Лишь бы не пересолили

На этой неделе дорожная техника выдвигается на опасные участки дорог для борьбы с гололедицей. Как сообщают в городском комитете по благоустройству, ночное дежурство спецтехники с запасом противогололедных материалов организовано близ 117 самых критических для автомобилей участков дорожной сети – мостов, путепроводов, спусков и подъемов, опасных поворотов.

Лишь бы не пересолили | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Температура воздуха в Петербурге колеблется около нуля градусов, время от времени идет снег, а это идеальные условия для образования гололедицы на дорогах. Особенно ночью и в утренние часы. Для борьбы с «повышенной скользскостью» уборочные предприятия выводят около 500 единиц техники и более 300 дворников. Как подчеркивают в комитете, при необходимости количество специальных машин может быть оперативно увеличено.

Материалы применяются традиционные – соль и песок. Антигололедная пленка образуется за счет незамерзающего соляного раствора. В комитете приводят такой расчет расхода этого материала: 15 граммов соли (это чуть больше половины столовой ложки) на квадратный метр дорожного покрытия. При этом на машинах дорожных предприятий установлены электронные дозаторы, которые позволяют точно отмерять расход материала в зависимости от скорости движения. И обработку производят только на тех участках дорог, где это действительно необходимо, чтобы исключить «пересаливание».

Хорошо, если так. А то до сих пор перед глазами кучи соли, которые оказывались весной этого года на тротуарах некоторых улиц: например, Прилукской, по которой мне доводилось ходить ежедневно. Из-за теплой зимы посыпка дорог и тротуаров солью тогда проводилась нерегулярно, и создавалось впечатление, что хозяйственники под конец сезона старались избавиться от лишних запасов «противогололедного материала». Впрочем, в данный момент об этом пока речи не идет.

– Обработку тротуаров мы сейчас вообще не делаем, в этом пока нет необходимости. А при уборке садов и парков города дорожки и площадки посыпают песком, – сообщила нашей газете представитель комитета по благоустройству Елена Маковиз.

Соль и песок городские специалисты называют «естественными для северного полушария материалами природного происхождения» для борьбы со скользскостью. В предыдущие годы в Петербурге проводился эксперимент по применению хлорида кальция и других химикатов на его основе. Температура замерзания хлорида кальция -50 градусов, то есть даже при -30 на дороге образовывались лужи. К тому же цена этого препарата в 4 – 5 раз больше, чем технической соли. В результате от применения хлорида кальция решили отказаться.

Отметим также, что слежение за работой дорожной техники в режиме онлайн теперь ведется через космическую систему связи ГЛОНАСС. Однако это не исключает и участия жителей в контроле за уборкой. В дежурную службу комитета по благоустройству с замечаниями и предложениями, в том числе по вопросу борьбы с гололедицей, можно звонить по телефонам: 576-14-83 и 314-60-13. Во всех дорожных предприятиях также есть телефоны «горячей линии», их можно узнать на сайте комитета по благоустройству.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (5608) от 17.12.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.