Метро уперлось в депо

Открытие новых станций Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии метро, прежде намечавшееся на конец нынешнего года, может быть перенесено на 2018-й. Среди причин - затянувшаяся стройка депо «Южное», на которой пришлось менять подрядчика, а также недостаток финансирования.

Метро уперлось в депо | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Фрунзенско-Приморскую линию продлевают от станции «Международная» до промзоны в Шушарах. Контракт с «Метростроем» был заключен в марте 2014 года, хотя подготовительные работы начались еще в 2013-м. Возводятся станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Их соединил первый в Петербурге двухпутный тоннель - он состоит из 2106 колец. Проходка его завершилась в июне 2015 года.

По условиям контракта, строительство станций должно быть завершено до конца 2018 года. Но в Смольном неоднократно заявляли, что работы могут быть закончены раньше, уже в нынешнем году. Тем более что технически это было возможно.

«Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро», - сказал в ноябре минувшего года губернатор Георгий Полтавченко. Но, похоже, достаточных оснований для такой уверенности не было.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в последние недели в Смольном проходят рабочие совещания, на которых обсуждается срок ввода новых станций. Рассматривается как пуск их в конце нынешнего года, так и перенос на начало следующего. По словам источников, пока склоняются к открытию станций в первом квартале 2018 года. Вопрос напрямую упирается в финансирование: для завершения строительства до конца 2017-го требуется перебросить на фиолетовую линию метро деньги, которые планировалось потратить на эти цели в 2018 году. Но потребуются и дополнительные средства.

Как сообщалось, стоимость работ в прошедшем экспертизу проекте оценивалась более чем в 30 миллиардов рублей. Но она показалась чрезмерной, и волевым решением ее снизили. Госконтракт был заключен на меньшую сумму - 26 миллиардов рублей. Теперь же денег будто не хватает, и хотя бы часть разницы должна быть компенсирована. Как ожидается, решение будет принято в ближайшие недели.

Следует учитывать, что Фрунзенско-Приморская линия едва ли является для правительства приоритетным объектом. Важнее сейчас достроить продолжение Невско-Василеостровской (зеленой) линии, поскольку там установлен жесткий срок - станция «Новокрестовская» должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Помимо финансовых причин ввод «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» осложняется затянувшимся строительством метродепо «Южное».

Оно возводится для обслуживания Фрунзенско-Приморской линии после станции «Шушары». «Южное» станет первым депо, построенным в Петербурге за 15 лет (предыдущее - депо «Выборгское»), и одним из крупнейших в стране.

Депо возводят по отдельному контракту. Договор на сумму около 6,6 млрд рублей был заключен в июне 2014 года с корпорацией «Трансстрой». Эта же структура возводила новый стадион на Крестовском острове. Летом 2016 года отношения Смольного с «Трансстроем» обострились, и договор на строительство футбольной арены расторгли. На стадион привлекли нового подрядчика - «Метрострой». В декабре был расторгнут контракт и по депо «Южное». В правительстве сослались на срыв сроков и неустранение подрядчиком выявленных замечаний.

На днях был объявлен новый конкурс на достройку «Южного». Объем оставшихся работ большой, и максимальная цена контракта - около 5,5 млрд рублей. По условиям, завершить строительство необходимо во втором квартале 2018 года. В «Метрострое» намерены принять участие в этом конкурсе, сообщила «СПб ведомостям» пресс-секретарь компании Екатерина Гигиняк.

Пока неясно, смогут ли завершить стройку депо к концу нынешнего года. А без него новые станции вряд ли откроются. «Нам очень хочется, чтобы они были введены вместе с депо», - рассказала нашей газете пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев полагает, что ввод станций отдельно от депо абсолютно невозможен, поскольку все резервы исчерпаны, поезда и без того приходится перегонять с линии на линию.

Напомним, что помимо подземных вокзалов Фрунзенско-Приморской линии в планах на ближайшее будущее - «Новокрестовская» и «Беговая» на Невско-Василеостровской, а также «Театральная» и «Горный институт» на Правобережной линии.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 032 (5894) от 21.02.2017.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.