Маршрутами 2020-го. Что сулит петербуржцам грядущая транспортная реформа

Она должна стартовать в Петербурге с 15 июля будущего года. Намерения о переводе общественного транспорта от нерегулируемого режима к регулируемому городское правительство анонсировало еще несколько месяцев назад. Была предложена и конкретная схема маршрутов, которую должны задействовать с середины 2020 года. Чтобы реформа была реализована, нужно к ней готовиться, провести цепочку необходимых мероприятий. В частности, организовать конкурсы среди перевозчиков на обслуживание маршрутов. Однако механизм реформы пока не запущен.

Маршрутами 2020-го. Что сулит петербуржцам грядущая транспортная реформа | ФОТО Сергея КУЛИКОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Сергея КУЛИКОВА/ИНТЕРПРЕСС

- Мы ждем основополагающего документа, который должен быть принят администрацией города. Только после этого можно организовывать конкурсы для перевозчиков и проводить другие сопутствующие реформе мероприятия, - сообщили нашей газете в ГУП «Организатор перевозок».

Как известно, нынешние договоры с коммерческими перевозчиками заключены на пять лет и их срок завершается в будущем июле. Конкурсы на обслуживание пассажиров после окончания действия нынешних контрактов необходимо проводить в любом случае.

- Транспортная реформа, анонсированная правительством Петербурга, имеет важнейшее значение для горожан. Пожалуй, впервые за последние десятилетия городская власть готовится сделать такой серьезный шаг на благо всех жителей: привести общественный транспорт к единому знаменателю, определить порядок его работы. Плюсы от такого шага очевидны. Во-первых, повышается безопасность на дорогах, а безопасность - самая главная характеристика для пассажирских перевозок. Во-вторых, снижается напряженность на дорогах и улучшается экологическая ситуация в мегаполисе. В-третьих, что особенно важно, весь транспорт становится доступен для льготных категорий населения, а различными льготами на проезд в нашем городе пользуется почти половина жителей, - считает эксперт редакции, руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.

Аргументы, которые приводят в пользу реформы в Санкт-Петербургском центре РАН, как подчеркивается, научно обоснованы и получены на основе расчетов. Отмечается, что 42 процента поездок в общественном транспорте приходится на пассажиров-льготников: пенсионеров, инвалидов, студентов, школьников. Сейчас они либо вынуждены ждать муниципальный транспорт, либо садиться в маршрутку и нести дополнительные расходы. Кроме того, около двух миллионов горожан оплачивают проезд единой картой петербуржца или «Подорожником». В большинстве маршруток скидки по этим картам не действуют.

- Таким образом, если транспорт не перейдет на единый, регулируемый городской администрацией тариф, в той или иной мере ухудшится социальное положение абсолютного большинства горожан, - отмечает Олег Белый.

Другой аргумент: реформа предполагает выход на дороги вместо маршруток автобусов средней и большой вместимости. По расчетам, то же самое число пассажиров будет перевозить меньшее количество единиц транспорта - на 11 процентов, при этом суммарная провозная способность увеличится тоже на 11 процентов. Кроме того, планируется значительное усиление трамвайного и троллейбусного движения. В результате нагрузка на улично-дорожную сеть города в какой-то степени уменьшится. Зато улучшится экологическая ситуация, еще и за счет большего использования электрического транспорта.

«На дорогах прекратится конкуренция за деньги пассажира. Гонки маршруток, посадка-высадка пассажиров вторым и третьим рядом или в любом месте на дороге уйдут в прошлое. Автобусы будут следовать по маршруту с точным соблюдением интервалов движения», - заявляют авторы концепции транспортной реформы.

Положительные стороны этой реформы известны. Кстати, ее концепция обсуждена на общественных слушаниях в каждом из районов города.

Опубликована и предполагаемая маршрутная сеть, которая должна быть задействована с 15 июля 2020 года. Разумеется, этот документ еще дорабатывается, учитываются и пожелания жителей. Их можно адресовать в ГУП «Организатор перевозок», который является одним из разработчиков схемы маршрутов.

Однако есть и риски. К примеру, мы подробно рассказывали о возможных проблемах обеспечения транспортом Приморского района. После ликвидации маршруток связь с центром города будет осуществляться только посредством автобуса № 211 и электричек. Способен ли один автобус, и сегодня существующий, заменить несколько маршруток, подходящих к станциям метро «Черная речка» и «Площадь Ленина», - большой вопрос. При этом надежда на электрички довольно слабая. Они ходят редко, с большим перерывом в середине дня. И еще никто не сказал, что расписание будет пересмотрено. А на запрос из Приморского района гендиректор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев ответил: «Размеры движения на участке Санкт-Петербург-Финляндский - Белоостров через Сестрорецк полностью соответствуют договору на транспортное обслуживание населения».

Немало вопросов по организации пассажирских перевозок по новой схеме и во всех других районах города.

- Риски существуют всегда, но важно сделать этот шаг, который наверняка приведет к цивилизованному решению вопроса с организацией движения общественного транспорта в Петербурге. Назову некоторые цифры. По расчетам, результатом транспортной реформы станет увеличение ежедневного пассажиропотока общественного наземного транспорта на 15 процентов. На 150 тысяч единиц должен сократиться поток индивидуального автотранспорта - часть автовладельцев пересядет на общественный транспорт. Уменьшится на 10 процентов среднее время поездки. Увеличится на 20% скорость городского транспорта. На 30 процентов снизится число ДТП с участием автобусов. Увеличится количество маршрутов с пиковым интервалом менее 11 минут - с 43 до 111, - утверждает руководитель Совета по транспортным проблемам РАН.

 

#транспортная реформа #город #транспорт #Смольный #маршрутки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 244 (6597) от 26.12.2019 под заголовком «Маршрутами 2020-го».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.