Маршрутки гонят с вокзала

Смольный продолжает проводить рейды по борьбе с маршрутками-нарушительницами. Такие автобусы подолгу задерживаются на остановках возле метро, создавая хаос на дорогах и причиняя неудобства пассажирам. Скептики отмечают, что «рукопашная» схватка не может принести результат, а водители и дальше будут гоняться за своей прибылью.

Маршрутки гонят с вокзала  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Казалось бы, маршрутка К-107 очень удобна: она позволяет добраться без пересадок и без использования метро из центра города на северо-восточную окраину. Конечные остановки находятся на площади Искусств и возле железнодорожной станции Пискаревка. Но промчаться из конца в конец с ветерком не удастся, даже если на дорогах нет пробок.

На пути этого коммерческого автобуса – Финляндский вокзал и расположенная рядом станция «Площадь Ленина». Подъезжая к метро (точнее, на ближайшую к нему остановку на улице Комсомола, 16), водитель жмет на клаксон. Только после этого стоящая впереди маршрутка – такая же, К-107, – закрывает двери и неспешно отъезжает, боясь упустить еще какого-нибудь пассажира.

Наш автобус занимает ее место. Через некоторое время зашедшие незадолго до этой остановки горожане начинают нервничать: почему автобус стоит так долго? Им нужно было преодолеть всего-то пару остановок.

Начинают волноваться и граждане, вошедшие уже здесь, около вокзала. Чтобы подбодрить людей, водитель нажимает на педаль газа, заставляя автобус отъехать от остановки на несколько сантиметров. Это, кажется, все, что он может сейчас сделать.

Прошло уж почти десять минут, и вот в зеркале заднего вида шофер видит следующую маршрутку К-107. Только тогда он едет дальше. Почему так делается, понятно. У станции метро легче всего наполнить салон. Чем и пользовались в обслуживающей маршрут компании «АТП-31».

Зная о подобных повадках коммерсантов и не приветствуя их, в комитете по транспорту проводят специальные рейды по выявлению маршруток-нарушительниц. Вот попалась и К-107. «Устраивая на остановке межрейсовую стоянку, эта маршрутка создает помехи для подъезда другого транспорта и безопасной посадки пассажиров», – говорит первый заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева. Долго стоять автобусам дозволяется только на конечной.

Комитет направил перевозчику информацию о выявленных нарушениях. Компании указали: чтобы пресечь длительную остановку на улице Комсомола, здесь нужно организовать диспетчерское регулирование.

После этого руководство предприятия лишило премии водителей, допустивших в мае нынешнего года стоянку своих «экипажей» продолжительностью более пяти минут. Начальник автоколонны провел с водителями дополнительный инструктаж. Он указал на необходимость неукоснительного соблюдения должностной инструкции, графика движения автобусов и схемы их расстановки.

Но маршрутка К-107, конечно, не единственный нарушитель, и фронт работ у ревизоров довольно большой. Как подсказывают наши читатели, внимание можно обратить также на коммерческий автобус К-339, путь которого пролегает от «Меги» до станции метро «Ленинский проспект». Не слишком ли задерживается эта маршрутка у станции «Международная»? А автобус К-94, соединяющий «Старую Деревню» с «Академической», как правило, подолгу стоит прямо на пешеходном переходе у станции метро «Пионерская»...

«Ничего с ними нельзя сделать. Это такое свойство данного вида транспорта – собирать деньги на обочине», – считает аналитик в области систем общественного транспорта Владимир Валдин. Если водитель почувствует, что недобирает план, он будет стоять на остановке столько, сколько ему нужно, и никто не сможет на него повлиять. И пока подобная система сохраняется, никакие рейды не станут эффективными, а рапорты чиновников по их итогам можно будет считать отписками. Кстати, если на обычных, социальных, маршрутах введут подобную отчетность – на основе собранных денег – с ними произойдет ровно то же, что и с маршрутками. Они будут подолгу стоять на промежуточных остановках, а рабочий день свой заканчивать уже к вечеру.

Добавим, что при предприятии «Организатор перевозок» действует «горячая линия», позвонив на которую, можно оставить жалобу на работу общественного транспорта. Телефон этой службы 576-55-55. Оператору необходимо будет сообщить номер маршрута, государственный регистрационный или бортовой номер транспортного средства, а также дату и время нарушения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 111 (5728) от 23.06.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Новая схема метро появилась в вагонах поездов
07 Мая 2018

Новая схема метро появилась в вагонах поездов

Новая схема метро появилась в вагонах поездов на зеленой ветке. В нее включены еще не открывшиеся станции.

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

Дыхание футбола
23 Июня 2017

Дыхание футбола

Завтра у сборной России решающий матч Кубка конфедераций - по крайней мере на групповой стадии.

 Как добраться до стадиона
16 Июня 2017

Как добраться до стадиона

Завтра стартует Кубок конфедераций-2017.Комитет по развитию транспортной инфраструктуры разъяснил, каким образом удобнее всего добраться до арены и покинуть ее.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Чувство острого локтя
05 Апреля 2017

Чувство острого локтя

Федеральные телеканалы любят называть мой город «культурной столицей», и меня это всегда немного забавляло. Но вот после понедельничного взрыва в метро разговоры об особой культуре петербуржцев лично ...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Верховный суд сменил зодчего
04 Февраля 2016

Верховный суд сменил зодчего

Отстранение архитектора Максима Атаянца от проектирования комплекса зданий Верховного суда и Дворца танца Бориса Эйфмана между набережной Малой Невы и проспектом Добролюбова стали громким скандальным ...

На маршрутке с «Подорожником»
08 Октября 2015

На маршрутке с «Подорожником»

На остановке, прежде чем войти, женщина спрашивает у водителя: «Подорожник» принимаете?». В ответ слышится что-то невнятное.