Метро закольцуют

В Петербурге объявлен конкурс на строительство первых двух станций шестой, коричневой, ветки метро. Новая линия будет связывать юго-запад города с северо-восточными районами. Однако до этого еще далеко: по условиям тендера, «Путиловская» и «Юго-Западная» примут пассажиров только через 7 лет, в 2022 году. Наш корреспондент прогулялся по местам расположения будущих станций.

Метро закольцуют | Где-то здесь, неподалеку от станции метро «Кировский завод», построят «Путиловскую». <br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Где-то здесь, неподалеку от станции метро «Кировский завод», построят «Путиловскую».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Конечная станция новой линии «Юго-Западная» расположится, как указано в адресе работ, «северо-западнее пересечения улицы Маршала Казакова с проспектом Маршала Жукова». Пространства здесь огромные, так что особых препятствий для строительства вестибюля метро не ожидается. «Юго-Западная», конечно, нужна – вокруг жилые кварталы, а до ближайших станций метро несколько километров. Пешком за минуты не дойдешь, и народ добирается на наземном транспорте.

Место будущего вестибюля огорожено высоким синим забором. На информационном щите обозначено, что за ограждением находится строительная площадка шахты # 842. Если заглянуть за забор, можно увидеть, что стройплощадка подготовлена: вся растительность удалена, а, чтобы в дождь не было болота, землю выложили бетонными плитами. Кстати, сделано это еще в конце 2013 года. Видимо, поэтому люди уже не очень-то верят, что метро у них когда-то построят.

– Строители появились на два месяца, но больше ничего не происходит, наверное, решили отложить работы, – поделился своими мыслями местный житель Станислав Сергеевич, который и подсказал мне место расположения стройплощадки.

Вызывает некоторое удивление, что стройку затеяли на довольно большом расстоянии от жилых домов, метрах в пятистах. Но точное место выхода в проекте еще будут уточнять, есть предположения, что эскалаторы вывезут пассажиров ближе к сетевому супермаркету или в тоннель под перекрестком двух крупных магистралей, сооружение которого тоже напрашивается.

По проекту, «Юго-Западная» – станция глубокого заложения пилонного типа. От нее первая не радиальная, полукольцевая ветка петербургского метро пойдет к «Путиловской» (там будет пересадка на красную линию на станцию «Кировский завод»), далее должны появиться «Броневая», «Заставская» (с пересадкой на «Московские ворота»), «Боровая» и «Каретная» (она же «Обводный канал-2»). Всего шесть станций. Тем не менее коричневая ветка соединит по периферии сразу три линии метро из пяти ныне существующих – красную, синюю и фиолетовую. И это большое благо: не надо будет ехать на пересадку в центр города.

Однако пока объявлен конкурс на строительство лишь первых двух станций. Если «Юго-Западная» разместилась в полях, то «Путиловская» в довольно тесном уголке города. Хотя, обследовав микрорайон, прилегающий к станции «Кировский завод», убедился, что места для строительства и здесь вполне достаточно. По проекту, выход с «Путиловской» намечен на улицу Васи Алексеева в приближении к улице Маршала Говорова. Однако забор вокруг стройплощадки, где будет находиться шахта # 844 (нумерация по строительной документации), возвели в некотором отдалении от тротуара, между ними сейчас небольшая роща из лиственных деревьев – тополей, кленов и других. Хочется надеяться, что она сохранится.

Стройплощадка под другую шахту, под номером 845, находится в 150 метрах от станции метро «Кировский завод» по проспекту Стачек. Это не значит, что здесь будет дополнительный выход из метро. Согласно конкурсной документации, генподрядчик, который выиграет тендер на 38 миллиардов рублей, кроме строительства двух станций должен будет проложить еще служебный тоннель длиной 1 км – от «Путиловской» до «Нарвской».

К метростроевской площадке на проспекте Стачек примыкает обширная заброшенная стройка, которая не может не привлечь внимание. Здесь можно снимать «Сталкер-2» или фильмы ужасов. Бетонные плиты с вылезающими из них прутьями арматуры, катакомбы с переходами, залитыми водой. Весь этот строительный кошмар огражден только со стороны улицы Васи Алексеева покореженным забором, с других направлений можно проникнуть в эту зону без всяких препятствий.

– Лет 12 все находится в таком состоянии, как сейчас. В самом начале 2000-х здесь начинали строительство бизнес-центра или торгового комплекса, но денег хватило, видимо, только на фундамент, – рассказал старожил микрорайона, представившийся Глебом. – Вообще я поражаюсь. Даже если стройка заброшена, надо оградить ее плотным забором. А здесь дети бегают... Удивляюсь, что пока еще никто вроде бы не убился. Говорят, чиновники проводят объезды города. Почему-то сюда никто десяток лет не заглядывал, хотя место приметное. Напротив гигант петербургского машиностроения – Кировский завод.

Будем надеяться, что к открытию «Путиловской» с этим заброшенным строительством как-то разберутся.

В начале 2010-х первые станции полукольцевой коричневой линии метро планировали открыть в 2020 году, теперь сроки отнесли на два года дальше. Сегодня основные силы метростроителей нацелены на сооружение «футбольных» станций – «Новокрестовской» и «Беговой» (она же «Улица Савушкина»). Эти метровокзалы должны вступить в строй до начала мундиаля 2018 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (5559) от 06.10.2015.


Комментарии