Маршрутки гонят с вокзала

Смольный продолжает проводить рейды по борьбе с маршрутками-нарушительницами. Такие автобусы подолгу задерживаются на остановках возле метро, создавая хаос на дорогах и причиняя неудобства пассажирам. Скептики отмечают, что «рукопашная» схватка не может принести результат, а водители и дальше будут гоняться за своей прибылью.

Маршрутки гонят с вокзала  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Казалось бы, маршрутка К-107 очень удобна: она позволяет добраться без пересадок и без использования метро из центра города на северо-восточную окраину. Конечные остановки находятся на площади Искусств и возле железнодорожной станции Пискаревка. Но промчаться из конца в конец с ветерком не удастся, даже если на дорогах нет пробок.

На пути этого коммерческого автобуса – Финляндский вокзал и расположенная рядом станция «Площадь Ленина». Подъезжая к метро (точнее, на ближайшую к нему остановку на улице Комсомола, 16), водитель жмет на клаксон. Только после этого стоящая впереди маршрутка – такая же, К-107, – закрывает двери и неспешно отъезжает, боясь упустить еще какого-нибудь пассажира.

Наш автобус занимает ее место. Через некоторое время зашедшие незадолго до этой остановки горожане начинают нервничать: почему автобус стоит так долго? Им нужно было преодолеть всего-то пару остановок.

Начинают волноваться и граждане, вошедшие уже здесь, около вокзала. Чтобы подбодрить людей, водитель нажимает на педаль газа, заставляя автобус отъехать от остановки на несколько сантиметров. Это, кажется, все, что он может сейчас сделать.

Прошло уж почти десять минут, и вот в зеркале заднего вида шофер видит следующую маршрутку К-107. Только тогда он едет дальше. Почему так делается, понятно. У станции метро легче всего наполнить салон. Чем и пользовались в обслуживающей маршрут компании «АТП-31».

Зная о подобных повадках коммерсантов и не приветствуя их, в комитете по транспорту проводят специальные рейды по выявлению маршруток-нарушительниц. Вот попалась и К-107. «Устраивая на остановке межрейсовую стоянку, эта маршрутка создает помехи для подъезда другого транспорта и безопасной посадки пассажиров», – говорит первый заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева. Долго стоять автобусам дозволяется только на конечной.

Комитет направил перевозчику информацию о выявленных нарушениях. Компании указали: чтобы пресечь длительную остановку на улице Комсомола, здесь нужно организовать диспетчерское регулирование.

После этого руководство предприятия лишило премии водителей, допустивших в мае нынешнего года стоянку своих «экипажей» продолжительностью более пяти минут. Начальник автоколонны провел с водителями дополнительный инструктаж. Он указал на необходимость неукоснительного соблюдения должностной инструкции, графика движения автобусов и схемы их расстановки.

Но маршрутка К-107, конечно, не единственный нарушитель, и фронт работ у ревизоров довольно большой. Как подсказывают наши читатели, внимание можно обратить также на коммерческий автобус К-339, путь которого пролегает от «Меги» до станции метро «Ленинский проспект». Не слишком ли задерживается эта маршрутка у станции «Международная»? А автобус К-94, соединяющий «Старую Деревню» с «Академической», как правило, подолгу стоит прямо на пешеходном переходе у станции метро «Пионерская»...

«Ничего с ними нельзя сделать. Это такое свойство данного вида транспорта – собирать деньги на обочине», – считает аналитик в области систем общественного транспорта Владимир Валдин. Если водитель почувствует, что недобирает план, он будет стоять на остановке столько, сколько ему нужно, и никто не сможет на него повлиять. И пока подобная система сохраняется, никакие рейды не станут эффективными, а рапорты чиновников по их итогам можно будет считать отписками. Кстати, если на обычных, социальных, маршрутах введут подобную отчетность – на основе собранных денег – с ними произойдет ровно то же, что и с маршрутками. Они будут подолгу стоять на промежуточных остановках, а рабочий день свой заканчивать уже к вечеру.

Добавим, что при предприятии «Организатор перевозок» действует «горячая линия», позвонив на которую, можно оставить жалобу на работу общественного транспорта. Телефон этой службы 576-55-55. Оператору необходимо будет сообщить номер маршрута, государственный регистрационный или бортовой номер транспортного средства, а также дату и время нарушения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 111 (5728) от 23.06.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.