Академия машиностроения имени Ж. Я. Котина: внутри «мини-завода» для студентов

Как мы уже сообщали, учебный научно-производственный петербургский инновационный центр машиностроения, оснащенный современным промышленным оборудованием, открылся на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия машиностроения имени Ж. Я. Котина». Новую учебно-производственную площадку в народе окрестили студенческим мини-заводом. Подобных проектов в Петербурге еще не было.

Академия машиностроения имени Ж. Я. Котина: внутри «мини-завода» для студентов | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Стоит отметить, что Академия машиностроения имени Ж. Я. Котина появилась в апреле 2018 года в результате слияния двух образовательных учреждений - Невского машиностроительного техникума и Ленинградского машиностроительного техникума им. Ж. Я. Котина. Инициаторами появления образовательно-производственной площадки на базе этого учебного заведения стали ведущие предприятия оборонного комплекса Петербурга при поддержке городского правительства. Главная задача проекта - подготовка рабочих высокой квалификации для промышленных предприятий.

Всего на площадке установлено 69 единиц оборудования для реализации полного производственного цикла - от слесарной мастерской до высокотехнологичного цеха. Инвестиции в проект составили более 130 млн рублей.

Студенческий мини-завод разместился в двухэтажном здании прошлого века в Прогонном переулке. Начиная с 1914 года в нем функционировали мастерские для Мариинского училища глухонемых. Сто лет назад здесь учили токарному, слесарному, столярному и другим ремеслам и даже «фотографическому делу».

Мариинское училище считалось образцовым в стране, однако после революции оно было закрыто. Но время все расставляет по своим местам, и спустя сто лет после капитального ремонта в просторных и светлых помещениях вновь заработали станки, в числе которых есть и токарные, и фрезерные, и даже суперсовременные агрегаты с ЧПУ.

«Раньше у нас была пара станков, которые иллюстрировали теорию, но не могли обеспечить студентов реальной возможностью получения практических навыков, - вспоминает мастер производственного обучения Александр Фурсо. - Теперь все изменилось, и ребят в прямом смысле за уши не оттянуть от станков. У них загорелись глаза, появилось желание не только получать знания, но и работать на перспективу. В наше время, когда школьные уроки труда заменили «технологиями», это очень важно».

Основной контингент академии составляют молодые люди, но есть и девушки, желающие постигать искусство машиностроения. «В среднем на 30 юношей приходится 4 - 5 девушек. Они наравне с парнями с удовольствием учатся работать на станках, - рассказывает третьекурсница Ксения. - Когда я приняла решение учиться на технолога, мама переживала. Теперь она за меня спокойна, потому что я получаю востребованную профессию, имея которую можно зарабатывать хорошие деньги. Тем более что после обучения в академии я смогу продолжить обучение в вузе».

Большинство абитуриентов академии стремятся попасть на курс освоения станков с программным управлением или практического изучения аддитивных технологий. Ребят можно понять, ведь осваивать современные 3D-принтеры, которые на глазах печатают детали, интересно даже специалистам со стажем.

«В нашем распоряжении 3D-принтеры, работающие на полимерном материале. В перспективе планируется приобретение таких принтеров по металлу. Сегодня подобным оборудованием могут похвастать не все действующие производственные предприятия, - говорит руководитель лаборатории аддитивных технологий Нур Рысбаев. - И дело даже не в отсутствии оборудования. Проблема в том, что на рынке пока еще нет квалифицированных специалистов, способных эти аппараты эксплуатировать. Наша академия стала первой в России, которая запустила в этом направлении программу обучения не инженеров, а именно рабочих».

На открытии научно-производственного центра присутствовал министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, представители известных петербургских машиностроительных предприятий, в числе которых ГОЗ «Обуховский завод», Кировский завод, «Звезда». А в целом академия активно взаимодействует с 90 предприятиями Петербурга. Все это подтверждает, что заинтересованность в молодых специалистах есть.

Сейчас в академии имеют возможность получать качественное и востребованное профессиональное образование почти 1600 человек. Обучение ведется по 12 специальностям, входящим в топ-50 профессий, востребованных на рынке труда.

#завод #студенты #обучение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (6321) от 14.11.2018 под заголовком «Мини-завод для студентов».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...