Метро на вырост. В Петербурге взяли курс на развитие подземки

Развивать метро скоростными темпами. Такую задачу поставили на заседании городского правительства на этой неделе. Вопрос, конечно, упирается в деньги: решили попросить софинансирования строительства метро из федерального бюджета. Получится ли, увидим. Пока же этой осенью провели конкурсы на проекты трех новых участков подземки. Причем два из них, как подчеркнуто, участки на перспективу, то есть проложат их не в ближайшем будущем.

Метро на вырост. В Петербурге взяли курс на развитие подземки | ФОТО Руслана ШАМУКОВА/ТАСС

ФОТО Руслана ШАМУКОВА/ТАСС

Контракты на разработку проектов «на вырост» заключены по Красносельско-Калининской и Кольцевой линиям. Ни той ни другой в действующей схеме петербургского метрополитена пока нет, а в перспективной они обозначаются пунктиром. Но, прежде чем говорить об отдаленном будущем, вспомним о делах насущных.

Третий проектный конкурс нынешней осени касался Фрунзенско-Приморской линии. Но не южной его части, где сейчас достраиваются три новые станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары». Здесь проектировать уже нечего, так называемый Фрунзенский радиус пора сдавать - на радость жителям Купчина. Сделать это собираются, уже по традиции, в конце года.

А вот с другой стороны, на севере, фиолетовую линию планируют нарастить участком от нынешней станции «Комендантский проспект» до Шуваловского. Это, конечно, не новость. Проект на пробивку продолжения Фрунзенско-Приморской линии был разработан еще в 2012 году. Однако с его реализацией затянули, теперь требуется внести поправки. Конкурс на корректировку проектной документации выиграло АО «Метрогипротранс».

«Сумма государственного контракта составляет 132,7 млн рублей. Подрядчику следует актуализировать проектную документацию по данному участку Фрунзенско-Приморской линии. Ориентировочная длина проектируемого участка - 2,5 километра. Подрядчик должен определить количество и местоположение технологических объектов, а также величину пассажиропотока и пропускную способность этого отрезка. Кроме того, проект должен предусматривать путевое развитие», - информирует СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

Актуализация проекта потребовалась еще и потому, что в комитете по развитию транспортной инфраструктуры приняли решение об изменении местоположения вестибюля будущей станции «Шуваловский проспект». Раньше его планировали соорудить на пересечении Шуваловского и пр. Авиаконструкторов. Однако с учетом развития жилых кварталов решили перенести метровокзал в район пересечения Комендантского и Шуваловского проспектов.

О сроках начала строительства, а тем более открытия новой станции, говорить рано. На корректировку документации по пробивке этого участка проектировщикам отвели почти целый год, по госконтракту, свою работу они должны завершить в конце августа 2019-го. А старт строительства будет зависеть от финансирования.

Будущая станция «Шуваловский проспект» - глубокого заложения. В перспективе она должна стать пересадочной, ее соединят подземными тоннелями с другой станцией, под условным названием «Зоопарк» - на продолжении Невско-Василеостровской линии. Кстати, начать пробивку тоннеля от «Беговой» до условного «Зоопарка» проходческий комплекс «Надежда» должен был еще в апреле 2018-го. Но этого не случилось.

- Команды и, соответственно, финансирования на подготовку щита к проходке пока не дано, - пояснил нашей газете руководитель управления механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов.

Еще в более отдаленной перспективе строительство тех участков метрополитена, на проекты планировки территорий (ППТ) которых проведены конкурсы в сентябре. Один из них - на планировку Красносельско-Калининской линии, от «Обводного канала-2» до предполагаемой станции «Полюстровский проспект», - выиграло ООО «НИПИИ «Севзапинжтехнология».

Напомним, что строительство этой линии стартовало с участка от «Казаковской» до «Путиловской» (пересадочной с «Кировским заводом»). Даже один перегон новой ветки решит транспортную проблему для десятков тысяч жителей большого жилищного массива на юго-западе города.

Кстати, после станций Фрунзенского радиуса и «Большого проспекта» Васильевского острова именно «Казаковская» станет следующим пусковым объектом метростроевцев. (В скобках отметим, что названия проектируемых станций на веру принимать не следует. Так, «Большой проспект» вполне может стать «Горным университетом», а «Казаковская» - «Юго-Западной». Решение о названии выносит городская Топонимическая комиссия, потом оно утверждается в Смольном.)

На втором этапе строительства новая линия должна достигнуть «Обводного канала-2», пройдя «Заставскую» (пересадочную с «Московскими воротами»), «Броневую» и «Боровую». На это потребуется много времени и денег. Хотя Красносельско-Калининская ветка имеет особое значение для города, это будет первая не радиальная, а дуговая линия петербургского метрополитена, которая позволит делать пересадки с ветки на ветку не в центре города, а по периферии.

И лишь после того, как пробьют тоннель до «Обводного канала-2», настанет очередь строительства того участка шестой - коричневой - линии, на планировку которого сейчас заключили контракт, - до Полюстровского проспекта. На продолжении этой ветки планируется построить несколько станций с условными названиями «Пискаревка», «Ручьи», «Большеохтинская», «Суворовская» и другие. По контракту, проект планировки линии должен быть завершен к 30 сентября будущего года. Тогда и будет смысл рассказать об этой ветке и ее станциях подробно.

Не менее важна для города и будущая Кольцевая линия, по той же причине, что и Красносельско-Калининская ветка. Кольцо должно связать линии петербургского метрополитена вдалеке от центра города, что позволит разгрузить существующие ветки. А некоторые из них, как, например, красная, используются уже на пределе своих возможностей.

Конкурс на разработку ППТ для участка Кольцевой от «Лесной-2» до «Большого проспекта-2» выиграло АО «Институт «Стройпроект». Эта подземная дуга соединит сразу три района Петербурга - Выборгский, Петроградский и Василеостровский и все пять ныне существующих линий метро. По контракту, проектные работы по планировке территорий должны быть выполнены до конца сентября 2019-го.

Кстати, предпроектные работы - технико-экономическое обоснование этого участка Кольцевой - уже выполнены. Определены расположения вестибюлей станций, трасса тоннеля, места для пробивки наклонных ходов. Документация передана в ФАУ «Госэкспертиза России».

#метро #правительство #развитие #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (6298) от 11.10.2018 под заголовком «Метро на вырост».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.