Путь к Восточному скоростному радиусу в Петербурге лежит через снос

Проект первого этапа Восточного скоростного радиуса выставлен на общественные слушания. Под снос хотят отдать почти сотню зданий, среди которых с десяток дореволюционных. А одна из главных развязок предусмотрена с Новоизмайловским проспектом, полноценно построить который не удастся, поскольку он упрется в Митрофаньевское кладбище.

Путь к Восточному скоростному радиусу в Петербурге лежит через снос | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Под ногами хрустит щебенка; вдали, за гаражами, горизонт рассекает эстакада ЗСД. Там, у развязки с Благодатной улицей, начнет свой путь новая широтная магистраль. Она почти повторит маршрут Окружной железной дороги, пройдя чуть к югу от нее. Новое шоссе затронет опустевшую воинскую часть со списанной техникой. Пересечет выемку, оставшуюся от разобранной Варшавской железной дороги (местами эта выемка уже превратилась в пруд). 

С железнодорожной насыпи удобно смотреть на то, чего скоро уже не будет. Вот дом (№1), с которого ныне начинается Варшавская улица. Это шестиэтажное кирпичное здание позднесоветской постройки намерены сравнять с землей, так что управлению вневедомственной охраны придется подыскивать себе новый офис. А на Московском проспекте (дом №135, что перед железнодорожным путепроводом сталинской эпохи) сносу подлежит сильно перестроенное дореволюционное здание, которое ныне используется под торговлю. Бизнес-центры, цеха, подстанции — попавшие в коридор строительства скоростной дороги здания и сооружения собираются изъять вместе с участками для государственных нужд. Разумеется, выплатив компенсацию владельцам.

Под ковш экскаватора хотят отправить и сохранившие свой облик дореволюционные постройки — практически все они находятся за пределами зон охраны и сносу их закон не препятствует. Самое ценное из таких зданий — бывшее станционное депо (Рощинская улица, 1). Эта длинная нарядная постройка в кирпичном стиле, очевидно, охранялась бы как памятник, если бы находилась не в таком глухом месте. А так — увы...

Судя по проекту планировки, депо мешает построить развязку ВСР с перспективным продолжением Новоизмайловского проспекта — одну из трех на первом этапе трассы (участок от ЗСД до Витебского проспекта, по которому и объявлены общественные слушания).

Любопытно при этом, что перспективы пробивки самого Новоизмайловского туманны. Провести дорогу на север, до Обводного канала (как планировалось в советские времена), по закону, нельзя: на пути — Митрофаньевское кладбище, охраняемое как объект культурного наследия. «Эта идея похоронена благодаря позиции многих горожан», — сказал «СПб ведомостям» заместитель председателя Санкт-Петербургского Митрофаниевского союза Илья Попов.

Впрочем, профессор кафедры транспортных систем СПб ГАСУ Андрей Горев в комментарии нашей газете высказал мнение, что основной поток транспорта с развязки новой магистрали с Новоизмайловским проспектом будет уходить на Митрофаньевское шоссе. Поэтому не принципиально, смогут пробить Новоизмайловский до Обводного канала или нет. «Больше развязок делать не нужно, чтобы не перегружать центр города», — добавил эксперт.

На площадке завода «Электросила» к востоку от Московского проспекта снесут северную часть огромного цеха — эта постройка относится к концу XIX века. Большая же часть отведенных под снос старинных зданий — более десятка — расположена в другой части скоростной дороги, у будущей ее развязки с Витебским проспектом. Они стоят на Парковой улице в закрытом недавно военном городке, созданном в советские времена на территории Офицерской воздухоплавательной школы, а также на территории производственного объединения «Мобильные краны». В основном это одно-двухэтажные краснокирпичные постройки. Отметим, что в городке также есть пять памятников архитектуры — их должны сохранить.

Градозащитников тревожат планы по сносу старинных зданий. «Наиболее ценное, что может пострадать, это Офицерская воздухоплавательная школа. Хотя приговорили к сносу, условно говоря, казарменные здания, некоторые из них имеют вполне приличный вид», — полагает Илья Попов.

«Ради исторически и архитектурно ценных построек требуется тщательное обсуждение и корректировка документации, когда это необходимо», — сказал «Санкт-Петербургским ведомостям» зампред ВООПИиК Александр Кононов.

Стоит отметить, что изначально скоростное шоссе должно было пройти не с южной стороны от Окружной железной дороги, а с северной. И тогда демонтаж затронул бы еще больше исторических зданий. Но, как мы уже рассказывали, были внесены поправки в генеральный план, и фирма «Стройпроект» подготовила проект планировки территории уже с их учетом.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) нашей газете сообщили, что дорога будет строиться по отдельным этапам. Но за какой из них примутся раньше, пока неясно. «Этот вопрос будет решаться в процессе дальнейшего проектирования объекта», — уточнили в КРТИ.

#Восточный скоростной радиус #снос #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (6263) от 06.09.2018 под заголовком «Магистральный снос».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.