Метро без козырька

Две недели осталось потерпеть островитянам. После многомесячного капитального ремонта станцию метро «Василеостровская» планируют открыть 27 мая, когда Петербург будет отмечать свой очередной день рождения. На этой неделе синий забор, ограждавший наземный вестибюль станции, сняли, рабочие уже выполняют косметические процедуры, а также ведут благоустройство территории.

 Метро без козырька | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Первое, что бросается в глаза, – у «Василеостровской» теперь нет козырька. Многие годы выступы крыши вестибюля были укреплены подпорками, и на вид станция выглядела глубоким инвалидом, держащимся за счет костылей. Другое заметное изменение – слева от входа смонтировали пандус для маломобильных групп населения. Кстати, подобные пандусы сооружают на всех станциях, где проводится капитальный ремонт. Кроме того, на входной лестнице нет разделительных барьеров, регулирующих движение пассажиров. Кто пользовался этой станцией метро, помнит, что в часы пик пассажиропоток здесь возникал такой, что без разделительных линий трудно было обойтись.

– На станции только три эскалатора, а загрузка довольно большая: 70 тысяч пассажиров в сутки летом, 60 тысяч зимой, поэтому в часы пик образуются очереди на вход, – пояснила представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – После открытия станции мы хотим провести мониторинг пассажиропотока, затем будет принято решение: если необходимо, разделительные барьеры вновь установят.

В самом вестибюле провели перепланировку кассового зала, за счет этого внутреннее пространство как бы увеличилось. А еще серый тон облицовки – внутри и снаружи – сменили на светлый, и помещения теперь выглядят повеселее. Но главные работы пришлись на наклонный ход станции.

– «Василеостровскую» закрыли на капитальный ремонт 11 июля 2015 года. По контракту, работы должны быть завершены к 1 июня 2016-го, то есть на ремонт отводилось почти 11 месяцев, но открыть планируем на пять дней раньше контрактного срока, – рассказал главный инженер службы инвестиционных программ метрополитена Андрей Анисимов. – В ходе ремонта были устранены протечки в наклонном ходе и полностью поменяно его покрытие – асбестоцементные водоотводящие зонты заменили на современные. Они хороши не только тем, что красиво выглядят, но также позволяют в случае протечки частично их демонтировать и устранить повреждение.

На вопрос, появилось ли что-то новое в оформлении, главный инженер пояснил: на «Василеостровской» проводили капитальный ремонт, но не реконструкцию станции. А ремонт каких-то особых новшеств не предполагает. Зато заменили устаревшее и изношенное технологическое оборудование и, что особенно важно, провели капитальный ремонт всех трех эскалаторов – с заменой ступеней, цепей и других изношенных узлов.

Эскалаторы, кстати, уже в рабочем состоянии, на ходу. По одному из них снизу поднялись рабочие, по другому поехали в подземный вестибюль мы. Наклонный ход действительно теперь смотрится красиво – со светлыми сводами, современными светильниками.

Пространство у эскалаторов отгорожено от подземного вестибюля массивными железными воротами, видимо, чтобы пыль во время работ не проникала внутрь станции. Для нас ворота открыли. К немалому нашему удивлению, оказалось, что внутри станции абсолютно никаких работ не проводилось. Даже весьма заметные протечки на своде не подчищены и не закрашены.

– Работы в подземном вестибюле в план капитального ремонта не были включены, – заявил Андрей Анисимов.

Возможно, это и так, но для василеостровцев, конечно, будет странным, что станцию закрывали почти на год, а освежить подземный вестибюль и зачистить протечки в нем не удосужились. Впрочем, время для этого еще есть. Две недели – достаточный срок для легкого косметического ремонта, быть может, это еще будет сделано.

Станцию «Василеостровская» откроют, и за счет этого часть транспортных проблем жителей острова будет решена. Тем более что многие уже приучены пользоваться выходом со «Спортивной-2». Однако расслабиться островитянам не дадут. Уже этим летом должен начаться ремонт Тучкова моста – одной из основных переправ с Васильевского. И тогда в часы пик на главную станцию метро для этого района опять ляжет дополнительная нагрузка.

Когда-то планировалось пробить у «Василеостровской» второй выход наверх, предполагалось, что будет он на Среднем проспекте в районе 10 – 11-й линий. Но проект еще экспертизу не прошел, и его реализация в ближайших градостроительных планах не значится. Так что пока остается радоваться тому, что есть.

– Без «Василеостровской» нам плохо, сложно выезжать с острова. Считаем дни, когда ее откроют, будем этому очень рады, – поделилась с нами жительница 7-й линии Галина Степановна.

Считать уже несложно, до открытия станции осталось 14 дней.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (5700) от 13.05.2016.


Комментарии