Маршрут построен. В Петербурге появятся современные водные экскурсии

Новинки начнут работу вскоре после открытия навигации, которая официально стартовала в Северной столице утром 18 апреля. Горожанам и туристам они наверняка понравятся: маршруты проходят в центре города, а их главной особенностью является возможность многократной посадки на борт по системе «вошел-вышел» (hop-on-hop-off).

Маршрут построен. В Петербурге появятся современные водные экскурсии | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Водные прогулки всегда были любимы жителями и гостями Петербурга: с воды город предстает совершенно особенным, — считает председатель комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. — В этом сезоне будет открыто несколько новых экскурсионных маршрутов по рекам и каналам, а также появятся обзорные экскурсии с выходом в Финский залив».

В первую очередь речь идет о появлении четырех новинок, организованных по системе «вошел-вышел»: как пояснил глава профильного комитета Смольного, это «создаст комфортные условия для перемещения туристов между основными достопримечательностями».

Дело в том, что обычно водные экскурсии не предполагают промежуточных остановок между пунктами посадки и высадки пассажиров: они садятся на теплоход, проходят на нем весь маршрут, а затем покидают борт насовсем. В случае работы по системе hop-on-hop-off теплоход чем‑то напоминает, к примеру, рейсовый автобус — по ходу движения на маршруте он причаливает в нескольких местах, в любом из которых желающие могут как взойти на борт, так и сойти с него. Хотя остановок обычно немного, они совершаются в знаковых местах, где водные маршруты чаще всего пересекаются с наземными туристическими. В Петербурге, в частнос­ти, — с маршрутом движения двух­этажного туристического автобуса, который тоже работает по принципу «вошел-вышел».

Если учесть, что новинкой этого года станут и разные сроки действия «проездного» системы hop-on-hop-off (24, 48 и 72 часа), комбинация водных и наземных экскурсионных маршрутов станет очень удобным инструментом для близкого знакомства с Петербургом. А разные временные слоты позволят каждому самостоятельно выбрать набор экскурсий в зависимости от того, сколько дней человек планирует пребывать в городе и как много будет перемещаться.

Особым спросом обещает пользоваться маршрут, который соединит Новую Голландию и модное общественное пространство «Севкабель Порт» — он отлично вписывается в проект «Новой туристической географии Петербурга». Это маршрут, который позволит и жителям, и гостям города ознакомиться как с классическим, так и с новым Петербургом.

Еще одна новинка — маршрут вокруг Васильевского острова с возможностью с воды увидеть «Лахта-центр»: хотя небоскреб еще не открыт, он вызывает неизменный интерес «водоплавающих» туристов. Совершив посадку на борт теплохода на пристани у «Медного всадника», пассажиры отправятся в «Севкабель Порт» не коротким путем (хотя этот вариант поездки тоже имеется), а вокруг Васильевского острова. Соответственно, увидят как центр города (Адмиралтейство, Эрмитаж, Петропавловскую крепость и пр.), так и практически все новые достопримечательнос­ти Северной столицы.

Как пояснил глава одной из компаний-перевозчиков, на новых маршрутах системы hop-on-hop-off можно купить билеты от одной остановки до другой или на весь день. «Они пересекаются между собой, и их можно комбинировать», — сообщил он.

Кроме внутригородских маршрутов приятный сюрприз ждет желающих отправиться в водные путешествия и на пригородных. Так, в этом сезоне появится новый регулярный маршрут в крепость Орешек с заходом в музей «Прорыв», а число отправлений в Кронштадт из центра Петербурга и Петергофа возрастет. В частности, пассажирам предлагаются туры, во время которых, одновременно слушая интересный рассказ о каждом из них, с борта теплохода можно увидеть сразу шесть кронштадтских фортов.

Что касается возобновления движения по «Невскому маршруту», который был обкатан в конце сезона прошлого года в пилотном режиме и вызвал большой спрос, то, скорее всего, в навигацию 2022 года он запущен не будет. Стоит напомнить: этот кольцевой маршрут с несколькими промежуточными остановками, в чем‑то напоминающий аналогичный для работавших на Неве около 10 лет назад аквабусов, связывал между собой шесть причалов в центре Петербурга. И позволял увидеть с воды Пет­ропавловскую крепость, Летний сад, Петровскую и Арсенальную набережные, Кунсткамеру, Адмиралтейство и другие достопримечательности. 

В 2021‑м его запустили под занавес сезона, в августе, и всего за месяц на этом маршруте были перевезены более 2,5 тыс. человек. Однако, по словам президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимира Родионова, он оказался убыточен и без дотаций работа на нем экономически невыгодна. Впрочем, с учетом появления новинок и разной продолжительности «проездного» системы «вошел-вышел» в нем, возможно, необходимости действительно уже и нет.

В целом эксперты отрасли отмечают: интерес пассажиров речных судов постепенно смещается от классики в пользу таких новинок, как «Лахта-центр», мосты ЗСД, стадион на Крестовском, форты Кронштадта и пр. «Это происходит потому, что изменилась структура пассажиропотока, — объясняют специалисты. — Если раньше большую часть желающих отправиться на водные прогулки составляли иностранцы и россияне, впервые приехавшие в Петербург, то теперь зачастую такие прогулки выбирают горожане и те, кто уже бывал у нас в гостях раньше. Соответственно, им больше интересна не водная «классика», а что‑то новое, не­обычное».

И город к этому готов. Ведь кроме новых больших и системно организованных водных экскурсий есть и масса оригинальных. К примеру, вам запросто могут предложить встретить закат на воде, находясь на SUP-дос­ке. В байдарке. Или на борту небольшого катера. У петербуржцев, в частности, большим спросом пользуются непродолжительные речные музыкальные круизы, во время которых можно послушать джаз, одновременно любуясь разводкой мос­тов. Или водные туры, совмещающие экскурсию с ужином. А также специализированные водные прогулки, посвященные истории нескольких развод­ных мостов, «Имперский Петербург», туры во время «Алых парусов», ночные экскурсии и т. д. Всего, по оценке директора Агентства внешнего транспорта Александры Бахмутской, в городе доступны около пяти десятков водных прогулочных маршрутов.

Что касается ожиданий на сезон, то пока его перспективы оцениваются крайне осторожно. Ведь, с одной стороны, ситуация складывается в пользу внутреннего туризма и гостей должно быть много. Так, Владимир Родионов говорит о том, что «в этом году мы готовы обеспечить повышенный спрос на прогулки по воде». С другой — никто не отменял такой фактор, как погода, которая для водных прогулок имеет особое значение. Ждать осталось недолго — уже через пару недель в Петербурге начнется высокий туристический сезон, и первая же декада мая покажет, поедут ли люди кататься по воде.


#водные прогулки #навигация #туристы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 73 (7156) от 22.04.2022 под заголовком «Маршрут построен».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.