Метро в фокусе КИО

Три станции Фрунзенского радиуса откроют для пассажиров в мае 2019-го, а город увеличит свою долю в пакете акций ОАО «Метрострой». Такие решения приняты на совещании по вопросам строительства метро, которое провел в Смольном действующий губернатор Петербурга Александр Беглов.

Метро в фокусе КИО | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Точка в обсуждении сроков сдачи станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» наконец поставлена. Планы скорректированы, и открытие станций отнесено с декабря на май.

Впрочем, в петербургском метростроении немало и других проблем помимо затяжки с завершением строительства станций Фрунзенской ветки.

Не все в порядке, например, на Невско-Василеостровской линии. Две новые станции в этом году в строй здесь ввели, но в спешном порядке. Траволаторы на «Новокрестовской» поработали не многим дольше, чем длился чемпионат мира по футболу, а затем встали на затяжной ремонт. Теперь поручено составить план-график ликвидации выявленных замечаний к работам, проведенным на зеленой линии метро. Причем устранять недоделки будет сам подрядчик - в рамках гарантийных обязательств.

Есть и более глобальные проблемы - проектирование и сооружение новых линий и станций значительно отстает от развития города. К примеру, о пробивке шестой, Красносельско-Калининской, ветки говорится уже многие годы, но только сейчас приступили к ее строительству. Ждут новых станций жители Приморского района. Город остро нуждается в кольцевой линии метро.

Для того чтобы усилить влияние на деятельность акционерного общества, на совещании принято решение об увеличении городского участия в акционерном капитале «Метростроя», то есть комитет имущественных отношений (КИО) города приобретет дополнительный пакет акций АО. По расчетам, из городского бюджета на такие цели будет выделено не менее полутора миллиардов рублей.

«Это поможет провести санацию и финансовое оздоровление предприятия, - отмечают в администрации города. - При этом с повестки дня не снимается вопрос о демонополизации рынка освоения подземных пространств Петербурга».

На совещании было уделено внимание и сохранению стабильности в одном из крупнейших и важнейших для города предприятий. Наша газета писала о хронических задержках зарплаты строителям метрополитена, которые продолжались почти в течение всего нынешнего года.

Александр Беглов подчеркнул, что начислять и выплачивать заработную плату работникам - принципиальная задача и заказчика, в качестве которого выступает город, и самой компании «Метрострой». Средства предприятию направляются своевременно, и долгов по заработной плате перед работниками не должно быть. Сохранение уникального кадрового потенциала компании поставлено на особый контроль.

Между тем в «Метрострое» утверждают, что строительство Фрунзенского радиуса продолжается полным ходом. Сооружение перегонного тоннеля, наклонных ходов и конструкций всех трех станций выполнено полностью. Близятся к завершению работы по пешеходным переходам на станциях «Проспект Славы» и «Дунайский проспект», здесь, как и на монтаже подъемного оборудования на станциях, готовность оценивается в 95%. Отделочные работы в вестибюлях выполнены на 85%, отстает только монтаж инженерных сетей - готовность 60%, но это связано с недопоставками необходимого оборудования.

«Для того чтобы город получил новые станции, нам нужны даже не дополнительные инвестиции или обещанные средства, а просто быстрая работа профильного комитета с документацией по ранее осуществленным работам. ОАО «Метрострой» заявляет о необходимости ускорить приемку выполненных работ. Это позволит не снижать темпы строительства и планомерно выполнять задачи, своевременно выплачивая зарплату инженерам и рабочим», - говорится в заявлении компании.

#метро #Фрунзенский радиус #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (6337) от 06.12.2018 под заголовком «Метро в фокусе КИО».


Комментарии