Меняем АСУ на КИСУ

В Петербурге вновь заговорили о скором «пришествии» давно ожидаемого пассажирами 90-минутного билета, а также суточного безлимитного проездного для туристов. Рассуждения о необходимости введения такого очевидного блага для граждан ведутся не первый год, озвучивалась даже предполагаемая их стоимость: первого - 50 - 70 рублей, последнего - 160 - 170.

Меняем АСУ на КИСУ | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сейчас повод вспомнить о них дал объявленный «Организатором перевозок» конкурс на «выполнение второй очереди работ по созданию «Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования» (КИСУ ГППТ). Она будет включать в себя планирование маршрутной сети, диспетчеризацию бортов, информирование пассажиров, расчет субсидий перевозчикам и контроль оплаты проезда. Немаловажной частью этой системы является система безналичной автоматизированной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте (САОП, или бескондукторная система оплаты).

До сих пор нашими автобусами, троллейбусами и трамваями «рулила» автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом - АСУ ГПТ. Она существует всего несколько лет, однако, по мнению руководителей профильного комитета Смольного, уже не отвечает потребностям современного города (готовящегося к тому же к чемпионату мира по футболу-2018). И не подлежит модернизации. Вместо нее и должна появиться КИСУ, причем не на бюджетные деньги, а в рамках государственно-частного партнерства. Затраты на создание и оснащение соответствующим оборудованием всего петербургского общественного парка оцениваются в 4,5 млрд рублей.

Ну а «вторая очередь работ» - это лишь практический шаг к созданию новой системы. Он предполагал создание за начальную сумму 28,1 млн рублей опытного образца всего комплекса, который должен появиться в салоне транспортного средства. А именно: бортового компьютера, валидатора, автомата по продаже билетов, системы датчиков пассажиропотоков, а также информационного табло, которое помимо маршрута будет показывать людям всякую полезную попутную информацию: погоду, валютные курсы, новости и любопытные сведения об улицах и зданиях, мимо которых они проезжают. Именно такой комплекс недавно демонстрировался на втором инновационном транспортном форуме SmartTRANSPORT в северной столице.

Четыре заявки из пяти поданных на аукцион комитет по информатизации и связи отклонил. Однако петербургские антимонопольщики 13 сентября приостановили процесс определения оставшегося победителя и заключение контракта с ним в связи с жалобой двух «отклоненных» участников. Как сообщает пресс-служба УФАС по Санкт-Петербургу, «проведя внеплановую проверку заявок, поданных на аукцион, комиссия антимонопольного органа установила, что единственная допущенная к участию заявка принята незаконно (нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), и выдала заказчику предписание об отмене протоколов и пересмотре всех пяти заявок».

Иными словами, шаг навстречу 90-минутному билету пока оказался шагом на месте...

Между тем информационно-платежную систему третьего поколения, разработанную в петербургском НИУ ИТМО (ту самую, презентованную на форуме), с конца августа уже тестируют в одном из городских автобусов. Программно-аппаратный комплекс предусматривает оплату проезда как наличными, так и электронными деньгами (в том числе посредством звонка на специальный номер с помощью QR-кода и мобильного приложения), контролирует оплату, информирует пассажиров и даже ведет онлайн-мониторинг технического состояния машины.

Эта система, к слову, поддерживает и возможность мультимодальных поездок - то есть проезд по одному билету на разных транспортных средствах. Например, в течение 90 минут...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (5794) от 23.09.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...