Место встречи с трамваем

До­рож­ный знак «Мес­то ос­та­нов­ки трамвая» на­не­сли в суб­бо­ту пря­мо на ас­фаль­те у до­ма # 147 по про­спек­ту Обу­хов­ской Обо­ро­ны. Ог­ром­ное термо­плас­ти­ко­вое по­лот­но до­лжно спо­соб­ст­во­вать пред­от­вра­ще­нию ДТП на этой трамвай­ной ос­та­нов­ке.

Место встречи с трамваем | ФО­ТО Алек­санд­ра ДРОЗ­ДО­ВА

ФО­ТО Алек­санд­ра ДРОЗ­ДО­ВА

Кар­тин­ка на ас­фаль­те пол­нос­тью дуб­ли­ру­ет знак 5.17 из Пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния «Мес­то ос­та­нов­ки трамвая». Толь­ко по раз­ме­ру го­раз­до боль­ше. Под­вес­ные зна­ки не пре­вы­ша­ют 100 см в дли­ну и 70 см в ши­ри­ну. На ас­фаль­те же раз­мес­ти­ли термо­плас­тик ог­ром­ной пло­ща­ди —3,2 на 1,6 мет­ра. Та­кую кар­ти­ну труд­но не за­ме­тить, тем бо­лее что знак, как утверждают дорожники, со све­то­от­ра­жа­ю­щим эф­фек­том. К то­му же по­доб­ная раз­мет­ка умень­ша­ет сколь­же­ние шин по ас­фаль­ту.

Ре­ше­ние о на­не­се­нии све­то­от­ра­жа­ю­ще­го зна­ка на ас­фаль­те при­ня­ло ка­зен­ное уч­реж­де­ние «Ди­рек­ция по ор­га­ни­за­ции до­рож­но­го дви­же­ния Санкт-Пе­тер­бур­га». Спе­ци­а­лис­ты от­ме­ча­ют, что мес­та ос­та­но­вок трамвая, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ст­вен­но на про­ез­жей час­ти, ока­зы­ва­ют­ся осо­бен­но опас­ны­ми для пе­ше­хо­дов. Имен­но здесь про­ис­хо­дит боль­шое ко­ли­че­ст­во до­рож­но-транс­порт­ных про­ис­шест­вий в мо­мент по­сад­ки и вы­сад­ки пас­са­жи­ров. Час­то это слу­ча­ет­ся из-за то­го, что под­вес­ной знак «Мес­то ос­та­нов­ки трамвая» не слиш­ком за­ме­тен для че­ло­ве­ка за ру­лем.

Впро­чем, о том, что по­сад­ка и вы­сад­ка на трамвай­ных ос­та­нов­ках опас­на, го­ро­жа­нам хо­ро­шо из­вест­но и без ком­пе­тент­но­го мне­ния спе­ци­а­лис­тов. Знак о трамвай­ной ос­та­нов­ке, раз­ме­щен­ный на ас­фаль­те на про­спек­те Обу­хов­ской Обо­ро­ны, по­ка един­ст­вен­ный в на­шем го­ро­де. Но по­доб­ных опас­ных мест до­воль­но много. Как от­ме­ча­ют на­ши чи­та­те­ли, им с боль­шой ос­то­рож­нос­тью при­хо­дит­ся де­лать по­сад­ку в трамвай, на­при­мер, на уг­лу ули­цы Ма­ра­та и Свеч­но­го пере­ул­ка. Нуж­но де­сять раз ог­ля­нуть­ся, что­бы убе­дить­ся, ос­та­но­вит­ся ли ма­ши­на при подъ­ез­де к ос­та­нов­ке. За это вре­мя ино­гда трамвай ус­пе­ет за­крыть две­ри и уйти.

Ко­неч­но, многое в та­ких си­туа­ци­ях за­ви­сит от вос­пи­тан­нос­ти во­ди­те­ля. Но и боль­шой за­мет­ный до­пол­ни­тель­ный знак на до­рож­ном по­кры­тии то­же не по­ме­ша­ет.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (5342) от 18.11.2014.


Комментарии