Метро без козырька

Две недели осталось потерпеть островитянам. После многомесячного капитального ремонта станцию метро «Василеостровская» планируют открыть 27 мая, когда Петербург будет отмечать свой очередной день рождения. На этой неделе синий забор, ограждавший наземный вестибюль станции, сняли, рабочие уже выполняют косметические процедуры, а также ведут благоустройство территории.

 Метро без козырька | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Первое, что бросается в глаза, – у «Василеостровской» теперь нет козырька. Многие годы выступы крыши вестибюля были укреплены подпорками, и на вид станция выглядела глубоким инвалидом, держащимся за счет костылей. Другое заметное изменение – слева от входа смонтировали пандус для маломобильных групп населения. Кстати, подобные пандусы сооружают на всех станциях, где проводится капитальный ремонт. Кроме того, на входной лестнице нет разделительных барьеров, регулирующих движение пассажиров. Кто пользовался этой станцией метро, помнит, что в часы пик пассажиропоток здесь возникал такой, что без разделительных линий трудно было обойтись.

– На станции только три эскалатора, а загрузка довольно большая: 70 тысяч пассажиров в сутки летом, 60 тысяч зимой, поэтому в часы пик образуются очереди на вход, – пояснила представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – После открытия станции мы хотим провести мониторинг пассажиропотока, затем будет принято решение: если необходимо, разделительные барьеры вновь установят.

В самом вестибюле провели перепланировку кассового зала, за счет этого внутреннее пространство как бы увеличилось. А еще серый тон облицовки – внутри и снаружи – сменили на светлый, и помещения теперь выглядят повеселее. Но главные работы пришлись на наклонный ход станции.

– «Василеостровскую» закрыли на капитальный ремонт 11 июля 2015 года. По контракту, работы должны быть завершены к 1 июня 2016-го, то есть на ремонт отводилось почти 11 месяцев, но открыть планируем на пять дней раньше контрактного срока, – рассказал главный инженер службы инвестиционных программ метрополитена Андрей Анисимов. – В ходе ремонта были устранены протечки в наклонном ходе и полностью поменяно его покрытие – асбестоцементные водоотводящие зонты заменили на современные. Они хороши не только тем, что красиво выглядят, но также позволяют в случае протечки частично их демонтировать и устранить повреждение.

На вопрос, появилось ли что-то новое в оформлении, главный инженер пояснил: на «Василеостровской» проводили капитальный ремонт, но не реконструкцию станции. А ремонт каких-то особых новшеств не предполагает. Зато заменили устаревшее и изношенное технологическое оборудование и, что особенно важно, провели капитальный ремонт всех трех эскалаторов – с заменой ступеней, цепей и других изношенных узлов.

Эскалаторы, кстати, уже в рабочем состоянии, на ходу. По одному из них снизу поднялись рабочие, по другому поехали в подземный вестибюль мы. Наклонный ход действительно теперь смотрится красиво – со светлыми сводами, современными светильниками.

Пространство у эскалаторов отгорожено от подземного вестибюля массивными железными воротами, видимо, чтобы пыль во время работ не проникала внутрь станции. Для нас ворота открыли. К немалому нашему удивлению, оказалось, что внутри станции абсолютно никаких работ не проводилось. Даже весьма заметные протечки на своде не подчищены и не закрашены.

– Работы в подземном вестибюле в план капитального ремонта не были включены, – заявил Андрей Анисимов.

Возможно, это и так, но для василеостровцев, конечно, будет странным, что станцию закрывали почти на год, а освежить подземный вестибюль и зачистить протечки в нем не удосужились. Впрочем, время для этого еще есть. Две недели – достаточный срок для легкого косметического ремонта, быть может, это еще будет сделано.

Станцию «Василеостровская» откроют, и за счет этого часть транспортных проблем жителей острова будет решена. Тем более что многие уже приучены пользоваться выходом со «Спортивной-2». Однако расслабиться островитянам не дадут. Уже этим летом должен начаться ремонт Тучкова моста – одной из основных переправ с Васильевского. И тогда в часы пик на главную станцию метро для этого района опять ляжет дополнительная нагрузка.

Когда-то планировалось пробить у «Василеостровской» второй выход наверх, предполагалось, что будет он на Среднем проспекте в районе 10 – 11-й линий. Но проект еще экспертизу не прошел, и его реализация в ближайших градостроительных планах не значится. Так что пока остается радоваться тому, что есть.

– Без «Василеостровской» нам плохо, сложно выезжать с острова. Считаем дни, когда ее откроют, будем этому очень рады, – поделилась с нами жительница 7-й линии Галина Степановна.

Считать уже несложно, до открытия станции осталось 14 дней.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (5700) от 13.05.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.