Главная городская газета

Маршрутки гонят с вокзала

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Маршрутки гонят с вокзала  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Смольный продолжает проводить рейды по борьбе с маршрутками-нарушительницами. Такие автобусы подолгу задерживаются на остановках возле метро, создавая хаос на дорогах и причиняя неудобства пассажирам. Скептики отмечают, что «рукопашная» схватка не может принести результат, а водители и дальше будут гоняться за своей прибылью.

Казалось бы, маршрутка К-107 очень удобна: она позволяет добраться без пересадок и без использования метро из центра города на северо-восточную окраину. Конечные остановки находятся на площади Искусств и возле железнодорожной станции Пискаревка. Но промчаться из конца в конец с ветерком не удастся, даже если на дорогах нет пробок.

На пути этого коммерческого автобуса – Финляндский вокзал и расположенная рядом станция «Площадь Ленина». Подъезжая к метро (точнее, на ближайшую к нему остановку на улице Комсомола, 16), водитель жмет на клаксон. Только после этого стоящая впереди маршрутка – такая же, К-107, – закрывает двери и неспешно отъезжает, боясь упустить еще какого-нибудь пассажира.

Наш автобус занимает ее место. Через некоторое время зашедшие незадолго до этой остановки горожане начинают нервничать: почему автобус стоит так долго? Им нужно было преодолеть всего-то пару остановок.

Начинают волноваться и граждане, вошедшие уже здесь, около вокзала. Чтобы подбодрить людей, водитель нажимает на педаль газа, заставляя автобус отъехать от остановки на несколько сантиметров. Это, кажется, все, что он может сейчас сделать.

Прошло уж почти десять минут, и вот в зеркале заднего вида шофер видит следующую маршрутку К-107. Только тогда он едет дальше. Почему так делается, понятно. У станции метро легче всего наполнить салон. Чем и пользовались в обслуживающей маршрут компании «АТП-31».

Зная о подобных повадках коммерсантов и не приветствуя их, в комитете по транспорту проводят специальные рейды по выявлению маршруток-нарушительниц. Вот попалась и К-107. «Устраивая на остановке межрейсовую стоянку, эта маршрутка создает помехи для подъезда другого транспорта и безопасной посадки пассажиров», – говорит первый заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева. Долго стоять автобусам дозволяется только на конечной.

Комитет направил перевозчику информацию о выявленных нарушениях. Компании указали: чтобы пресечь длительную остановку на улице Комсомола, здесь нужно организовать диспетчерское регулирование.

После этого руководство предприятия лишило премии водителей, допустивших в мае нынешнего года стоянку своих «экипажей» продолжительностью более пяти минут. Начальник автоколонны провел с водителями дополнительный инструктаж. Он указал на необходимость неукоснительного соблюдения должностной инструкции, графика движения автобусов и схемы их расстановки.

Но маршрутка К-107, конечно, не единственный нарушитель, и фронт работ у ревизоров довольно большой. Как подсказывают наши читатели, внимание можно обратить также на коммерческий автобус К-339, путь которого пролегает от «Меги» до станции метро «Ленинский проспект». Не слишком ли задерживается эта маршрутка у станции «Международная»? А автобус К-94, соединяющий «Старую Деревню» с «Академической», как правило, подолгу стоит прямо на пешеходном переходе у станции метро «Пионерская»...

«Ничего с ними нельзя сделать. Это такое свойство данного вида транспорта – собирать деньги на обочине», – считает аналитик в области систем общественного транспорта Владимир Валдин. Если водитель почувствует, что недобирает план, он будет стоять на остановке столько, сколько ему нужно, и никто не сможет на него повлиять. И пока подобная система сохраняется, никакие рейды не станут эффективными, а рапорты чиновников по их итогам можно будет считать отписками. Кстати, если на обычных, социальных, маршрутах введут подобную отчетность – на основе собранных денег – с ними произойдет ровно то же, что и с маршрутками. Они будут подолгу стоять на промежуточных остановках, а рабочий день свой заканчивать уже к вечеру.

Добавим, что при предприятии «Организатор перевозок» действует «горячая линия», позвонив на которую, можно оставить жалобу на работу общественного транспорта. Телефон этой службы 576-55-55. Оператору необходимо будет сообщить номер маршрута, государственный регистрационный или бортовой номер транспортного средства, а также дату и время нарушения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook