Главная городская газета

Любые дороги дороги

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью

Городская хроника 22 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Меняю трубу на котел...
«Подорожник» до Кудрова доведет...
Воды не жалели...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Любые дороги дороги  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Ленобласть приступает к строительству новой кольцевой. Правительство региона приняло решение проложить участок КАД-2 между федеральными автодорогами «Скандинавия» и «Сортавала». Новая трасса А120 «Магистральная» пройдет по «бетонке» – бывшему военному тракту.

– Дорога А120 включена в некое кольцо, целевым назначением которого были мобилизационные, оборонные функции, – рассказал глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых. – Трасса выложена бетонными плитами, мы планируем провести реконструкцию участка дороги между двумя федеральными трассами: «Скандинавия» и «Сортавала». Это обойдется в 1 миллиард 200 миллионов рублей. Конечно, рассчитываем на федеральное финансирование, но даже если этого не случится, попробуем справиться сами. В 2017 году дорога должна начать функционировать.

Второй этап работ – продление северного полукольца до еще одной федеральной трассы «Кола». Однако решение по этому участку еще не принято, поскольку для его прокладки требуется уже гораздо большее финансирование. Пока готовится экономическое обоснование строительства. По предварительным прикидкам, первым участком воспользуются от 11 до 12 тысяч автомобилистов в день, если же продлить трассу до «Колы», то дорожный «оборот» вырастет до 30 тысяч автомобилей. Как пояснил глава дорожного комитета, если с проектированием и финансированием все «пойдет как по маслу», то второй участок дороги запустят в эксплуатацию в 2019 году.

Другая большая стройка наших регионов – автомобильная трасса Москва – Санкт-Петербург. Первые ее участки, прилегающие к Москве, уже в действии. От Петербурга же строительство только начинают. Работы предстоят весьма масштабные: чтобы обеспечить сооружение первого участка – до Тосно, правительству Ленинградской области надо привести в порядок 103 километра прилегающих дорог. Водители же смогут воспользоваться шестиполосной магистралью на первом ее участке до Тосно лишь в 2018 году.

Большое дорожное строительство ведется (а где-то пока только проектируется) во многих районах Ленобласти. Только близ Гатчины в работе сразу три крупных объекта. Первый – строительство путепровода «Гатчина-2». Сегодня проезд по Киевской улице этого райцентра закрыт и все машины едут по Старой улице. Проблемы с объездом у автомобилистов продлятся еще больше года, финиш в сооружении путепровода назначен на октябрь 2016-го.

Другой гатчинский объект – центральный въезд со стороны Петербурга. В сентябре определят генподрядчика работ с обязательством, что он завершит строительство в 2016 году. Одновременно, тоже в конце этого года, начнется строительство северного выезда из Гатчины, закончат работу в будущем году. Так что через год с небольшим этот районный центр Ленобласти будет оснащен первоклассными развязками и дорогами.

Несколько важных проектов готовятся к реализации по выездам из Петербурга в Ленинградскую область. Проходит экспертизу проект региональной дороги от КАД до Колтушей, начать строительство здесь планируют в 2016 году. 17 миллиардов рублей потребует сооружение еще одного выхода из Петербурга – от КАД в Новое Девяткино. Большие планы по сооружению дорог во Всеволожском районе, где активно ведется жилищное строительство. Потребовалось даже разработать комплексную транспортную схему Всеволожска. Проект трассы от Петербурга до завода имени Свердлова и дальше, до 39-го километра во Всеволожске, уже подготовлен.

Ожидают начала прокладки новых трасс и в Сосновоборском районе. Дорога от Петродворца до Кейкина рассматривается как эвакуационный дублер трассы Санкт-Петербург – Ручьи. Готовится к отправке на экспертизу проект обхода Соснового Бора. Правительство Ленинградской области рассчитывает передать эти трассы в федеральное ведение, что выглядит логичным. Все эти дороги так или иначе связаны с обслуживанием Ленинградской АЭС.

Сосновоборцев, может быть, обрадуют новыми трассами, а вот жителям поселка Вознесенья в Подпорожском районе обещают паром, причем уже в самые ближайшие месяцы, и тогда они смогут переправляться через реку Свирь без всяких проблем.

Руководитель дорожного хозяйства Ленобласти напомнил, что с 1 ноября нынешнего года вступает в силу федеральный закон, по которому с грузовиков весом выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам будет взиматься плата 3 рубля 7 копеек за каждый километр. Это беспокоит дорожников – как бы многотонные машины не свернули на региональные дороги, приводя их в негодность.

В областном правительстве рассчитывают, что депутаты Госдумы, выйдя из отпуска, дополнят вступающий в силу закон положением о плате за проезд и по региональным дорогам. Проект такой поправки уже имеется в Государственной думе. И хотя поправка еще даже не рассматривалась и совсем не известно, будет ли она вообще принята, областные эксперты подсчитали: в случае ее вступления в силу дорожный фонд Ленинградской области пополнится тремя с лишним миллиардами рублей.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook