Магистраль свернула в гавань: новая развязка связала трассу М11 с аэропортом «Пулково»

На 681‑м километре магистрали М11 «Нева» завершено сооружение одного из самых крупных инфраструктурных объектов Петербурга — новой большой дорожной развязки, соединяющей федеральную скоростную трассу с Пулковским шоссе и дорогой в воздушную гавань Северной столицы. Основные работы на объекте закончены — осталось лишь частично благоустроить окружающую территорию.

Магистраль свернула в гавань: новая развязка связала трассу М11 с аэропортом «Пулково» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Стоит напомнить: речь о необходимости этой дорожной развязки на М11 впервые зашла еще в 2019‑м. А в минувшем году вопрос о прямом съезде с трассы к аэропорту «Пулково» был поставлен в совместном обращении к главе государства губернаторов Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. «Проект очень важен для города и для соседних регионов, поскольку эта транспортная развязка разгрузит Пулковское шоссе и обеспечит прямой съезд со скоростной трассы для тех, кто направляется в аэропорт», — резюмировали тогда чиновники.

По словам вице-премьера правительства РФ Марата Хуснуллина, «реализация проекта позволит создать альтернативный маршрут движения к воздушной гавани Петербурга с использованием скоростной трассы». Подготовленным проектом было предусмотрено строительство четырехполосной транспортной развязки протяженностью 2,6 км на разных уровнях, а с учетом соединительной дороги и всех съездов на пересечении М11 «Нева» и Пулковского шоссе протяженность новых путей составила 5,5 км. Причем, по словам Вячеслава Петушенко, главы госкомпании «Автодор», объект крайне нужен Северной столице не только из‑за необходимости напрямую связать М11 с «Пулково», но и с учетом перспектив жилой застройки Пушкинского района Петербурга и интересов расположенного неподалеку конгрессно-выставочного центра «Экспофорум», который «делает погоду» в деловом туризме города на Неве.

Развязка Пулково-М11_2_Се.jpg
ФОТО АВТОРА

Здесь трудно не согласиться: по данным комитета по транспорту Смольного, среднесуточный трафик на этом участке Пулковского шоссе превышает 120 тыс. автомобилей. Поэтому появление новой развязки вполне способно не только снизить вероятность автомобильных пробок и увеличить скорость движения потока машин, но и существенно повысить качество жизни горожан — удобная дорога и наличие развязок на ней напрямую ведут к повышению качества городской среды.

К тому же, по оценке Минтранса РФ, каждый рубль инвестиций в транспортную инфраструктуру в среднем генерирует до 3 рублей мультипликативного эффекта в гос­тиничном бизнесе, общепите, торговле и бизнес-услугах. Что для Петербурга, являющегося одним из наиболее привлекательных городов страны и для обычных, и для деловых туристов, принципиально важно. Поэтому появление удобных развязок на М11 и Пулковском шоссе означает как комфорт для водителей, так и новые рабочие места в самых разных сферах петербургской экономики.

Масштабная стройка стартовала под занавес прошлого года: подрядчик официально намеревался завершить ее в декабре 2026‑го. Однако фактически объект оказался построен на год раньше срока… Ведь уже к концу осени 2025‑го готовность объекта, который начали возводить всего год назад, достигла максимального уровня: общие очертания соединительной дороги и развязок с обеими магистралями стали видны невооруженным глазом. Строители полностью завершили общие земляные работы и возвели опоры всех трех путепроводов. На двух, что идут через Пулковское шоссе, смонтировали металлоконструкции пролетных строений общей массой более 2 тыс. тонн. А на третьем (через трассу М11) — уложили 18 железобетонных балок на обоих пролетах. Кроме того, завершены и работы по обустройству асфальтобетонного покрытия — всего проектом предусмотрена его укладка на площади 55 тыс. кв. метров. Создана и сопутствующая дороге инфраструктура. В специальные каналы на всем протяжении дороги уложены километры кабелей энергоснабжения и наружного освещения, а также автоматизированной «умной» системы управления дорожным движением и транспортной безопасности. Кроме того, здесь установлено металлическое барьерное ограждение (его общая протяженность составила около 4 км), а для разделения встречных потоков транспорта оборудовано и парапетное ограждение из блоков, которое позволяет повысить безопасность движения и исключает выезд автомобилей на встречную полосу. Фактически на развязках с «Невой» и Пулковским шоссе все готово к открытию движения — осталось только дать ему старт.

Вместе с тем развязка с М11 в районе аэропорта «Пулково» не единственная, способная изменить в лучшую сторону комфорт водителей скоростной трассы вблизи Петербурга. Не стоит забывать, что в Тосненском районе Ленобласти на 593-м км «Невы» активно строят развязку с автодорогой Павлово — Мга — Шапки — Любань — Оредеж — Луга. Там уже отсыпано свыше 35 тыс. кубов земляного полотна (около 70 % объема), смонтированы три (из пяти) водопропускные трубы и завершены работы по устройству фундамента пункта взимания платы по одному из направлений движения. Ведется и обустройство дорожной одежды — нижний слой асфальтобетона на правой половине транспортной развязки уже уложен. Как и в случае с развязкой в «Пулково», объект оснастят интеллектуальными транспортными системами, ключевым элементом которых станет автоматизированная система управления движением, благодаря ей контроль за ситуацией на дороге осуществляется в режиме реального времени. Эта развязка, ввод которой в строй запланирован на 2026 год, позволит соединить скоростную М11 с дорогой регионального значения. А следующим по магистрали людям поможет быстрее добираться не только до Луги, но даже до Мурманска.

Читайте также:

В Невском районе начали подготовку территории под сооружение эстакады Широтной магистрали

Продолжение следует. В Петербурге обновлено 160 километров дорог в течение сезона-2025


#дороги #трасса М-11 #инфраструктура #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 241 (8063) от 24.12.2025 под заголовком «Магистраль свернула в гавань».


Комментарии