Майские проверки на дорогах

Проверить качество капремонта дорог лабораторными методами – такое поручение в Смольном выписали комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), срок исполнения – до конца мая. При этом велено привлечь для участия в проверках общественников.

Майские проверки на дорогах | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Контроль качества ремонта проведут специалисты казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства», подведомственного КРТИ. Проверке подлежат семь дорог, которые были капитально отремонтированы в 2015 году. Это Богатырский проспект – от Светлановской площади до проспекта Испытателей, 2-я Жерновская улица, Понтонный проезд, участок Колпинской улицы, примыкающий к строящемуся СИЗО, улица Маршала Казакова – от проспекта Стачек до улицы Десантников и два участка Санкт-Петербургского шоссе.

Гарантийный срок службы асфальтобетонного покрытия на всех этих объектах – 5 лет. А проверить состояние дорог решили уже через несколько месяцев после завершения капремонта.

– Вице-губернатор Игорь Албин предложил нашей организации участвовать в проверке, видимо, потому, что мы уже имеем такой опыт, – рассказал нашей газете лидер общественного движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Два года назад мы по собственной инициативе решили поинтересоваться качеством ремонта и в 70 процентах случаев обнаружили недостатки. Часто существенные – например, несоблюдение технологии по формированию нижних слоев дорожного покрытия. Сейчас мы уже приступили к проверке качества ремонта названных объектов. У нас есть специалисты, в частности, организатор общественного проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев и другие.

Кроме семи дорог, капремонт которых закончили в прошлом году, вице-губернатор потребовал проверить и объекты, работы на которых завершат в этом и будущем годах: на Заневском и проспекте Косыгина, на улице Димитрова – от Бухарестской улицы до Купчинской, на улице Салова, Петергофском шоссе. Проверят также обустройство остановочных павильонов после капремонта проезжей части в Московском и Невском районах.

Причины проверок на дорогах, в общем-то, очевидны. Деньги на капитальный и текущий ремонт магистралей выделяются большие – это одна из самых больших расходных статей городского бюджета, а качество работ часто удовлетворения не вызывает. Кстати, недавно об этом говорил и премьер российского правительства Дмитрий Медведев, отметив, что отечественные технологии дорожного строительства и ремонта часто отстают от европейских. Хорошо, что хоть ямочный ремонт теперь стараются не использовать, но быстро образующаяся колейность на основных магистралях, включая Кольцевую автодорогу, вызывает вопрос к качеству покрытия.

Срочность, с которой решили организовать проверки недавно отремонтированных дорог, объясняется еще и неумолимым приближением чемпионата мира по футболу 2018 года. На ближайшие год-два на приведение в порядок петербургских дорог выделяются увеличенные суммы: в 2016-м – около 5 миллиардов рублей, что в полтора раза больше, чем в прошлом году. В Смольном надеются, что эти деньги не будут «зарыты в песок», а значит, нужно усиливать контроль за качеством работ.

– Все обнаруженные нарушения мы будем фиксировать, составлять соответствующий документ и направлять его в КРТИ на предмет принятия мер: штрафовать и обязывать исполнителей устранять недоделки за собственный счет, – пояснили в «Красивом Петербурге».

Как отмечено, проверочная кампания должна быть завершена уже в мае. Наша газета поинтересуется ее результатами.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (5700) от 13.05.2016.


Комментарии