Место водителя можно занимать

Через два года Петербург получит концепцию нового транспортного средства – беспилотного электромобиля. Работать над концепцией будут магистранты первого набора на программу «Промышленный дизайн и инжиниринг». Это первый совместный образовательный проект университета ИТМО и Художественно-промышленной академии имени А. Штиглица.

Место водителя можно занимать | ФОТО bleakstar/shutterstock.com

ФОТО bleakstar/shutterstock.com

Как сообщила нашей газете Марина Сухорукова, директор института дизайна и урбанистики университета ИТМО, на бюджетную программу будут приняты 18 – 20 человек, это могут быть не только бакалавры-дизайнеры, урбанисты, социологи, программисты, но и гуманитарии и технари самых разных специальностей. Прежде всего важно умение нестандартно мыслить и работать в междисциплинарной команде.

Сергей Хельмянов, руководитель проекта со стороны академии Штиглица, и.о. заведующего кафедрой промышленного дизайна, на встрече с претендентами в магистранты честно сказал им: будет небольшой курс по навыкам работы в команде, но коллектив для работы над электромобилем вам придется создавать самим. И уже к Новому году научиться работать вместе. По лицам многих свежеиспеченных бакалавров из Петербурга и других городов, которые собираются в данную магистратуру, было видно, что этот вопрос беспокоит их больше, чем, например, напряженное расписание занятий, которое обещают организаторы.

Ведущими курсами программы от университета ИТМО будут транспортное планирование и навыки ведения проектов по аналогии с ведением собственного бизнеса, а зона ответственности академии Штиглица – это промышленный дизайн, понимаемый в широком контексте, когда внешняя форма автомобиля является следствием его идеологии как связующего звена между человеком и транспортной экосистемой мегаполиса. Занятия будут вести представители петербургских вузов и Берлинского технического университета, а также практики – социологи и урбанисты, в том числе Лука Гуало, итальянский эксперт и постоянный партнер университета ИТМО, который занимается поисками новых способов организации транспортной среды.

Как заметила Марина Сухорукова, опыт мировых мегаполисов показывает: чтобы избавится от пробок, недостаточно строить многоярусные развязки. Надо понять, куда и зачем ездят люди, чтобы сделать их перемещения оптимальными. Сергей Хмельянов добавляет: дизайн – это обеспечение потребительских свойств продукта. В данном случае – электромобиля, его вместимости, необходимости сидячих и стоячих мест, способов посадки и высадки. А не форма и цвет кузова и бамперов, с чем у нас принято связывать промышленный дизайн.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (5501) от 16.07.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...