Главная городская газета

Лодку ждут на Черном море

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Лодку ждут на Черном море | Фото ЦКБ «Рубин»<br>Подводная лодка «Ростов-на-Дону» на ходовых испытаниях в Балтийском море.

Фото ЦКБ «Рубин»
Подводная лодка «Ростов-на-Дону» на ходовых испытаниях в Балтийском море.

Детище «Адмиралтейских верфей» — дизельная подводная лодка «Ростов-на-Дону» на днях вернулась на завод после ходовых испытаний на полигоне Балтийского моря. Теперь боевой корабль ждут государственные испытания — госприемка корабля, а к концу года субмарина должна быть передана заказчику — ВМФ России.

Ходовые испытания — основной этап проверки корабля и подготовки его к госприемке. В условиях реального морского похода испытываются надежность энергетических установок, навигационного и другого оборудования. А главное — проверяют маневренность и управляемость, остойчивость, скоростные характеристики (ходкость) в подводном и надводном положении, инерцию корабля. Всем этим занимались команда и специалисты, которые 21 октября выводили подлодку «Ростов-на-Дону» на полигон в Балтийское море.

В состав сдаточной команды кроме экипажа корабля входят как представители завода и конструкторского бюро, так и военные моряки. «Ростов-на-Дону» — вторая субмарина проекта 636.3 из серии шести дизель-электрических лодок, которые составят боевую группировку ВМФ в Черном море. Головной корабль проекта — «Новороссийск» был передан военным морякам 22 августа нынешнего года и включен в состав Черноморского флота 11 сентября. Так что методика испытаний этого вида кораблей хорошо отработана. После их возвращения с полигона устраняются выявленные недочеты и подлодку готовят к государственным испытаниям.

— Возможно, они тоже пройдут на Балтике. Но в любом случае до конца 2014 года эта подводная лодка будет сдана ВМФ — таковы условия контракта, и сомнений по срокам сдачи у специалистов завода нет, — сообщили нашей газете в пресс-службе «Адмиралтейских верфей».

А вот когда «Ростов-на-Дону» доберется до места своей дислокации — на Черное море, этот вопрос остается открытым. На «Адмиралтейских верфях» отметили, что сдадут лодку заказчику у заводских причалов, а дальше — дело ВМФ, как перебрасывать корабль к месту базирования и когда его ставить на охрану российских границ.

Подводные лодки проекта 636.3 спроектированы Центральным конструкторским бюро «Рубин», располагающимся в Петербурге. За бесшумность и другие отличные качества по скрытности эти субмарины еще называют «черными дырами». Лодка имеет на вооружении как ракетные установки, так и торпедные аппараты и предназначена для патрулирования и охраны морских границ.

Третья подводная лодка серии — «Старый Оскол» — уже прошла швартовые испытания. В феврале 2014 года на стапеле «Адмиралтейских верфей» началось строительство четвертого боевого корабля — «Краснодар», а 30 октября на заводе были заложены сразу две подлодки, завершающие серию для Черноморского флота России: «Великий Новгород» и «Колпино».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook