Лифт подкинет на футбол

Бригады «Трансстроя» начали монтаж быстроходных пассажирских подъемников, которые будут развозить десятки тысяч болельщиков по ярусам и этажам нового футбольного стадиона на Крестовском острове.

Лифт подкинет на футбол | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Не все бывает гладко и на Крестовском, – откровенно признаются представители генподрядчика огромной стройки. – И тем не менее график оставшихся работ выполняется своевременно. Вот уже и к лифтам подобрались».

За основу на новой арене взяты пассажирские подъемники, хорошо зарекомендовавшие себя на Олимпийских играх в Афинах в 2004 году и Пекине в 2008-м, а также на чемпионатах мира по футболу в ЮАР в 2010-м и Бразилии в 2014-м.

– Это пассажирские лифты фирмы ОTIS, – поясняет руководитель проекта «Трансстрой» Виталий Лазуткин. – Мы выбрали эту компанию в качестве партнера, поскольку она имеет мировой опыт и – что тоже немаловажно – давно и успешно работает в Петербурге. Перед нами стоит задача не просто организовать удобное перемещение почти семидесяти тысяч человек внутри одного здания, но и реализовать проект в четком соответствии с регламентом FIFA. Согласно ему, различные потоки зрителей не должны пересекаться, болельщикам надо находиться строго в зоне билетов, перемещение из одной точки в другую не должно превышать определенное время. Ну и главное – соответствие оборудования стадиона высоким стандартам безопасности, надежности и экологичности.

Монтажникам предстоит до конца нынешнего года установить и сдать в эксплуатацию 22 эскалатора и 25 лифтов. Вся техника – самая современная. Например, эскалаторы предназначены специально для работы на спортивных объектах. Каждый подъемник способен перевозить до девяти тысяч пассажиров в час. А в большинстве лифтов могут разместиться одновременно до 26 человек.

Будут использоваться и подъемники, выполненные с использованием нанотехнологий. В частности, лифты серии GeN2 оснащены так называемым регенеративным приводом, который перенаправляет выработанную энергию обратно в электрическую сеть здания – для повторного использования. К примеру, для обогрева помещений. Экономия электроэнергии при грамотной эксплуатации лифтов немалая – от 40 до 75 процентов.

– А высотники из «Мостоотряда-19», которые работают сейчас на куполе стадиона, смогут воспользоваться новыми подъемниками? – спрашиваю специалистов.

– Нет, – улыбается начальник строительства вантовых сооружений Михаил Фролов. – Мы на 75-метровую высоту каждый день, да еще по нескольку раз, своими ногами поднимаемся. И ничего – успеваем. Весь металл раздвижной кровли стадиона уже на штатных местах. Заканчиваем сейчас монтаж несущих конструкций вант. В ближайшие дни смонтируем угловые пилоны, и в мае вся многотонная кровля зависнет, как положено, на вантах.

Как сообщила пресс-секретарь стройки Анастасия Гордеева, сегодня здесь работают тысячи специалистов, задача которых — сдать новый стадион в 2016 году. Теперь это стало реально.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 072 (5445) от 23.04.2015.


Комментарии