Майские проверки на дорогах
Проверить качество капремонта дорог лабораторными методами – такое поручение в Смольном выписали комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), срок исполнения – до конца мая. При этом велено привлечь для участия в проверках общественников.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Контроль качества ремонта проведут специалисты казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства», подведомственного КРТИ. Проверке подлежат семь дорог, которые были капитально отремонтированы в 2015 году. Это Богатырский проспект – от Светлановской площади до проспекта Испытателей, 2-я Жерновская улица, Понтонный проезд, участок Колпинской улицы, примыкающий к строящемуся СИЗО, улица Маршала Казакова – от проспекта Стачек до улицы Десантников и два участка Санкт-Петербургского шоссе.
Гарантийный срок службы асфальтобетонного покрытия на всех этих объектах – 5 лет. А проверить состояние дорог решили уже через несколько месяцев после завершения капремонта.
– Вице-губернатор Игорь Албин предложил нашей организации участвовать в проверке, видимо, потому, что мы уже имеем такой опыт, – рассказал нашей газете лидер общественного движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Два года назад мы по собственной инициативе решили поинтересоваться качеством ремонта и в 70 процентах случаев обнаружили недостатки. Часто существенные – например, несоблюдение технологии по формированию нижних слоев дорожного покрытия. Сейчас мы уже приступили к проверке качества ремонта названных объектов. У нас есть специалисты, в частности, организатор общественного проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев и другие.
Кроме семи дорог, капремонт которых закончили в прошлом году, вице-губернатор потребовал проверить и объекты, работы на которых завершат в этом и будущем годах: на Заневском и проспекте Косыгина, на улице Димитрова – от Бухарестской улицы до Купчинской, на улице Салова, Петергофском шоссе. Проверят также обустройство остановочных павильонов после капремонта проезжей части в Московском и Невском районах.
Причины проверок на дорогах, в общем-то, очевидны. Деньги на капитальный и текущий ремонт магистралей выделяются большие – это одна из самых больших расходных статей городского бюджета, а качество работ часто удовлетворения не вызывает. Кстати, недавно об этом говорил и премьер российского правительства Дмитрий Медведев, отметив, что отечественные технологии дорожного строительства и ремонта часто отстают от европейских. Хорошо, что хоть ямочный ремонт теперь стараются не использовать, но быстро образующаяся колейность на основных магистралях, включая Кольцевую автодорогу, вызывает вопрос к качеству покрытия.
Срочность, с которой решили организовать проверки недавно отремонтированных дорог, объясняется еще и неумолимым приближением чемпионата мира по футболу 2018 года. На ближайшие год-два на приведение в порядок петербургских дорог выделяются увеличенные суммы: в 2016-м – около 5 миллиардов рублей, что в полтора раза больше, чем в прошлом году. В Смольном надеются, что эти деньги не будут «зарыты в песок», а значит, нужно усиливать контроль за качеством работ.
– Все обнаруженные нарушения мы будем фиксировать, составлять соответствующий документ и направлять его в КРТИ на предмет принятия мер: штрафовать и обязывать исполнителей устранять недоделки за собственный счет, – пояснили в «Красивом Петербурге».
Как отмечено, проверочная кампания должна быть завершена уже в мае. Наша газета поинтересуется ее результатами.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (5700) от 13.05.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии