Монтаж по-итальянски
Уникальную строительно-монтажную операцию в сложных погодных условиях выполнили в Финском заливе верхолазы из Италии, участвующие в международном проекте по строительству 12-километрового центрального участка Западного скоростного диаметра.

Стальную несущую конструкцию высотой в средний человеческий рост и протяженностью с футбольное поле собрали на специальном стенде сравнительно быстро. И – остановились в ожидании хорошей, в буквальном смысле слова, погоды у моря. Огромную, к тому же не прямолинейную, а дугообразную конструкцию предстояло водрузить на железобетонные опоры высотой с восьмиэтажный дом. Для выполнения такой операции, в которой участвуют два механических крана мощностью двести тонн каждый, требуются идеальные погодные условия. И в первую очередь – полный штиль. А тут как назло разгулялся ветер.
В таких условиях о высотных работах и речи быть не может. Почти стометровый стальной «парус» общей площадью 170 «квадратов» наверняка бы снесло с подъемными кранами в залив. Итальянские монтажники, хотя парни они и рисковые, терпеливо ждали своего часа. Так же они действовали в неблагоприятные для их работы дни, сооружая эстакаду Басараб в Бухаресте (она соединяет две части румынской столицы), разводной мост в Стамбуле через Босфор... Теперь ждали погоды на берегу Финского залива.
И были вознаграждены. Циклон наконец взял тайм-аут, которым итальянцы мгновенно воспользовались.
Монтаж назначили на 14.00. Но прежде верхолазы сверились с метеорологами, морскими службами погоды, лишь потом заняли свои штатные места и в привычном ритме приступили к крепежу конструкции на мощные крюки 200-тонных подъемных кранов. В несколько приемов, перемещая стропы влево-вправо, монтажники определили центр тяжести приподнятой конструкции. Крановщики при этом действовали на загляденье синхронно. И тем не менее на эту подготовку ушло без малого два с половиной часа.
Но вот прозвучало долгожданное «вира!». Огромная стальная дуга медленно поплыла к вершинам 25-метровых опор. Казалось, даже Финский залив замер в этот момент. И конструкция наконец зависла над пятачками опор, а затем медленно стала «приседать» на свое штатное место.
Стрелки на моих часах показывали 16.45. До нас лишь донеслись слова ответственного за операцию. «Работа сделана хорошо, если сделана хорошо с первого раза», – перевел с итальянского стоявший рядом Алексей Журбин, генеральный директор «Стройпроекта», подготовившего необходимую документацию центрального участка ЗСД.
Операция, выполненная монтажниками, очень важна. Строители начали таким образом сооружение пролетов непосредственно к корабельному фарватеру, высоченные опорные конструкции моста которого уже видны на заднем плане.
– А в целом как дела на центральном участке? – спрашиваю Журбина.
– График строители опережают, а значит, премьера пуска должна состояться в первой половине будущего года, – уверен глава «Стройпроекта».
Кстати, вчера редакции стало известно, что итальянские специалисты, приноровившись к апрельским погодным условиям, установили на несущие опоры будущей дороги в заливе еще три подобные 250-тонные стальные конструкции.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтактеМатериал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 061 (5434) от 08.04.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии