Лодку ждут на Черном море
Детище «Адмиралтейских верфей» — дизельная подводная лодка «Ростов-на-Дону» на днях вернулась на завод после ходовых испытаний на полигоне Балтийского моря. Теперь боевой корабль ждут государственные испытания — госприемка корабля, а к концу года субмарина должна быть передана заказчику — ВМФ России.

Фото ЦКБ «Рубин»
Подводная лодка «Ростов-на-Дону» на ходовых испытаниях в Балтийском море.
Ходовые испытания — основной этап проверки корабля и подготовки его к госприемке. В условиях реального морского похода испытываются надежность энергетических установок, навигационного и другого оборудования. А главное — проверяют маневренность и управляемость, остойчивость, скоростные характеристики (ходкость) в подводном и надводном положении, инерцию корабля. Всем этим занимались команда и специалисты, которые 21 октября выводили подлодку «Ростов-на-Дону» на полигон в Балтийское море.
В состав сдаточной команды кроме экипажа корабля входят как представители завода и конструкторского бюро, так и военные моряки. «Ростов-на-Дону» — вторая субмарина проекта 636.3 из серии шести дизель-электрических лодок, которые составят боевую группировку ВМФ в Черном море. Головной корабль проекта — «Новороссийск» был передан военным морякам 22 августа нынешнего года и включен в состав Черноморского флота 11 сентября. Так что методика испытаний этого вида кораблей хорошо отработана. После их возвращения с полигона устраняются выявленные недочеты и подлодку готовят к государственным испытаниям.
— Возможно, они тоже пройдут на Балтике. Но в любом случае до конца 2014 года эта подводная лодка будет сдана ВМФ — таковы условия контракта, и сомнений по срокам сдачи у специалистов завода нет, — сообщили нашей газете в пресс-службе «Адмиралтейских верфей».
А вот когда «Ростов-на-Дону» доберется до места своей дислокации — на Черное море, этот вопрос остается открытым. На «Адмиралтейских верфях» отметили, что сдадут лодку заказчику у заводских причалов, а дальше — дело ВМФ, как перебрасывать корабль к месту базирования и когда его ставить на охрану российских границ.
Подводные лодки проекта 636.3 спроектированы Центральным конструкторским бюро «Рубин», располагающимся в Петербурге. За бесшумность и другие отличные качества по скрытности эти субмарины еще называют «черными дырами». Лодка имеет на вооружении как ракетные установки, так и торпедные аппараты и предназначена для патрулирования и охраны морских границ.
Третья подводная лодка серии — «Старый Оскол» — уже прошла швартовые испытания. В феврале 2014 года на стапеле «Адмиралтейских верфей» началось строительство четвертого боевого корабля — «Краснодар», а 30 октября на заводе были заложены сразу две подлодки, завершающие серию для Черноморского флота России: «Великий Новгород» и «Колпино».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (5353) от 03.12.2014.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии