Лишь бы не пересолили

На этой неделе дорожная техника выдвигается на опасные участки дорог для борьбы с гололедицей. Как сообщают в городском комитете по благоустройству, ночное дежурство спецтехники с запасом противогололедных материалов организовано близ 117 самых критических для автомобилей участков дорожной сети – мостов, путепроводов, спусков и подъемов, опасных поворотов.

Лишь бы не пересолили | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Температура воздуха в Петербурге колеблется около нуля градусов, время от времени идет снег, а это идеальные условия для образования гололедицы на дорогах. Особенно ночью и в утренние часы. Для борьбы с «повышенной скользскостью» уборочные предприятия выводят около 500 единиц техники и более 300 дворников. Как подчеркивают в комитете, при необходимости количество специальных машин может быть оперативно увеличено.

Материалы применяются традиционные – соль и песок. Антигололедная пленка образуется за счет незамерзающего соляного раствора. В комитете приводят такой расчет расхода этого материала: 15 граммов соли (это чуть больше половины столовой ложки) на квадратный метр дорожного покрытия. При этом на машинах дорожных предприятий установлены электронные дозаторы, которые позволяют точно отмерять расход материала в зависимости от скорости движения. И обработку производят только на тех участках дорог, где это действительно необходимо, чтобы исключить «пересаливание».

Хорошо, если так. А то до сих пор перед глазами кучи соли, которые оказывались весной этого года на тротуарах некоторых улиц: например, Прилукской, по которой мне доводилось ходить ежедневно. Из-за теплой зимы посыпка дорог и тротуаров солью тогда проводилась нерегулярно, и создавалось впечатление, что хозяйственники под конец сезона старались избавиться от лишних запасов «противогололедного материала». Впрочем, в данный момент об этом пока речи не идет.

– Обработку тротуаров мы сейчас вообще не делаем, в этом пока нет необходимости. А при уборке садов и парков города дорожки и площадки посыпают песком, – сообщила нашей газете представитель комитета по благоустройству Елена Маковиз.

Соль и песок городские специалисты называют «естественными для северного полушария материалами природного происхождения» для борьбы со скользскостью. В предыдущие годы в Петербурге проводился эксперимент по применению хлорида кальция и других химикатов на его основе. Температура замерзания хлорида кальция -50 градусов, то есть даже при -30 на дороге образовывались лужи. К тому же цена этого препарата в 4 – 5 раз больше, чем технической соли. В результате от применения хлорида кальция решили отказаться.

Отметим также, что слежение за работой дорожной техники в режиме онлайн теперь ведется через космическую систему связи ГЛОНАСС. Однако это не исключает и участия жителей в контроле за уборкой. В дежурную службу комитета по благоустройству с замечаниями и предложениями, в том числе по вопросу борьбы с гололедицей, можно звонить по телефонам: 576-14-83 и 314-60-13. Во всех дорожных предприятиях также есть телефоны «горячей линии», их можно узнать на сайте комитета по благоустройству.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (5608) от 17.12.2015.


Комментарии