Макияжавтотранс
В защитном костюме, как космонавт в скафандре, оператор «колдует» на подъемнике у автобуса, и тот преображается на глазах. Наблюдать за работой можно в окошке у закрытого до потолка бокса.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Эта специализированная камера, как и весь цех покраски подвижного состава, который «Пассажиравтотранс» запустил недавно после модернизации, не имеет в России аналогов и по производительности, и по условиям труда. Отныне здесь будут обновлять «одеяние» машин со всех шести автопарков петербургского предприятия.
Один из самых трудоемких этапов ремонтных работ в любом автопарке связан с покраской машин. Делают это обычно вручную, выполнив предварительно жестяные и шпаклевочные операции, и на все ступени технологического цикла уходит довольно много времени.
Так было и в «Пассажиравтотрансе». Теперь же после реконструкции малярного производства, расположенного в автопарке № 2, один человек может быстро подготовить автобус к покраске, а другой всего за час выкрасить его очень качественно в любой цвет. Подбор и смешивание красок при этом «курирует» электронное оборудование.
Модернизированный цех включает две зоны подготовки кузова автобуса к лакокрасочному покрытию и две окрасочно-сушильные камеры, где термообработка регулируется автоматически. Другими словами, чуткое оборудование выстраивает температурный режим, принимая во внимание габариты автобуса и другие параметры. И одновременно в цехе могут не просто совершать «макияж», а полностью переоблачаться четыре машины.
Совсем исключить человеческий труд даже такие современные комплексы не могут, однако условия работы там (не в пример прежнему участку) максимально безопасные. Тройная система фильтрации защищает работников цеха от пыли и запаха практически полностью: степень очистки здесь увеличена до 99%.
Модернизация подразделения, которую «Пассажиравтотранс» провел за счет собственных средств (82 млн рублей), длилась несколько месяцев. Производительность универсального комплекса, где можно красить машины всех размеров и марок, составляет 200 единиц транспорта в год. Потребность же предприятия в таких видах работ значительно больше, поэтому со временем здесь появится, скорее всего, второй такой же современный покрасочный цех.
Материалы рубрики
Опасный поворот. Почему петербуржцы не ездили на автобусах?
На улицы Петербурга выйдут 65 новых экологичных автобусов
Полиция Петербурга ищет повредивших автобус хулиганов
На Московском проспекте иномарка запрыгнула на светофор
На проспекте Маршака розовая иномарка протаранила 8 машин
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии