Метро уперлось в депо

Открытие новых станций Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии метро, прежде намечавшееся на конец нынешнего года, может быть перенесено на 2018-й. Среди причин - затянувшаяся стройка депо «Южное», на которой пришлось менять подрядчика, а также недостаток финансирования.

Метро уперлось в депо | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Фрунзенско-Приморскую линию продлевают от станции «Международная» до промзоны в Шушарах. Контракт с «Метростроем» был заключен в марте 2014 года, хотя подготовительные работы начались еще в 2013-м. Возводятся станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Их соединил первый в Петербурге двухпутный тоннель - он состоит из 2106 колец. Проходка его завершилась в июне 2015 года.

По условиям контракта, строительство станций должно быть завершено до конца 2018 года. Но в Смольном неоднократно заявляли, что работы могут быть закончены раньше, уже в нынешнем году. Тем более что технически это было возможно.

«Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро», - сказал в ноябре минувшего года губернатор Георгий Полтавченко. Но, похоже, достаточных оснований для такой уверенности не было.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в последние недели в Смольном проходят рабочие совещания, на которых обсуждается срок ввода новых станций. Рассматривается как пуск их в конце нынешнего года, так и перенос на начало следующего. По словам источников, пока склоняются к открытию станций в первом квартале 2018 года. Вопрос напрямую упирается в финансирование: для завершения строительства до конца 2017-го требуется перебросить на фиолетовую линию метро деньги, которые планировалось потратить на эти цели в 2018 году. Но потребуются и дополнительные средства.

Как сообщалось, стоимость работ в прошедшем экспертизу проекте оценивалась более чем в 30 миллиардов рублей. Но она показалась чрезмерной, и волевым решением ее снизили. Госконтракт был заключен на меньшую сумму - 26 миллиардов рублей. Теперь же денег будто не хватает, и хотя бы часть разницы должна быть компенсирована. Как ожидается, решение будет принято в ближайшие недели.

Следует учитывать, что Фрунзенско-Приморская линия едва ли является для правительства приоритетным объектом. Важнее сейчас достроить продолжение Невско-Василеостровской (зеленой) линии, поскольку там установлен жесткий срок - станция «Новокрестовская» должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Помимо финансовых причин ввод «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» осложняется затянувшимся строительством метродепо «Южное».

Оно возводится для обслуживания Фрунзенско-Приморской линии после станции «Шушары». «Южное» станет первым депо, построенным в Петербурге за 15 лет (предыдущее - депо «Выборгское»), и одним из крупнейших в стране.

Депо возводят по отдельному контракту. Договор на сумму около 6,6 млрд рублей был заключен в июне 2014 года с корпорацией «Трансстрой». Эта же структура возводила новый стадион на Крестовском острове. Летом 2016 года отношения Смольного с «Трансстроем» обострились, и договор на строительство футбольной арены расторгли. На стадион привлекли нового подрядчика - «Метрострой». В декабре был расторгнут контракт и по депо «Южное». В правительстве сослались на срыв сроков и неустранение подрядчиком выявленных замечаний.

На днях был объявлен новый конкурс на достройку «Южного». Объем оставшихся работ большой, и максимальная цена контракта - около 5,5 млрд рублей. По условиям, завершить строительство необходимо во втором квартале 2018 года. В «Метрострое» намерены принять участие в этом конкурсе, сообщила «СПб ведомостям» пресс-секретарь компании Екатерина Гигиняк.

Пока неясно, смогут ли завершить стройку депо к концу нынешнего года. А без него новые станции вряд ли откроются. «Нам очень хочется, чтобы они были введены вместе с депо», - рассказала нашей газете пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев полагает, что ввод станций отдельно от депо абсолютно невозможен, поскольку все резервы исчерпаны, поезда и без того приходится перегонять с линии на линию.

Напомним, что помимо подземных вокзалов Фрунзенско-Приморской линии в планах на ближайшее будущее - «Новокрестовская» и «Беговая» на Невско-Василеостровской, а также «Театральная» и «Горный институт» на Правобережной линии.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 032 (5894) от 21.02.2017.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.