Ливни и стоки

Руководители «Водоканала» рассказали, чего стоил компании суперливень, прошедший 17 июля.

Ливни и стоки | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Накануне Гидрометцентр оповестил всех о вероятном бедствии. Так что у «Водоканала» было время провести кое-какие подготовительные работы. Общесплавную систему канализации очистили от хозяйственно-бытовых стоков, чтобы она смогла принять максимально возможный объем ливневых стоков.

Для «ливневки» Петербурга штатной считается ситуация, когда в течение 20 минут идет дождь интенсивностью 26 миллиметров в час. А по данным метеостанций «Водоканала», 17 июля интенсивность дождя превышала 200 миллиметров в час. Так что, несмотря на подготовку, такой объем осадков не мог моментально уйти в канализационную сеть. Усугубил ситуацию также град, который забивал решетки ливнестоков.

За этот день горожане сообщили на «горячую линию» (305-09-09) о 188 случаях подтопления проезжей части и подвалов. По всем адресам выезжали аварийные бригады и наводили порядок. В течение суток все заявки были выполнены. А подтопление, в наибольшей степени помешавшее обычной жизни города – на проезжей части у станции метро «Пионерская», – было ликвидировано в течение полутора часов.

Анализируя результаты ненастного дня, «Водоканал» заявляет, что не существует никакой гарантии, что подобная история в будущем не повторится. И причина тому – особенности градостроения последних десятилетий. Во многих районах города велась хаотичная застройка с освоением подземного пространства, которая нарушила естественный дренаж. Кроме того, вырубка деревьев, ликвидация зеленых зон уменьшили площадь территорий, на которых ранее вода самотеком просачивалась в грунт. Теперь для ее отведения требуются дополнительные мощности ливневой канализации.

Решать проблему, как заявили в «Водоканале», нужно комплексно и поэтапно. И сначала придется понять, какие методы проектирования дренажных систем следует применить для уже застроенных микрорайонов города. С учетом того, что сильные ливни становятся в Петербурге все более частым явлением, очевидно, потребностью города становится строительство регулирующих резервуаров для ливневых стоков.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 133 (5506) от 23.07.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...