Мачты над Дунайским

У перекрестка Пулковского шоссе и Дунайского проспекта поднялись восемь железобетонных «мачт», по четыре с каждой стороны шоссе. Это пилоны вантовых мостов – главных элементов строящейся здесь дорожной развязки. Откроют новые переправы примерно через год, примерно в то время, когда в городе будет проходить футбольный Кубок конфедераций.

Мачты над Дунайским | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Дорожное строительство на пересечении Пулковского шоссе, Дунайского проспекта и Кубинской улицы ведут, чтобы сократить пробки и разгрузить юг города. Кроме того, развязка заявлена в числе необходимых строек к чемпионату мира по футболу 2018 года (наряду с мостом через Серный остров, Яхтенным мостом, а также реконструкцией Тучкова моста).

На сегодня уже открыты 11 из 21 съезда с этого транспортного узла. Сами же путепроводы (а их будет два, по три полосы движения в каждую сторону) еще строятся. Длина каждого из этих сооружений составит около 1,3 километра. Примерно 250 метров дороги будет удерживаться вантами, остальная же часть пройдет по насыпям и эстакадам. Расчетная скорость движения составит 80 километров в час.

Госконтракт на возведение развязки был заключен в 2013 году. Строительство осложнялось необходимостью выноса множества коммуникаций. В ноябре минувшего года над шоссе нависли первые конструкции проезжей части. Наибольший же объем работ по возведению виадука приходится на нынешний год. По данным комитета финансов, с начала 2016-го на строительство развязки потрачено 477 миллионов рублей. На эти деньги, в частности, были возведены 8 пилонов, максимальная высота которых достигает примерно 32 метров. Сейчас на них устраивают крепления, на которых затем закрепят ванты – тросы, удерживающие проезжую часть.

Между двумя параллельными путепроводами оставлено место для строительства эстакады надземного экспресса. Саму развязку проектировали в «Ленгипротрансе», эта же организация разрабатывала маршруты скоростного рельсового транспорта. Получить комментарии в компании не удалось – там сослались на соглашение о неразглашении, заключенное с заказчиком.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по инвестициям, сначала город планировал связать через эту развязку аэропорт «Пулково» и Московский вокзал. Но потом стало понятно, что состояние дорожно-транспортной инфраструктуры в городе не позволяет провести эту линию в центр без кардинальных реконструкций. Тогда решили довести скоростной трамвай до станции «Купчино». Но конкретного решения города по поводу осуществления этого замысла сейчас нет.

Впрочем, профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев не сомневается, что проект экспресса в конце концов реализуют. В будущем же можно будет построить трамвайную линию под мостом по разделительной полосе Пулковского шоссе (пока, правда, таких планов нет).

Новая дорога, конструкции которой нависли поперек Пулковского шоссе, смотрится намного современнее и элегантнее, чем перекинутые через ту же трассу железнодорожные эстакады с земляными устоями. Но мысль разработчиков визуально поддержать ансамбль мемориала на площади Победы (пилоны мостов – аллюзия к обелиску посреди площади, ванты на фоне крон деревьев – траурные ленты на венках героев) при взгляде на развязку пока неочевидна.

Навершия пилонов кажутся недостроенными. Но реализация проекта не завершена, и многое, конечно, будет зависеть от отделки. Также стоит отметить, что своеобразным фоном для развязки помимо крон деревьев станут многоэтажки многофункционального комплекса Salut, который возводится сейчас на северо-восточном углу Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, со стороны Пулковского парка.

Открыть движение по путепроводу должны в июне 2017 года, сообщал ранее заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков. Сегодня в КРТИ призывают ориентироваться на июль будущего года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 088 (5705) от 20.05.2016.


Комментарии