полос, что обеспечит беспрепятственное и комфортное передвижение автомобилей между Невским и Фрунзенским районами. Планируется, что по новому мосту запустят движение общественного транспорта, в чем жители обоих районов очень заинтересованы.

При этом от жилой застройки путепровод отделят шумозащитными экранами. Согласно схеме, поглощающие шум экраны, например, напротив дома № 27 по улице Белы Куна, будут установлены на уровне четвертого этажа. С одной стороны путепровода появится велодорожка, с другой — предусмотрен тротуар для пешеходов. Проезд вдоль дома № 25 по улице Белы Куна превратят в заезд к Фарфоровскому Посту.

Третий этап реконструкции — демонтаж старого Цимбалинского путепровода, который восстановлению не подлежит. Вместо него возведут новый мост длиной 450 метров. Градозащитников судьба путепровода постройки начала прошлого века волнует. Они выдвигают варианты сохранения хотя бы памяти о нем. Первый — подремонтировать и оставить существующий мост как пешеходный. Другой вариант — передать один из пролетов моста в Железнодорожный музей, что у Балтийского вокзала. Конечно, после демонтажа какие‑то части моста могут быть перемещены в музей, если он будет готов их принять. Хотя в свое время признать путепровод памятником специалисты КГИОП отказались в связи с тем, что в течение века он не раз ремонтировался и почти все из его первоначального состава переделано или утрачено. В частности, в 1968 – 1970 годах был проведен капитальный ремонт моста.

Как сказано, сейчас для проезда по Цимбалинскому путепроводу оставлена всего одна полоса движения. Мост уже весьма ветхий, к тому же у него развернуты строительные работы. Чтобы быть уверенными, что автомобилистам ничего не грозит, на переправе установили маячки, которые периодически обследуют. Когда я был на путепроводе, встретил там на эстакаде геодезиста, замеряющего уровни строения.

— С помощью тахеометра периодически проводим съемки, чтобы убедиться, что не происходит просадок конструкций путепровода. Тахеометр — это тот же теодолит, только оснащенный электронным дальномером, который использует лазерный или инфракрасный луч для измерения углов и расстояний, — пояснил геодезист.

На реконструкцию Цимбалинского путепровода отвели четыре года, плановый срок завершения строительства — ноябрь 2027 года.

Читайте также:

Городские власти приступили к освобождению земельных участков в Невском районе

Проехаться над Смоленкой: будет ли обновленная набережная противоречить сложившейся архитектуре?


#мост #реконструкция #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (7743) от 06.09.2024 под заголовком «Мост на Фарфоровском Посту».


Комментарии