Главная городская газета

Место водителя можно занимать

  • 16.07.2015
  • Леонид Иванов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Место водителя можно занимать | ФОТО bleakstar/shutterstock.com

ФОТО bleakstar/shutterstock.com

Через два года Петербург получит концепцию нового транспортного средства – беспилотного электромобиля. Работать над концепцией будут магистранты первого набора на программу «Промышленный дизайн и инжиниринг». Это первый совместный образовательный проект университета ИТМО и Художественно-промышленной академии имени А. Штиглица.

Как сообщила нашей газете Марина Сухорукова, директор института дизайна и урбанистики университета ИТМО, на бюджетную программу будут приняты 18 – 20 человек, это могут быть не только бакалавры-дизайнеры, урбанисты, социологи, программисты, но и гуманитарии и технари самых разных специальностей. Прежде всего важно умение нестандартно мыслить и работать в междисциплинарной команде.

Сергей Хельмянов, руководитель проекта со стороны академии Штиглица, и.о. заведующего кафедрой промышленного дизайна, на встрече с претендентами в магистранты честно сказал им: будет небольшой курс по навыкам работы в команде, но коллектив для работы над электромобилем вам придется создавать самим. И уже к Новому году научиться работать вместе. По лицам многих свежеиспеченных бакалавров из Петербурга и других городов, которые собираются в данную магистратуру, было видно, что этот вопрос беспокоит их больше, чем, например, напряженное расписание занятий, которое обещают организаторы.

Ведущими курсами программы от университета ИТМО будут транспортное планирование и навыки ведения проектов по аналогии с ведением собственного бизнеса, а зона ответственности академии Штиглица – это промышленный дизайн, понимаемый в широком контексте, когда внешняя форма автомобиля является следствием его идеологии как связующего звена между человеком и транспортной экосистемой мегаполиса. Занятия будут вести представители петербургских вузов и Берлинского технического университета, а также практики – социологи и урбанисты, в том числе Лука Гуало, итальянский эксперт и постоянный партнер университета ИТМО, который занимается поисками новых способов организации транспортной среды.

Как заметила Марина Сухорукова, опыт мировых мегаполисов показывает: чтобы избавится от пробок, недостаточно строить многоярусные развязки. Надо понять, куда и зачем ездят люди, чтобы сделать их перемещения оптимальными. Сергей Хмельянов добавляет: дизайн – это обеспечение потребительских свойств продукта. В данном случае – электромобиля, его вместимости, необходимости сидячих и стоячих мест, способов посадки и высадки. А не форма и цвет кузова и бамперов, с чем у нас принято связывать промышленный дизайн.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook