Метро закольцуют

В Петербурге объявлен конкурс на строительство первых двух станций шестой, коричневой, ветки метро. Новая линия будет связывать юго-запад города с северо-восточными районами. Однако до этого еще далеко: по условиям тендера, «Путиловская» и «Юго-Западная» примут пассажиров только через 7 лет, в 2022 году. Наш корреспондент прогулялся по местам расположения будущих станций.

Метро закольцуют | Где-то здесь, неподалеку от станции метро «Кировский завод», построят «Путиловскую». <br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Где-то здесь, неподалеку от станции метро «Кировский завод», построят «Путиловскую».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Конечная станция новой линии «Юго-Западная» расположится, как указано в адресе работ, «северо-западнее пересечения улицы Маршала Казакова с проспектом Маршала Жукова». Пространства здесь огромные, так что особых препятствий для строительства вестибюля метро не ожидается. «Юго-Западная», конечно, нужна – вокруг жилые кварталы, а до ближайших станций метро несколько километров. Пешком за минуты не дойдешь, и народ добирается на наземном транспорте.

Место будущего вестибюля огорожено высоким синим забором. На информационном щите обозначено, что за ограждением находится строительная площадка шахты # 842. Если заглянуть за забор, можно увидеть, что стройплощадка подготовлена: вся растительность удалена, а, чтобы в дождь не было болота, землю выложили бетонными плитами. Кстати, сделано это еще в конце 2013 года. Видимо, поэтому люди уже не очень-то верят, что метро у них когда-то построят.

– Строители появились на два месяца, но больше ничего не происходит, наверное, решили отложить работы, – поделился своими мыслями местный житель Станислав Сергеевич, который и подсказал мне место расположения стройплощадки.

Вызывает некоторое удивление, что стройку затеяли на довольно большом расстоянии от жилых домов, метрах в пятистах. Но точное место выхода в проекте еще будут уточнять, есть предположения, что эскалаторы вывезут пассажиров ближе к сетевому супермаркету или в тоннель под перекрестком двух крупных магистралей, сооружение которого тоже напрашивается.

По проекту, «Юго-Западная» – станция глубокого заложения пилонного типа. От нее первая не радиальная, полукольцевая ветка петербургского метро пойдет к «Путиловской» (там будет пересадка на красную линию на станцию «Кировский завод»), далее должны появиться «Броневая», «Заставская» (с пересадкой на «Московские ворота»), «Боровая» и «Каретная» (она же «Обводный канал-2»). Всего шесть станций. Тем не менее коричневая ветка соединит по периферии сразу три линии метро из пяти ныне существующих – красную, синюю и фиолетовую. И это большое благо: не надо будет ехать на пересадку в центр города.

Однако пока объявлен конкурс на строительство лишь первых двух станций. Если «Юго-Западная» разместилась в полях, то «Путиловская» в довольно тесном уголке города. Хотя, обследовав микрорайон, прилегающий к станции «Кировский завод», убедился, что места для строительства и здесь вполне достаточно. По проекту, выход с «Путиловской» намечен на улицу Васи Алексеева в приближении к улице Маршала Говорова. Однако забор вокруг стройплощадки, где будет находиться шахта # 844 (нумерация по строительной документации), возвели в некотором отдалении от тротуара, между ними сейчас небольшая роща из лиственных деревьев – тополей, кленов и других. Хочется надеяться, что она сохранится.

Стройплощадка под другую шахту, под номером 845, находится в 150 метрах от станции метро «Кировский завод» по проспекту Стачек. Это не значит, что здесь будет дополнительный выход из метро. Согласно конкурсной документации, генподрядчик, который выиграет тендер на 38 миллиардов рублей, кроме строительства двух станций должен будет проложить еще служебный тоннель длиной 1 км – от «Путиловской» до «Нарвской».

К метростроевской площадке на проспекте Стачек примыкает обширная заброшенная стройка, которая не может не привлечь внимание. Здесь можно снимать «Сталкер-2» или фильмы ужасов. Бетонные плиты с вылезающими из них прутьями арматуры, катакомбы с переходами, залитыми водой. Весь этот строительный кошмар огражден только со стороны улицы Васи Алексеева покореженным забором, с других направлений можно проникнуть в эту зону без всяких препятствий.

– Лет 12 все находится в таком состоянии, как сейчас. В самом начале 2000-х здесь начинали строительство бизнес-центра или торгового комплекса, но денег хватило, видимо, только на фундамент, – рассказал старожил микрорайона, представившийся Глебом. – Вообще я поражаюсь. Даже если стройка заброшена, надо оградить ее плотным забором. А здесь дети бегают... Удивляюсь, что пока еще никто вроде бы не убился. Говорят, чиновники проводят объезды города. Почему-то сюда никто десяток лет не заглядывал, хотя место приметное. Напротив гигант петербургского машиностроения – Кировский завод.

Будем надеяться, что к открытию «Путиловской» с этим заброшенным строительством как-то разберутся.

В начале 2010-х первые станции полукольцевой коричневой линии метро планировали открыть в 2020 году, теперь сроки отнесли на два года дальше. Сегодня основные силы метростроителей нацелены на сооружение «футбольных» станций – «Новокрестовской» и «Беговой» (она же «Улица Савушкина»). Эти метровокзалы должны вступить в строй до начала мундиаля 2018 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (5559) от 06.10.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...