Морской терминал петербургского грузового порта начал обслуживать маршрут между Северной столицей и Калининградом

Контейнерный рынок России, испытавший негативное влияние санкций, продолжает восстанавливаться. В том числе и на Балтике. Маршрут, связавший Северную столицу и Калининград, начал обслуживать один из морских многофункциональных терминалов петербургского грузового порта.

Морской терминал петербургского грузового порта начал обслуживать маршрут между Северной столицей и Калининградом | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Регулярные перевозки на этом значимом для рынка маршруте еженедельно совершает теперь контейнеровоз «Новик Мария». Он представляет собой специально оборудованное судно, способное вместить более четырех сотен 40‑футовых и 20‑футовых контейнеров, включая 230 рефрижераторных, как отмечают специалисты. Это очень важно, добавляют они, поскольку в таких контейнерах можно перевозить чувствительные к температурным колебаниям грузы. Скажем, продукты питания, фармацевтические товары, мясомолочную продукцию или свежие фрукты и овощи.

А месяцем раньше на линию между морскими портами «Усть-Луга» и «Балтийск» вышел паром «Антей». Новым это двухпалубное судно не назовешь, но оно довольно вместительное. Такой паром может перевозить фуры с контейнерами, автобусы, трейлеры и другую колесную технику. Да еще 40 железнодорожных вагонов. А для пассажиров, водителей транспортных средств, на борту «Антея» есть неплохие каюты.

Между тем за четыре месяца этого года российский контейнерный рынок, по оценкам аналитиков, вырос на 11 % по сравнению с тем же периодом 2023‑го. Причем подросли в физическом выражении как экспортные, так и импортные транспортировки контейнерных грузов (соответственно, на 12 и 7 %). Такая же тенденция наблюдается и в отношении внутренних контейнерных перевозок, которые увеличились с января по апрель на 16 %. И одним из драйверов роста таких показателей, по словам экспертов, остается Большой порт Санкт-Петербурга.

Строить прогнозы в нынешней ситуации непросто. Однако ожидается, что по итогам текущего года перевозка грузов в морской TEU-таре (эквивалент 20‑футовых контейнеров) вырастет в России примерно на 5 – 10 %. Это коснется внешнеторговых, транзитных и внутренних контейнерных сообщений. Позитивную динамику в данных направлениях эксперты связывают с восстановлением экспорта в российских морских портах и на железнодорожных магистралях, а также с перераспределением грузопотоков через морские порты Северо-Запада.


#морской терминал #перевозки #контейнеровоз

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 100 (7676) от 04.06.2024 под заголовком «Трудолюбивый «Антей»».


Комментарии