Меняют гражданство. Александр Беглов запретил иностранным гражданам работать в такси

Решение принято в соответствии с пунктом 6 статьи 18.1 федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Правда, ограничения коснутся далеко не всех мигрантов и будут действовать пока только до конца текущего года.

Меняют гражданство. Александр Беглов запретил иностранным гражданам работать в такси | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как пояснили в Смольном, решение губернатора «направлено на повышение качества и безопасности услуг в сфере такси и создание дополнительных возможностей для трудоустройства граждан Российской Федерации». Таксомоторному бизнесу Петербурга дается переходный период сроком три месяца на то, чтобы расторгнуть трудовые договоры с иностранцами, приехавшими из безвизовых Азербайджана, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и Украины и работавшими по патенту. Запрет не распространяется на таксистов, имеющих гражданство стран — членов ЕАЭС.  Это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Именно на них, а также на новых водителей-россиян теперь предстоит делать ставку работодателям в сфере таксомоторных перевозок.

Постановление от 28 июля вступит в силу по истечении десяти дней. Но срок его действия ограничен только текущим годом. Продлевать ли запрет в 2026‑м, городские власти решат, проанализировав результаты его действия в августе — декабре. «Введение запрета на указанный временной период (до конца 2025 года) позволит на практике оценить его социально-экономическое влияние на жизнь города и принять взвешенное решение о необходимости применения подобных мер в 2026 году», — говорится в пресс-релизе горадминистрации.

Такую осторожность представители отрасли пассажирских перевозок, обсуждавшие возможность подобного решения на протяжении нескольких недель, в целом одобряют. Ранее многие из них прогнозировали, что уход с рынка части таксистов создаст кадровый голод и приведет к повышению цен на услугу. Есть и такие, кто увидел в запрете использовать труд мигрантов в такси возможность перераспределить трудовые ресурсы, закрыв за счет исключенных из индивидуальных перевозок иностранцев сложившийся в городе дефицит водителей автобусов.

Нельзя исключать и того, что нынешнее нововведение, как полагают эксперты, несильно отразится на жизнедеятельности сферы таксомоторных перевозок, поскольку сейчас в такси мигрантов с патентами — узбеков и таджиков — не так уж много (их количество сильно убавилось еще в 2023 году из‑за требования нового закона 580‑ФЗ по оформлению самозанятости). И людей, плохо знающих город и русский язык, за рулем машин с шашечками в последние годы действительно стало гораздо меньше, чем прежде. Вот и нынешняя инициатива Смольного уже имеет резонанс на федеральном уровне. Пошли разговоры о повсеместном внедрении такой практики в случае, если петербургский опыт получит положительную оценку.

Читайте также:

Таксисты для мегаполиса. В Петербурге состоялось пленарное заседание ЗакСа

Из прекрасного далёка. Чем выгодны России трудовые мигранты из дальнего зарубежья?


#такси #мигранты #водители #закон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 137 (7959) от 30.07.2025 под заголовком «Такси меняют гражданство».


Комментарии