«Львенок» готовится к дебюту. Невский завод электрического транспорта (НЗЭТ) имени Ф. А. Пироцкого изготовит для Волгоградской области 62 трамвая

«Львенок» готовится к дебюту. Невский завод электрического транспорта (НЗЭТ) имени  Ф. А. Пироцкого изготовит для Волгоградской области 62 трамвая | ФОТО Jaromir Chalabala on Shutterstock

ФОТО Jaromir Chalabala on Shutterstock

По контракту, который компания заключила с региональным перевозчиком, волжане получат, в частности, дюжину трехсекционных трамваев 71-932 «Невский». А также 26 односекционных вагонов ­71-911ЕМ «Львенок», предназначенных для использования на линии скоростного трамвая и оснащенных системой контроля за скоростным режимом, которая при необходимости снижает скорость в автоматическом режиме.

Поставку этого подвижного сос­тава планируется завершить в следующем году. Таким образом, Волгоградская область станет 27‑м регионом страны, где будет эксплуатироваться городской электрический транспорт, сборку которого осуществляют работники НЗЭТ.

«Волгоград имеет развитую трамвайную систему со 110‑летней историей, — отмечает генеральный директор компании Александр Дуб­ровкин. — В нее органично вписана линия скоростного трамвая, часть которой проходит под землей. Поэтому для нас это в каком‑то смысле дебют: наши трамваи еще не перевозили пассажиров под землей».

Обе трамвайные модели, которые появятся скоро в Приволжье, отличают высокий уровень комфорта, энергоэффективность и экологичность. Конструкция этих трамваев предполагает также наличие системы пассивной безопасности, благодаря которой сила удара при ДТП распределяется по всему вагону, что уберегает от травм водителя и пассажиров. В «Львенке», оснащенном современными системами безопасности и информирования пассажиров, камерами внутреннего и наружного видеонаблюдения, предусмотрены четыре дверных проема (два одностворчатых по краям и два двухстворчатых в центральной части).

А трамвай 71-932 «Невский», самый новый подвижной состав в линейке холдинга (презентация его прошла в январе этого года), имеет две кабины и двери, расположенные по обе стороны бортов. Он рассчитан на двустороннее движение на городских линиях, где отсутствуют разворотные кольца и нет трамвайных съездов. «Невский» оснащен, кроме того, элементами системы автопилота и системой контроля за состоянием водителя. При этом интерьер этого «умного» трамвая изготовлен с применением алюминиевых сплавов, что снижает риск возгорания при пожаре и делает его полностью безопасным, говорят специалисты.

Дизайн этого трамвая вошел недавно в топ-3 конкурса «Лучший промышленный дизайн России», который проводят Минпромторг и Министерство культуры РФ.


#завод #трамваи #контракт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (7496) от 07.09.2023 под заголовком ««Львенок» готовится к дебюту».


Комментарии