Макияжавтотранс

В защитном костюме, как космонавт в скафандре, оператор «колдует» на подъемнике у автобуса, и тот преображается на глазах. Наблюдать за работой можно в окошке у закрытого до потолка бокса.

Макияжавтотранс | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Эта специализированная камера, как и весь цех покраски подвижного состава, который «Пассажиравтотранс» запустил недавно после модернизации, не имеет в России аналогов и по производительности, и по условиям труда. Отныне здесь будут обновлять «одеяние» машин со всех шести автопарков петербургского предприятия.

Один из самых трудоемких этапов ремонтных работ в любом автопарке связан с покраской машин. Делают это обычно вручную, выполнив предварительно жестяные и шпаклевочные операции, и на все ступени технологического цикла уходит довольно много времени.

Так было и в «Пассажиравтотрансе». Теперь же после реконструкции малярного производства, расположенного в автопарке № 2, один человек может быстро подготовить автобус к покраске, а другой всего за час выкрасить его очень качественно в любой цвет. Подбор и смешивание красок при этом «курирует» электронное оборудование.

Модернизированный цех включает две зоны подготовки кузова автобуса к лакокрасочному покрытию и две окрасочно-сушильные камеры, где термообработка регулируется автоматически. Другими словами, чуткое оборудование выстраивает температурный режим, принимая во внимание габариты автобуса и другие параметры. И одновременно в цехе могут не просто совершать «макияж», а полностью переоблачаться четыре машины.

Совсем исключить человеческий труд даже такие современные комплексы не могут, однако условия работы там (не в пример прежнему участку) максимально безопасные. Тройная система фильтрации защищает работников цеха от пыли и запаха практически полностью: степень очистки здесь увеличена до 99%.

Модернизация подразделения, которую «Пассажиравтотранс» провел за счет собственных средств (82 млн рублей), длилась несколько месяцев. Производительность универсального комплекса, где можно красить машины всех размеров и марок, составляет 200 единиц транспорта в год. Потребность же предприятия в таких видах работ значительно больше, поэтому со временем здесь появится, скорее всего, второй такой же современный покрасочный цех.

#«Пассажиравтотранс» #автобус #покраска

Комментарии