«Меня сбил самокатчик и уехал». Петербургский студент делится воспоминаниями о встрече с электросамокатом
Наши публикации о проблеме токсичного бизнеса прокатных самокатов получили горячий отклик читателей. Их мнение однозначно: электросамокаты на тротуаре должны быть запрещены. И пока этого не произойдет, в редакцию будут приходить письма петербуржцев с рассказами о том, как они или их близкие стали жертвами наезда самокатчиков. Так случилось и в истории студента-хореографа Данила Сергеева…
— Прошлой осенью я возвращался домой из университета через парк, шел по правому краю дороги в наушниках. Самокатчик налетел сзади, видимо, не справился с управлением. Я упал, но успел сгруппироваться и приземлился на правый бок, а самокатчик лет тридцати спрыгнул с самоката и упал на колени. Пока я приходил в себя, он поднял самокат, встал на него и просто молча уехал. Даже прибавил скорость, чтобы быстрее уехать с места столкновения.
— И самокатчик даже не удостоверился, что с вами все в порядке?
— Нет, он даже не обернулся. Я сначала хотел его окликнуть, чтобы хоть как‑то вызвать чувство стыда у лихача, но не стал. Мало ли, собьет еще кого‑то.
— Какие травмы вы получили?
— Сотрясение мозга, ушибы и гематомы на руке и боку. Мне кажется, что в сравнении со всеми ужасами, с которыми сталкиваются горожане, я еще легко отделался.
— Обращались к врачу?
— Нет, травмы не сильно тяжелые, а загружать медработников не хотелось. У них и так полно работы.
— Как долго вы восстанавливались после травм от наезда электросамоката?
— Два или три дня сильно звенело в голове, взял отгулы на работе и предупредил деканат в университете. Когда вернулся в строй, долго не мог исполнять некоторые хореографические элементы из‑за боли в боку, потратил время и средства для полного восстановления. Чувство не из лучших, когда ты пострадал не по собственной вине.
— А из вашего окружения кого‑то сбивали электросамокатчики?
— К сожалению, да. Моя мама в прошлом году решила прогуляться по парку возле дома с подругой, шли они по выделенной полосе для пешеходов, на велодорожку не заходили. Услышали сигнал звонка, как на велосипеде. Они обернулись, а на них налетел доставщик еды на самокате. Мама быстро среагировала и отпрыгнула, а вот ее подруга упала на левую руку. Результат — месяц в гипсе.
— Подруга вашей мамы не обращалась в полицию?
— Обратилась, но ей сказали, что из‑за отсутствия камер в парке виновного отыскать не смогут.
— Как вы считаете, стоит ли ужесточить ПДД для электросамокатов или даже полностью их запретить?
— Не знаю, есть ли смысл в ужесточении правил. Слышал, что уже принимались меры. Снижена допустимая скорость, запрещено использование в некоторых районах города, но количество покалеченных только растет. Может быть, стоит полностью запретить использование СИМ во всем городе? Можно было бы выделить отдельные площадки, где могли бы кататься только любители СИМ и велосипедов.
— Некоторые видят в электросамокатах лишь плюсы: скорость, небольшая плата, доступность. Как вы считаете, это оправданно?
— Мне кажется, что все плюсы не могут и наполовину «перекрыть» все минусы, которые сейчас есть. Тот же травматизм, ДТП, смертельные случаи.
— Что вы думаете о правилах кикшеринговых служб: запрет езды вдвоем на одном самокате, запрет пользования в состоянии алкогольного опьянения, запрет аренды для несовершеннолетних?
— Все это разумно, но кто следит за выполнением правил? Не один раз видел, как парень и девушка едут вдвоем на одном самокате и на вид им лет по 16. Возможно, если бы все запреты были соблюдены, то и такой опасности не было бы, но это невозможно. Все равно будут люди, желающие сделать по‑своему, а уследить за всеми просто невозможно.
— Как вы считаете, насколько электросамокаты ухудшают ситуацию в городе?
— Конечно, ухудшают, те же врачи, которым добавляется работы, правоохранительные органы отвлекаются от действительно важных проблем. Еще меня волнует вопрос экологии: насколько я знаю, аккумуляторы от самокатов нельзя подвергнуть переработке или полной утилизации, а что тогда? Куда они определяют неисправные блоки питания? Стоит только догадываться.
— Вы бы запретили использование электросамокатов, если бы была такая возможность?
— Однозначно, да. Проедутся по тебе и даже не заметят. Мне как пешеходу хочется чувствовать себя в безопасности, а не бояться каждого шороха сзади и вздрагивать от звона колокольчика.
ОТ РЕДАКЦИИ.
В рассказе Данила как в капле воды отражается ситуация в Санкт-Петербурге с электросамокатами. Основная проблема в невозможности привлечь к ответственности пользователя электросамоката. Взыскать с него ущерб или подать в суд получится лишь в том случае, если момент столкновения зафиксирован на видео: например, рядом была камера уличного наблюдения, или же удар случайно попал на камеру чьего-то смартфона.
Ситуация не ограничивается только физическими травмами. И без того нервная городская жизнь пополнилась новыми страхами. По словам психолога Анны Ковалевой, пешеходы пребывают в нервном напряжении. Зачастую страх провоцирует резкую неадекватную реакцию пешеходов на тех, кто просто едет мимо. Происходит конфликт, вызывая напряжение у всех, даже кто его наблюдает.
Страсти кипят и на тротуарах, и в социальных сетях. Подавляющее большинство комментариев наших читателей сводится к одному — прокатные электросамокаты должны быть запрещены или сильно ограничены! Как это уже сделано во Франции, Ирландии, Англии, Японии и многих других странах.
Поделитесь с редакцией своей историей, расскажите о стрессе, травмах, нанесенных самокатчиками вам, вашим родным и близким. Такие истории нельзя замалчивать, они должны звучать громко!
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 57 (7633) от 29.03.2024 под заголовком ««Меня сбил самокатчик и уехал»».
Комментарии