2Vtzqv4Hz9U

Маршрут построен. В Петербурге появятся современные водные экскурсии

Новинки начнут работу вскоре после открытия навигации, которая официально стартовала в Северной столице утром 18 апреля. Горожанам и туристам они наверняка понравятся: маршруты проходят в центре города, а их главной особенностью является возможность многократной посадки на борт по системе «вошел-вышел» (hop-on-hop-off).

Маршрут построен. В Петербурге появятся современные водные экскурсии | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Водные прогулки всегда были любимы жителями и гостями Петербурга: с воды город предстает совершенно особенным, — считает председатель комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. — В этом сезоне будет открыто несколько новых экскурсионных маршрутов по рекам и каналам, а также появятся обзорные экскурсии с выходом в Финский залив».

В первую очередь речь идет о появлении четырех новинок, организованных по системе «вошел-вышел»: как пояснил глава профильного комитета Смольного, это «создаст комфортные условия для перемещения туристов между основными достопримечательностями».

Дело в том, что обычно водные экскурсии не предполагают промежуточных остановок между пунктами посадки и высадки пассажиров: они садятся на теплоход, проходят на нем весь маршрут, а затем покидают борт насовсем. В случае работы по системе hop-on-hop-off теплоход чем‑то напоминает, к примеру, рейсовый автобус — по ходу движения на маршруте он причаливает в нескольких местах, в любом из которых желающие могут как взойти на борт, так и сойти с него. Хотя остановок обычно немного, они совершаются в знаковых местах, где водные маршруты чаще всего пересекаются с наземными туристическими. В Петербурге, в частнос­ти, — с маршрутом движения двух­этажного туристического автобуса, который тоже работает по принципу «вошел-вышел».

Если учесть, что новинкой этого года станут и разные сроки действия «проездного» системы hop-on-hop-off (24, 48 и 72 часа), комбинация водных и наземных экскурсионных маршрутов станет очень удобным инструментом для близкого знакомства с Петербургом. А разные временные слоты позволят каждому самостоятельно выбрать набор экскурсий в зависимости от того, сколько дней человек планирует пребывать в городе и как много будет перемещаться.

Особым спросом обещает пользоваться маршрут, который соединит Новую Голландию и модное общественное пространство «Севкабель Порт» — он отлично вписывается в проект «Новой туристической географии Петербурга». Это маршрут, который позволит и жителям, и гостям города ознакомиться как с классическим, так и с новым Петербургом.

Еще одна новинка — маршрут вокруг Васильевского острова с возможностью с воды увидеть «Лахта-центр»: хотя небоскреб еще не открыт, он вызывает неизменный интерес «водоплавающих» туристов. Совершив посадку на борт теплохода на пристани у «Медного всадника», пассажиры отправятся в «Севкабель Порт» не коротким путем (хотя этот вариант поездки тоже имеется), а вокруг Васильевского острова. Соответственно, увидят как центр города (Адмиралтейство, Эрмитаж, Петропавловскую крепость и пр.), так и практически все новые достопримечательнос­ти Северной столицы.

Как пояснил глава одной из компаний-перевозчиков, на новых маршрутах системы hop-on-hop-off можно купить билеты от одной остановки до другой или на весь день. «Они пересекаются между собой, и их можно комбинировать», — сообщил он.

Кроме внутригородских маршрутов приятный сюрприз ждет желающих отправиться в водные путешествия и на пригородных. Так, в этом сезоне появится новый регулярный маршрут в крепость Орешек с заходом в музей «Прорыв», а число отправлений в Кронштадт из центра Петербурга и Петергофа возрастет. В частности, пассажирам предлагаются туры, во время которых, одновременно слушая интересный рассказ о каждом из них, с борта теплохода можно увидеть сразу шесть кронштадтских фортов.

Что касается возобновления движения по «Невскому маршруту», который был обкатан в конце сезона прошлого года в пилотном режиме и вызвал большой спрос, то, скорее всего, в навигацию 2022 года он запущен не будет. Стоит напомнить: этот кольцевой маршрут с несколькими промежуточными остановками, в чем‑то напоминающий аналогичный для работавших на Неве около 10 лет назад аквабусов, связывал между собой шесть причалов в центре Петербурга. И позволял увидеть с воды Пет­ропавловскую крепость, Летний сад, Петровскую и Арсенальную набережные, Кунсткамеру, Адмиралтейство и другие достопримечательности. 

В 2021‑м его запустили под занавес сезона, в августе, и всего за месяц на этом маршруте были перевезены более 2,5 тыс. человек. Однако, по словам президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимира Родионова, он оказался убыточен и без дотаций работа на нем экономически невыгодна. Впрочем, с учетом появления новинок и разной продолжительности «проездного» системы «вошел-вышел» в нем, возможно, необходимости действительно уже и нет.

В целом эксперты отрасли отмечают: интерес пассажиров речных судов постепенно смещается от классики в пользу таких новинок, как «Лахта-центр», мосты ЗСД, стадион на Крестовском, форты Кронштадта и пр. «Это происходит потому, что изменилась структура пассажиропотока, — объясняют специалисты. — Если раньше большую часть желающих отправиться на водные прогулки составляли иностранцы и россияне, впервые приехавшие в Петербург, то теперь зачастую такие прогулки выбирают горожане и те, кто уже бывал у нас в гостях раньше. Соответственно, им больше интересна не водная «классика», а что‑то новое, не­обычное».

И город к этому готов. Ведь кроме новых больших и системно организованных водных экскурсий есть и масса оригинальных. К примеру, вам запросто могут предложить встретить закат на воде, находясь на SUP-дос­ке. В байдарке. Или на борту небольшого катера. У петербуржцев, в частности, большим спросом пользуются непродолжительные речные музыкальные круизы, во время которых можно послушать джаз, одновременно любуясь разводкой мос­тов. Или водные туры, совмещающие экскурсию с ужином. А также специализированные водные прогулки, посвященные истории нескольких развод­ных мостов, «Имперский Петербург», туры во время «Алых парусов», ночные экскурсии и т. д. Всего, по оценке директора Агентства внешнего транспорта Александры Бахмутской, в городе доступны около пяти десятков водных прогулочных маршрутов.

Что касается ожиданий на сезон, то пока его перспективы оцениваются крайне осторожно. Ведь, с одной стороны, ситуация складывается в пользу внутреннего туризма и гостей должно быть много. Так, Владимир Родионов говорит о том, что «в этом году мы готовы обеспечить повышенный спрос на прогулки по воде». С другой — никто не отменял такой фактор, как погода, которая для водных прогулок имеет особое значение. Ждать осталось недолго — уже через пару недель в Петербурге начнется высокий туристический сезон, и первая же декада мая покажет, поедут ли люди кататься по воде.


#водные прогулки #навигация #туристы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 73 (7156) от 22.04.2022 под заголовком «Маршрут построен».


Комментарии