Морской терминал петербургского грузового порта начал обслуживать маршрут между Северной столицей и Калининградом
Контейнерный рынок России, испытавший негативное влияние санкций, продолжает восстанавливаться. В том числе и на Балтике. Маршрут, связавший Северную столицу и Калининград, начал обслуживать один из морских многофункциональных терминалов петербургского грузового порта.
ФОТО Pixabay
Регулярные перевозки на этом значимом для рынка маршруте еженедельно совершает теперь контейнеровоз «Новик Мария». Он представляет собой специально оборудованное судно, способное вместить более четырех сотен 40‑футовых и 20‑футовых контейнеров, включая 230 рефрижераторных, как отмечают специалисты. Это очень важно, добавляют они, поскольку в таких контейнерах можно перевозить чувствительные к температурным колебаниям грузы. Скажем, продукты питания, фармацевтические товары, мясомолочную продукцию или свежие фрукты и овощи.
А месяцем раньше на линию между морскими портами «Усть-Луга» и «Балтийск» вышел паром «Антей». Новым это двухпалубное судно не назовешь, но оно довольно вместительное. Такой паром может перевозить фуры с контейнерами, автобусы, трейлеры и другую колесную технику. Да еще 40 железнодорожных вагонов. А для пассажиров, водителей транспортных средств, на борту «Антея» есть неплохие каюты.
Между тем за четыре месяца этого года российский контейнерный рынок, по оценкам аналитиков, вырос на 11 % по сравнению с тем же периодом 2023‑го. Причем подросли в физическом выражении как экспортные, так и импортные транспортировки контейнерных грузов (соответственно, на 12 и 7 %). Такая же тенденция наблюдается и в отношении внутренних контейнерных перевозок, которые увеличились с января по апрель на 16 %. И одним из драйверов роста таких показателей, по словам экспертов, остается Большой порт Санкт-Петербурга.
Строить прогнозы в нынешней ситуации непросто. Однако ожидается, что по итогам текущего года перевозка грузов в морской TEU-таре (эквивалент 20‑футовых контейнеров) вырастет в России примерно на 5 – 10 %. Это коснется внешнеторговых, транзитных и внутренних контейнерных сообщений. Позитивную динамику в данных направлениях эксперты связывают с восстановлением экспорта в российских морских портах и на железнодорожных магистралях, а также с перераспределением грузопотоков через морские порты Северо-Запада.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 100 (7676) от 04.06.2024 под заголовком «Трудолюбивый «Антей»».
Комментарии