Меняем АСУ на КИСУ

В Петербурге вновь заговорили о скором «пришествии» давно ожидаемого пассажирами 90-минутного билета, а также суточного безлимитного проездного для туристов. Рассуждения о необходимости введения такого очевидного блага для граждан ведутся не первый год, озвучивалась даже предполагаемая их стоимость: первого - 50 - 70 рублей, последнего - 160 - 170.

Меняем АСУ на КИСУ | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сейчас повод вспомнить о них дал объявленный «Организатором перевозок» конкурс на «выполнение второй очереди работ по созданию «Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования» (КИСУ ГППТ). Она будет включать в себя планирование маршрутной сети, диспетчеризацию бортов, информирование пассажиров, расчет субсидий перевозчикам и контроль оплаты проезда. Немаловажной частью этой системы является система безналичной автоматизированной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте (САОП, или бескондукторная система оплаты).

До сих пор нашими автобусами, троллейбусами и трамваями «рулила» автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом - АСУ ГПТ. Она существует всего несколько лет, однако, по мнению руководителей профильного комитета Смольного, уже не отвечает потребностям современного города (готовящегося к тому же к чемпионату мира по футболу-2018). И не подлежит модернизации. Вместо нее и должна появиться КИСУ, причем не на бюджетные деньги, а в рамках государственно-частного партнерства. Затраты на создание и оснащение соответствующим оборудованием всего петербургского общественного парка оцениваются в 4,5 млрд рублей.

Ну а «вторая очередь работ» - это лишь практический шаг к созданию новой системы. Он предполагал создание за начальную сумму 28,1 млн рублей опытного образца всего комплекса, который должен появиться в салоне транспортного средства. А именно: бортового компьютера, валидатора, автомата по продаже билетов, системы датчиков пассажиропотоков, а также информационного табло, которое помимо маршрута будет показывать людям всякую полезную попутную информацию: погоду, валютные курсы, новости и любопытные сведения об улицах и зданиях, мимо которых они проезжают. Именно такой комплекс недавно демонстрировался на втором инновационном транспортном форуме SmartTRANSPORT в северной столице.

Четыре заявки из пяти поданных на аукцион комитет по информатизации и связи отклонил. Однако петербургские антимонопольщики 13 сентября приостановили процесс определения оставшегося победителя и заключение контракта с ним в связи с жалобой двух «отклоненных» участников. Как сообщает пресс-служба УФАС по Санкт-Петербургу, «проведя внеплановую проверку заявок, поданных на аукцион, комиссия антимонопольного органа установила, что единственная допущенная к участию заявка принята незаконно (нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), и выдала заказчику предписание об отмене протоколов и пересмотре всех пяти заявок».

Иными словами, шаг навстречу 90-минутному билету пока оказался шагом на месте...

Между тем информационно-платежную систему третьего поколения, разработанную в петербургском НИУ ИТМО (ту самую, презентованную на форуме), с конца августа уже тестируют в одном из городских автобусов. Программно-аппаратный комплекс предусматривает оплату проезда как наличными, так и электронными деньгами (в том числе посредством звонка на специальный номер с помощью QR-кода и мобильного приложения), контролирует оплату, информирует пассажиров и даже ведет онлайн-мониторинг технического состояния машины.

Эта система, к слову, поддерживает и возможность мультимодальных поездок - то есть проезд по одному билету на разных транспортных средствах. Например, в течение 90 минут...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (5794) от 23.09.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.