Главная городская газета

Монтаж по-итальянски

  • 08.04.2015
  • Георгий Троянцев
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Троллейбусы Петербурга изменят свои маршруты

Жителей Северной столицы просят обратить внимания на изменения маршрутов наземного транспорта. Перемены коснутся троллейбусного движения. Читать полностью

На развязке КАД с Выборгским шоссе ограничат движение

Лето - пора дорожных ремонтов и реконструкций. Поэтому автомобилистов вновь призываются к внимательности. Читать полностью

Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву

Вскоре поезда  сами будут ставить себе диагноз на предмет возможной поломки. Их появление - ближе, чем кажется. Читать полностью

Как прошла первая репетиция парада Дня ВМФ

Если не знать, что День Военно-морского флота будут отмечать 29 июля, можно было бы подумать, что праздник в Петербурге уже наступил. Как это было? Читать полностью

Петербургский «Львенок» выходит на рельсы

Невский завод электрического транспорта представил первую новинку 2018 года, выпущенную на новом петербургском производстве. Каковы ее преимущества? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 23 июля 2018 

Сегодня в выпуске:
Судьбу долгов определяет суд...
Миллиарды на уборку КАД...
Лучший пахарь — наш земляк...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Монтаж по-итальянски |

Уникальную строительно-монтажную операцию в сложных погодных условиях выполнили в Финском заливе верхолазы из Италии, участвующие в международном проекте по строительству 12-километрового центрального участка Западного скоростного диаметра.

Стальную несущую конструкцию высотой в средний человеческий рост и протяженностью с футбольное поле собрали на специальном стенде сравнительно быстро. И – остановились в ожидании хорошей, в буквальном смысле слова, погоды у моря. Огромную, к тому же не прямолинейную, а дугообразную конструкцию предстояло водрузить на железобетонные опоры высотой с восьмиэтажный дом. Для выполнения такой операции, в которой участвуют два механических крана мощностью двести тонн каждый, требуются идеальные погодные условия. И в первую очередь – полный штиль. А тут как назло разгулялся ветер.

В таких условиях о высотных работах и речи быть не может. Почти стометровый стальной «парус» общей площадью 170 «квадратов» наверняка бы снесло с подъемными кранами в залив. Итальянские монтажники, хотя парни они и рисковые, терпеливо ждали своего часа. Так же они действовали в неблагоприятные для их работы дни, сооружая эстакаду Басараб в Бухаресте (она соединяет две части румынской столицы), разводной мост в Стамбуле через Босфор... Теперь ждали погоды на берегу Финского залива.

И были вознаграждены. Циклон наконец взял тайм-аут, которым итальянцы мгновенно воспользовались.

Монтаж назначили на 14.00. Но прежде верхолазы сверились с метеорологами, морскими службами погоды, лишь потом заняли свои штатные места и в привычном ритме приступили к крепежу конструкции на мощные крюки 200-тонных подъемных кранов. В несколько приемов, перемещая стропы влево-вправо, монтажники определили центр тяжести приподнятой конструкции. Крановщики при этом действовали на загляденье синхронно. И тем не менее на эту подготовку ушло без малого два с половиной часа.

Но вот прозвучало долгожданное «вира!». Огромная стальная дуга медленно поплыла к вершинам 25-метровых опор. Казалось, даже Финский залив замер в этот момент. И конструкция наконец зависла над пятачками опор, а затем медленно стала «приседать» на свое штатное место.

Стрелки на моих часах показывали 16.45. До нас лишь донеслись слова ответственного за операцию. «Работа сделана хорошо, если сделана хорошо с первого раза», – перевел с итальянского стоявший рядом Алексей Журбин, генеральный директор «Стройпроекта», подготовившего необходимую документацию центрального участка ЗСД.

Операция, выполненная монтажниками, очень важна. Строители начали таким образом сооружение пролетов непосредственно к корабельному фарватеру, высоченные опорные конструкции моста которого уже видны на заднем плане.

– А в целом как дела на центральном участке? – спрашиваю Журбина.

– График строители опережают, а значит, премьера пуска должна состояться в первой половине будущего года, – уверен глава «Стройпроекта».

Кстати, вчера редакции стало известно, что итальянские специалисты, приноровившись к апрельским погодным условиям, установили на несущие опоры будущей дороги в заливе еще три подобные 250-тонные стальные конструкции.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook