Лишь бы не пересолили

На этой неделе дорожная техника выдвигается на опасные участки дорог для борьбы с гололедицей. Как сообщают в городском комитете по благоустройству, ночное дежурство спецтехники с запасом противогололедных материалов организовано близ 117 самых критических для автомобилей участков дорожной сети – мостов, путепроводов, спусков и подъемов, опасных поворотов.

Лишь бы не пересолили | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Температура воздуха в Петербурге колеблется около нуля градусов, время от времени идет снег, а это идеальные условия для образования гололедицы на дорогах. Особенно ночью и в утренние часы. Для борьбы с «повышенной скользскостью» уборочные предприятия выводят около 500 единиц техники и более 300 дворников. Как подчеркивают в комитете, при необходимости количество специальных машин может быть оперативно увеличено.

Материалы применяются традиционные – соль и песок. Антигололедная пленка образуется за счет незамерзающего соляного раствора. В комитете приводят такой расчет расхода этого материала: 15 граммов соли (это чуть больше половины столовой ложки) на квадратный метр дорожного покрытия. При этом на машинах дорожных предприятий установлены электронные дозаторы, которые позволяют точно отмерять расход материала в зависимости от скорости движения. И обработку производят только на тех участках дорог, где это действительно необходимо, чтобы исключить «пересаливание».

Хорошо, если так. А то до сих пор перед глазами кучи соли, которые оказывались весной этого года на тротуарах некоторых улиц: например, Прилукской, по которой мне доводилось ходить ежедневно. Из-за теплой зимы посыпка дорог и тротуаров солью тогда проводилась нерегулярно, и создавалось впечатление, что хозяйственники под конец сезона старались избавиться от лишних запасов «противогололедного материала». Впрочем, в данный момент об этом пока речи не идет.

– Обработку тротуаров мы сейчас вообще не делаем, в этом пока нет необходимости. А при уборке садов и парков города дорожки и площадки посыпают песком, – сообщила нашей газете представитель комитета по благоустройству Елена Маковиз.

Соль и песок городские специалисты называют «естественными для северного полушария материалами природного происхождения» для борьбы со скользскостью. В предыдущие годы в Петербурге проводился эксперимент по применению хлорида кальция и других химикатов на его основе. Температура замерзания хлорида кальция -50 градусов, то есть даже при -30 на дороге образовывались лужи. К тому же цена этого препарата в 4 – 5 раз больше, чем технической соли. В результате от применения хлорида кальция решили отказаться.

Отметим также, что слежение за работой дорожной техники в режиме онлайн теперь ведется через космическую систему связи ГЛОНАСС. Однако это не исключает и участия жителей в контроле за уборкой. В дежурную службу комитета по благоустройству с замечаниями и предложениями, в том числе по вопросу борьбы с гололедицей, можно звонить по телефонам: 576-14-83 и 314-60-13. Во всех дорожных предприятиях также есть телефоны «горячей линии», их можно узнать на сайте комитета по благоустройству.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (5608) от 17.12.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.