Маршрутки гонят с вокзала

Смольный продолжает проводить рейды по борьбе с маршрутками-нарушительницами. Такие автобусы подолгу задерживаются на остановках возле метро, создавая хаос на дорогах и причиняя неудобства пассажирам. Скептики отмечают, что «рукопашная» схватка не может принести результат, а водители и дальше будут гоняться за своей прибылью.

Маршрутки гонят с вокзала  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Казалось бы, маршрутка К-107 очень удобна: она позволяет добраться без пересадок и без использования метро из центра города на северо-восточную окраину. Конечные остановки находятся на площади Искусств и возле железнодорожной станции Пискаревка. Но промчаться из конца в конец с ветерком не удастся, даже если на дорогах нет пробок.

На пути этого коммерческого автобуса – Финляндский вокзал и расположенная рядом станция «Площадь Ленина». Подъезжая к метро (точнее, на ближайшую к нему остановку на улице Комсомола, 16), водитель жмет на клаксон. Только после этого стоящая впереди маршрутка – такая же, К-107, – закрывает двери и неспешно отъезжает, боясь упустить еще какого-нибудь пассажира.

Наш автобус занимает ее место. Через некоторое время зашедшие незадолго до этой остановки горожане начинают нервничать: почему автобус стоит так долго? Им нужно было преодолеть всего-то пару остановок.

Начинают волноваться и граждане, вошедшие уже здесь, около вокзала. Чтобы подбодрить людей, водитель нажимает на педаль газа, заставляя автобус отъехать от остановки на несколько сантиметров. Это, кажется, все, что он может сейчас сделать.

Прошло уж почти десять минут, и вот в зеркале заднего вида шофер видит следующую маршрутку К-107. Только тогда он едет дальше. Почему так делается, понятно. У станции метро легче всего наполнить салон. Чем и пользовались в обслуживающей маршрут компании «АТП-31».

Зная о подобных повадках коммерсантов и не приветствуя их, в комитете по транспорту проводят специальные рейды по выявлению маршруток-нарушительниц. Вот попалась и К-107. «Устраивая на остановке межрейсовую стоянку, эта маршрутка создает помехи для подъезда другого транспорта и безопасной посадки пассажиров», – говорит первый заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева. Долго стоять автобусам дозволяется только на конечной.

Комитет направил перевозчику информацию о выявленных нарушениях. Компании указали: чтобы пресечь длительную остановку на улице Комсомола, здесь нужно организовать диспетчерское регулирование.

После этого руководство предприятия лишило премии водителей, допустивших в мае нынешнего года стоянку своих «экипажей» продолжительностью более пяти минут. Начальник автоколонны провел с водителями дополнительный инструктаж. Он указал на необходимость неукоснительного соблюдения должностной инструкции, графика движения автобусов и схемы их расстановки.

Но маршрутка К-107, конечно, не единственный нарушитель, и фронт работ у ревизоров довольно большой. Как подсказывают наши читатели, внимание можно обратить также на коммерческий автобус К-339, путь которого пролегает от «Меги» до станции метро «Ленинский проспект». Не слишком ли задерживается эта маршрутка у станции «Международная»? А автобус К-94, соединяющий «Старую Деревню» с «Академической», как правило, подолгу стоит прямо на пешеходном переходе у станции метро «Пионерская»...

«Ничего с ними нельзя сделать. Это такое свойство данного вида транспорта – собирать деньги на обочине», – считает аналитик в области систем общественного транспорта Владимир Валдин. Если водитель почувствует, что недобирает план, он будет стоять на остановке столько, сколько ему нужно, и никто не сможет на него повлиять. И пока подобная система сохраняется, никакие рейды не станут эффективными, а рапорты чиновников по их итогам можно будет считать отписками. Кстати, если на обычных, социальных, маршрутах введут подобную отчетность – на основе собранных денег – с ними произойдет ровно то же, что и с маршрутками. Они будут подолгу стоять на промежуточных остановках, а рабочий день свой заканчивать уже к вечеру.

Добавим, что при предприятии «Организатор перевозок» действует «горячая линия», позвонив на которую, можно оставить жалобу на работу общественного транспорта. Телефон этой службы 576-55-55. Оператору необходимо будет сообщить номер маршрута, государственный регистрационный или бортовой номер транспортного средства, а также дату и время нарушения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 111 (5728) от 23.06.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.