Место водителя можно занимать
Через два года Петербург получит концепцию нового транспортного средства – беспилотного электромобиля. Работать над концепцией будут магистранты первого набора на программу «Промышленный дизайн и инжиниринг». Это первый совместный образовательный проект университета ИТМО и Художественно-промышленной академии имени А. Штиглица.
ФОТО bleakstar/shutterstock.com
Как сообщила нашей газете Марина Сухорукова, директор института дизайна и урбанистики университета ИТМО, на бюджетную программу будут приняты 18 – 20 человек, это могут быть не только бакалавры-дизайнеры, урбанисты, социологи, программисты, но и гуманитарии и технари самых разных специальностей. Прежде всего важно умение нестандартно мыслить и работать в междисциплинарной команде.
Сергей Хельмянов, руководитель проекта со стороны академии Штиглица, и.о. заведующего кафедрой промышленного дизайна, на встрече с претендентами в магистранты честно сказал им: будет небольшой курс по навыкам работы в команде, но коллектив для работы над электромобилем вам придется создавать самим. И уже к Новому году научиться работать вместе. По лицам многих свежеиспеченных бакалавров из Петербурга и других городов, которые собираются в данную магистратуру, было видно, что этот вопрос беспокоит их больше, чем, например, напряженное расписание занятий, которое обещают организаторы.
Ведущими курсами программы от университета ИТМО будут транспортное планирование и навыки ведения проектов по аналогии с ведением собственного бизнеса, а зона ответственности академии Штиглица – это промышленный дизайн, понимаемый в широком контексте, когда внешняя форма автомобиля является следствием его идеологии как связующего звена между человеком и транспортной экосистемой мегаполиса. Занятия будут вести представители петербургских вузов и Берлинского технического университета, а также практики – социологи и урбанисты, в том числе Лука Гуало, итальянский эксперт и постоянный партнер университета ИТМО, который занимается поисками новых способов организации транспортной среды.
Как заметила Марина Сухорукова, опыт мировых мегаполисов показывает: чтобы избавится от пробок, недостаточно строить многоярусные развязки. Надо понять, куда и зачем ездят люди, чтобы сделать их перемещения оптимальными. Сергей Хмельянов добавляет: дизайн – это обеспечение потребительских свойств продукта. В данном случае – электромобиля, его вместимости, необходимости сидячих и стоячих мест, способов посадки и высадки. А не форма и цвет кузова и бамперов, с чем у нас принято связывать промышленный дизайн.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (5501) от 16.07.2015.
Комментарии