Главная городская газета

Монтаж по-итальянски

  • 08.04.2015
  • Георгий Троянцев
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Монтаж по-итальянски |

Уникальную строительно-монтажную операцию в сложных погодных условиях выполнили в Финском заливе верхолазы из Италии, участвующие в международном проекте по строительству 12-километрового центрального участка Западного скоростного диаметра.

Стальную несущую конструкцию высотой в средний человеческий рост и протяженностью с футбольное поле собрали на специальном стенде сравнительно быстро. И – остановились в ожидании хорошей, в буквальном смысле слова, погоды у моря. Огромную, к тому же не прямолинейную, а дугообразную конструкцию предстояло водрузить на железобетонные опоры высотой с восьмиэтажный дом. Для выполнения такой операции, в которой участвуют два механических крана мощностью двести тонн каждый, требуются идеальные погодные условия. И в первую очередь – полный штиль. А тут как назло разгулялся ветер.

В таких условиях о высотных работах и речи быть не может. Почти стометровый стальной «парус» общей площадью 170 «квадратов» наверняка бы снесло с подъемными кранами в залив. Итальянские монтажники, хотя парни они и рисковые, терпеливо ждали своего часа. Так же они действовали в неблагоприятные для их работы дни, сооружая эстакаду Басараб в Бухаресте (она соединяет две части румынской столицы), разводной мост в Стамбуле через Босфор... Теперь ждали погоды на берегу Финского залива.

И были вознаграждены. Циклон наконец взял тайм-аут, которым итальянцы мгновенно воспользовались.

Монтаж назначили на 14.00. Но прежде верхолазы сверились с метеорологами, морскими службами погоды, лишь потом заняли свои штатные места и в привычном ритме приступили к крепежу конструкции на мощные крюки 200-тонных подъемных кранов. В несколько приемов, перемещая стропы влево-вправо, монтажники определили центр тяжести приподнятой конструкции. Крановщики при этом действовали на загляденье синхронно. И тем не менее на эту подготовку ушло без малого два с половиной часа.

Но вот прозвучало долгожданное «вира!». Огромная стальная дуга медленно поплыла к вершинам 25-метровых опор. Казалось, даже Финский залив замер в этот момент. И конструкция наконец зависла над пятачками опор, а затем медленно стала «приседать» на свое штатное место.

Стрелки на моих часах показывали 16.45. До нас лишь донеслись слова ответственного за операцию. «Работа сделана хорошо, если сделана хорошо с первого раза», – перевел с итальянского стоявший рядом Алексей Журбин, генеральный директор «Стройпроекта», подготовившего необходимую документацию центрального участка ЗСД.

Операция, выполненная монтажниками, очень важна. Строители начали таким образом сооружение пролетов непосредственно к корабельному фарватеру, высоченные опорные конструкции моста которого уже видны на заднем плане.

– А в целом как дела на центральном участке? – спрашиваю Журбина.

– График строители опережают, а значит, премьера пуска должна состояться в первой половине будущего года, – уверен глава «Стройпроекта».

Кстати, вчера редакции стало известно, что итальянские специалисты, приноровившись к апрельским погодным условиям, установили на несущие опоры будущей дороги в заливе еще три подобные 250-тонные стальные конструкции.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook