Главная городская газета

Лифт подкинет на футбол

  • 23.04.2015
  • Георгий Троянцев
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Лифт подкинет на футбол | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Бригады «Трансстроя» начали монтаж быстроходных пассажирских подъемников, которые будут развозить десятки тысяч болельщиков по ярусам и этажам нового футбольного стадиона на Крестовском острове.

«Не все бывает гладко и на Крестовском, – откровенно признаются представители генподрядчика огромной стройки. – И тем не менее график оставшихся работ выполняется своевременно. Вот уже и к лифтам подобрались».

За основу на новой арене взяты пассажирские подъемники, хорошо зарекомендовавшие себя на Олимпийских играх в Афинах в 2004 году и Пекине в 2008-м, а также на чемпионатах мира по футболу в ЮАР в 2010-м и Бразилии в 2014-м.

– Это пассажирские лифты фирмы ОTIS, – поясняет руководитель проекта «Трансстрой» Виталий Лазуткин. – Мы выбрали эту компанию в качестве партнера, поскольку она имеет мировой опыт и – что тоже немаловажно – давно и успешно работает в Петербурге. Перед нами стоит задача не просто организовать удобное перемещение почти семидесяти тысяч человек внутри одного здания, но и реализовать проект в четком соответствии с регламентом FIFA. Согласно ему, различные потоки зрителей не должны пересекаться, болельщикам надо находиться строго в зоне билетов, перемещение из одной точки в другую не должно превышать определенное время. Ну и главное – соответствие оборудования стадиона высоким стандартам безопасности, надежности и экологичности.

Монтажникам предстоит до конца нынешнего года установить и сдать в эксплуатацию 22 эскалатора и 25 лифтов. Вся техника – самая современная. Например, эскалаторы предназначены специально для работы на спортивных объектах. Каждый подъемник способен перевозить до девяти тысяч пассажиров в час. А в большинстве лифтов могут разместиться одновременно до 26 человек.

Будут использоваться и подъемники, выполненные с использованием нанотехнологий. В частности, лифты серии GeN2 оснащены так называемым регенеративным приводом, который перенаправляет выработанную энергию обратно в электрическую сеть здания – для повторного использования. К примеру, для обогрева помещений. Экономия электроэнергии при грамотной эксплуатации лифтов немалая – от 40 до 75 процентов.

– А высотники из «Мостоотряда-19», которые работают сейчас на куполе стадиона, смогут воспользоваться новыми подъемниками? – спрашиваю специалистов.

– Нет, – улыбается начальник строительства вантовых сооружений Михаил Фролов. – Мы на 75-метровую высоту каждый день, да еще по нескольку раз, своими ногами поднимаемся. И ничего – успеваем. Весь металл раздвижной кровли стадиона уже на штатных местах. Заканчиваем сейчас монтаж несущих конструкций вант. В ближайшие дни смонтируем угловые пилоны, и в мае вся многотонная кровля зависнет, как положено, на вантах.

Как сообщила пресс-секретарь стройки Анастасия Гордеева, сегодня здесь работают тысячи специалистов, задача которых — сдать новый стадион в 2016 году. Теперь это стало реально.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook