Главная городская газета

Меняем АСУ на КИСУ

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью
Меняем АСУ на КИСУ | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В Петербурге вновь заговорили о скором «пришествии» давно ожидаемого пассажирами 90-минутного билета, а также суточного безлимитного проездного для туристов. Рассуждения о необходимости введения такого очевидного блага для граждан ведутся не первый год, озвучивалась даже предполагаемая их стоимость: первого - 50 - 70 рублей, последнего - 160 - 170.

Сейчас повод вспомнить о них дал объявленный «Организатором перевозок» конкурс на «выполнение второй очереди работ по созданию «Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования» (КИСУ ГППТ). Она будет включать в себя планирование маршрутной сети, диспетчеризацию бортов, информирование пассажиров, расчет субсидий перевозчикам и контроль оплаты проезда. Немаловажной частью этой системы является система безналичной автоматизированной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте (САОП, или бескондукторная система оплаты).

До сих пор нашими автобусами, троллейбусами и трамваями «рулила» автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом - АСУ ГПТ. Она существует всего несколько лет, однако, по мнению руководителей профильного комитета Смольного, уже не отвечает потребностям современного города (готовящегося к тому же к чемпионату мира по футболу-2018). И не подлежит модернизации. Вместо нее и должна появиться КИСУ, причем не на бюджетные деньги, а в рамках государственно-частного партнерства. Затраты на создание и оснащение соответствующим оборудованием всего петербургского общественного парка оцениваются в 4,5 млрд рублей.

Ну а «вторая очередь работ» - это лишь практический шаг к созданию новой системы. Он предполагал создание за начальную сумму 28,1 млн рублей опытного образца всего комплекса, который должен появиться в салоне транспортного средства. А именно: бортового компьютера, валидатора, автомата по продаже билетов, системы датчиков пассажиропотоков, а также информационного табло, которое помимо маршрута будет показывать людям всякую полезную попутную информацию: погоду, валютные курсы, новости и любопытные сведения об улицах и зданиях, мимо которых они проезжают. Именно такой комплекс недавно демонстрировался на втором инновационном транспортном форуме SmartTRANSPORT в северной столице.

Четыре заявки из пяти поданных на аукцион комитет по информатизации и связи отклонил. Однако петербургские антимонопольщики 13 сентября приостановили процесс определения оставшегося победителя и заключение контракта с ним в связи с жалобой двух «отклоненных» участников. Как сообщает пресс-служба УФАС по Санкт-Петербургу, «проведя внеплановую проверку заявок, поданных на аукцион, комиссия антимонопольного органа установила, что единственная допущенная к участию заявка принята незаконно (нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), и выдала заказчику предписание об отмене протоколов и пересмотре всех пяти заявок».

Иными словами, шаг навстречу 90-минутному билету пока оказался шагом на месте...

Между тем информационно-платежную систему третьего поколения, разработанную в петербургском НИУ ИТМО (ту самую, презентованную на форуме), с конца августа уже тестируют в одном из городских автобусов. Программно-аппаратный комплекс предусматривает оплату проезда как наличными, так и электронными деньгами (в том числе посредством звонка на специальный номер с помощью QR-кода и мобильного приложения), контролирует оплату, информирует пассажиров и даже ведет онлайн-мониторинг технического состояния машины.

Эта система, к слову, поддерживает и возможность мультимодальных поездок - то есть проезд по одному билету на разных транспортных средствах. Например, в течение 90 минут...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook