Мода как мечта

В Музее городской скульптуры открылся ежегодный фестиваль «Арт Анфас», его главным событием стала выставка на тему «мода».

Мода как мечта | «Наши стертые в кровь ноги говорят сами за себя».<br>ФОТО предоставлено авторами

«Наши стертые в кровь ноги говорят сами за себя».
ФОТО предоставлено авторами

Куратор Артем Магалашвили сначала разослал сотню приглашений, в итоге отобрал для выставки произведения 20 художников, в основном это петербуржцы. Он сообщил для нашей газеты, что авторы по-разному восприняли задание. Одни искали женские образы, другие пытались поймать приметы уличной моды в Петербурге. Не обошлось без ироничных высказываний о жертвах явления. Разговор вышел за пределы одежды и обуви, художники размышляют о традициях позднесоветского быта, когда в скромных, но все же отдельных квартирах вдруг оказывались одинаковые вещи и украшения. Наконец, участникам проекта оказалось важным показать моду как мечту. Действительно, когда мы окружены миром бесполезных вещей, мечта об успехе, стабильности, богатстве становится дорогим товаром.

Выставка построена так, чтобы именно мечта воспринималась как ее лейтмотив. «Моцарт» Ольги Ростроста – это вязаный черный концертный фрак, только вместо нити художница использует узкие ленты разных тканей. К фраку прилагается манишка в виде нотного листа с партитурой моцартовского «Рондо». Многие мечтают о ранней славе, какая была у Моцарта, но большинству достаются тряпичные наряды.

Стас Казимов в картине «Скорость» показывает простую и брутальную мужскую мечту, изображая два несущихся болида «Формулы-1».

Анна Уманская дважды, в живописном и скульптурном портретах, изобразила Жан-Мишеля Баскиа. Это выплеснутая наружу мечта многих художников. Известно, что Баскиа стал первым граффитистом, получившим мировое признание, его работы стоят миллионы. Впрочем, слава пришла к нему после смерти.

«Ковровая семья» Юлии Безштанко напоминает советскую моду на ковры. Художница вырезала из них силуэты мужчины, женщины и ребенка как послание потомкам об исчезнувшей советской цивилизации.

Ироническую линию выставки поддерживает Дмитрий Мишенин. Сначала в содружестве с Андреем Чежиным в фотосерии «Стигматы моды», которая показывает следы на телах тех, кто в погоне за изяществом пытается залезть в одежду не по размеру. Другая серия постановочных снимков, созданная вместе с Тимуром Тургуновым, называется «Наши стертые в кровь ноги говорят сами за себя». Авторы имитируют приемную травмпункта, куда стекаются жертвы моды.

К светлой мечте миллионов о райской жизни возвращает большая картина Марины Федоровой «Утренний чай». Девушка в черном бальном платье пьет в дорогом ресторане свою чашечку breakfast tea. То ли поздним вечером, то ли ранним утром.

Кстати, в фестивальной программе запланированы английские чаепития «в пять часов» с разговорами об искусстве моды и моде на искусство. В один из дней приглашен дизайнер одежды Владимир Бухинник с лекцией о мужской моде.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 062 (5435) от 09.04.2015.


Комментарии