Место водителя можно занимать

Через два года Петербург получит концепцию нового транспортного средства – беспилотного электромобиля. Работать над концепцией будут магистранты первого набора на программу «Промышленный дизайн и инжиниринг». Это первый совместный образовательный проект университета ИТМО и Художественно-промышленной академии имени А. Штиглица.

Место водителя можно занимать | ФОТО bleakstar/shutterstock.com

ФОТО bleakstar/shutterstock.com

Как сообщила нашей газете Марина Сухорукова, директор института дизайна и урбанистики университета ИТМО, на бюджетную программу будут приняты 18 – 20 человек, это могут быть не только бакалавры-дизайнеры, урбанисты, социологи, программисты, но и гуманитарии и технари самых разных специальностей. Прежде всего важно умение нестандартно мыслить и работать в междисциплинарной команде.

Сергей Хельмянов, руководитель проекта со стороны академии Штиглица, и.о. заведующего кафедрой промышленного дизайна, на встрече с претендентами в магистранты честно сказал им: будет небольшой курс по навыкам работы в команде, но коллектив для работы над электромобилем вам придется создавать самим. И уже к Новому году научиться работать вместе. По лицам многих свежеиспеченных бакалавров из Петербурга и других городов, которые собираются в данную магистратуру, было видно, что этот вопрос беспокоит их больше, чем, например, напряженное расписание занятий, которое обещают организаторы.

Ведущими курсами программы от университета ИТМО будут транспортное планирование и навыки ведения проектов по аналогии с ведением собственного бизнеса, а зона ответственности академии Штиглица – это промышленный дизайн, понимаемый в широком контексте, когда внешняя форма автомобиля является следствием его идеологии как связующего звена между человеком и транспортной экосистемой мегаполиса. Занятия будут вести представители петербургских вузов и Берлинского технического университета, а также практики – социологи и урбанисты, в том числе Лука Гуало, итальянский эксперт и постоянный партнер университета ИТМО, который занимается поисками новых способов организации транспортной среды.

Как заметила Марина Сухорукова, опыт мировых мегаполисов показывает: чтобы избавится от пробок, недостаточно строить многоярусные развязки. Надо понять, куда и зачем ездят люди, чтобы сделать их перемещения оптимальными. Сергей Хмельянов добавляет: дизайн – это обеспечение потребительских свойств продукта. В данном случае – электромобиля, его вместимости, необходимости сидячих и стоячих мест, способов посадки и высадки. А не форма и цвет кузова и бамперов, с чем у нас принято связывать промышленный дизайн.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (5501) от 16.07.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.