Молитвы и вальсы Андрея Петрова. Завершился сезон летних музыкальных концертов

Сезон летних музыкальных концертов завершился в сквере Андрея Петрова большим концертом-марафоном знаменитых песен, исполненных петербургскими звездами мюзикла. Впервые в этом проекте принял участие и шансонье Олег Погудин.

Молитвы и вальсы Андрея Петрова. Завершился сезон летних музыкальных концертов | ФОТО предоставлено организаторами концерта

ФОТО предоставлено организаторами концерта

Прежде чем зрелые мастера песенного искусства заняли небольшую, но уютную сцену в полюбившемся народу сквере на Каменноостровском проспекте, на нее вышли будущие звезды из Музыкального театра детей (МТД) Марины Ланда. Они с невероятным азартом и так запросто, словно сбежались на прогулку из соседних дворов, очень точно, чисто и мягко-иронично, как учит их петербургская Мэри Поппинс, пели разложенные на многоголосие песни Андрея Петрова, Исаака Шварца и Булата Окуджавы.

За этих детей, впитавших со школьной поры навык «говорить друг другу комплименты», выучивших фразы «Молитвы» с ее просьбой «Господи, дай же ты каждому, чего у него нет», можно быть спокойными: они получили правильный витамин человечности. Ведь песни Петрова, Окуджавы, Шварца были религией советской интеллигенции, их действенной верой, надеждой, любовью. Эти как бы взрослые песни неспроста так пришлись по размеру детям, обнажив в пресловутой простоте бардовской интонации ту детскость, которая ведь и имеется в виду в Евангелии, где, как известно, рекомендовано «стать как дети».

Аранжировки Дмитрия Бюргановского, мгновенно забиравшие в свой ритмо-гармонический плен изысканными поворотами и переплетениями линий и мотивчиков, словно строили мосты ассоциаций между прошлым и будущим. Сами песни с их внешней безыскусностью, но с сильнейшим внут­ренним запалом, давали повод для творчества аранжировщика, чтобы увидеть их корни в вальсе Штрауса или, напротив, дать проекцию в более поздний динамичный ХХ век.

Взрослый концерт, посвященный песням Андрея Петрова, словно бы показал поющих детей спустя годы — выросшими, преобразившимися, способными увлечь полетом своей свободы. И в этот раз было увлекательно наблюдать за тем, как прикладные песни, написанные для кино, превращались в новых интерпретациях в развернутые мюзикловые послания, иногда и вовсе гранича с оперными моделями. В них раскрывался громадный смысловой и исполнительский потенциал. Освободившись от привычного визуального ряда, заручившись поддержкой инструментального ансамбля с затейливым клавишником Александром Богачевым и флейтой Анны Шаб­роновой, эти песни стали птицами счастья для сотен людей, собравшихся в сквере Андрея Петрова.

С флейты из «Берегись автомобиля» концерт и начали, закружив всех по волнам памяти, объединяя духом той самой фирменной ленинградской культуры, которая запечатана в песнях Петрова как уникальный интонационный код. В этих песнях и романсах раскрывались и сами исполнители, превращаясь в носителей какой‑то не­обыкновенной вокально-поэтической истины.

О каждом из участников можно было бы написать развернутое эссе, даже если они пели всего по паре песен. Олег Погудин (на снимке) своим серебряным тенором исполнил «О бедном гусаре замолвите слово», обнажив нежную и ранимую душу того самого гусара. Точнейшие интонационные рисунки подбирала к песням Анна Малышева, смакуя не то что каждое слово — слог, букву. Ее «Молитва» из фильма Эльдара Рязанова «Небеса обетованные» стала кульминацией концерта. Амплуа Алисы Фрейндлих поделили Вера Свешникова, которой досталась всенародно любимая «У природы нет плохой погоды», и Елена Газзаева с «Моей душе покоя нет» из «Служебного романа». (К слову, в тот вечер даже дождь не рискнул пролиться, лишь очень скромно напомнив о себе нерешительной парой брызг.)

В песне «А напоследок я скажу» из «Жестокого романса» лирической стороной большого артистического таланта повернулась Агата Вавилова, недавно пополнившая галерею своих героинь буйной царицей Софьей в мюзик­ле «Петр I». Кирилл Гордеев, феноменальный Петр в упомянутом мюзикле и кумир фанатов «Бала вампиров», потряс своим голосом небо и землю сквера Петрова во всех своих выходах, начав с «Мохнатого шмеля» и продолжив «Песней о рыбаке» из культового «Человека-амфибии». Дедушкиным счастьем слушалась Манана Гогитидзе, внучка композитора, в сольных и ансамблевых номерах, даря тепло своего голоса слушателям. А в песне «Для чего ты живешь» из фильма «Зайчик» Манана вышла со своей дочкой, правнучкой Петрова, показав, как красиво разрастается фамильное древо.


#музыка #сквер #концерт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (7501) от 14.09.2023 под заголовком «Молитвы и вальсы Андрея Петрова».


Комментарии