Как найти работающий «запретный» лифт на Витебском вокзале

Вы знали, что в здании Витебского вокзала есть работающий лифт? Большой, хороший. Можно подниматься и спускаться с чемоданами и сумками, пользоваться инвалидам и мамам с колясками... Если, конечно, удастся его найти в глубине здания и к нему пропустят охранники.

Как найти работающий «запретный» лифт на Витебском вокзале | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Проблема с лифтом на Витебском вокзале была, сколько я себя помню. Постоянно приходилось тянуть тяжелую поклажу по лестнице наверх, если куда-то уезжаешь. И вниз, когда возвращаешься, только уже по другой лестнице. Чуть позже объясню, почему это имеет значение. И тянули, и тянут до сих пор все, несмотря на возраст, коляски, детей, инвалидность, костыли.

На перроне никто из обслуживающего персонала помощь не предлагает, если необходимость в ней не была заявлена заранее в письменном виде и с соблюдением прочих формальностей. Если едешь на поезде дальнего следования, можно предвидеть день и время приезда/отъезда, чтобы договориться об индивидуальном сопровождении. Однако Витебский обслуживает еще и пригородные электрички, и здесь заранее предугадать, какой воспользуешься, сложнее. Кстати, выход с этих электричек - только по лестнице с крайне крутым пандусом. И бабушкам огородные тележки приходится катить по ступенькам. Войти в здание вокзала, приехав, допустим, с Павловского направления, невозможно. И, как следствие, воспользоваться лифтом - тоже. Даже если ты о нем знаешь.

Я узнал об этом лифте «футбольным» летом во время прохождения металлодетектора. Прикинувшись зарубежным гостем города, спросил работника вокзала на английском: «В какой стороне лифт?», - делая вид, что уверен в его существовании. Меня направили через пару коридоров в сторону туалетов, где не было никаких указателей. Нахожу лифт - новый, вместительный. Поднимаюсь - о, чудо! - прямо на платформу. Чуть ли не в центр зала. До поездов, как говорится, рукой подать.

В сентябре возвращаюсь на поезде дальнего следования. С большими чемоданами и маленькой собачонкой. Как найти лифт - не помню. Спрашиваю охранника. В ответ получаю резкое: «Лифт сломан». А как же быть мамам с колясками, инвалидам? «Все по лестнице», - отвечает суровый мужчина и отворачивается.

Со скрипом стягиваю свои баулы вниз, попутно помогаю женщине с ребенком и тут, около лестницы, вижу указатель к лифту. Спешу к нему. Натыкаюсь на охранника, сидящего за школьной партой в пустом коридоре. «Нельзя», - лениво говорит он мне, не поднимаясь со стула. «Почему?» - удивляюсь в ответ. «А ты нормальный...» Я не продолжаю беседу, быстро заскакиваю в лифт и жму кнопку «вверх». Оказываюсь на платформе и, разумеется, вижу охранника № 1. «Что же вы мне соврали насчет неработающего лифта?» - спрашиваю, демонстративно фотографируя его бейджик. «А зачем вам лифтом пользоваться? Вы не инвалид!» - «А что, инвалиды только на колясках бывают? - не успокаиваюсь я. - И что насчет других маломобильных пассажиров? Пожилые, в конце концов...» Охранник не находит, что ответить, и отворачивается.

Странная ситуация. Лифт есть, но при входе в здание вокзала нет никаких указателей, как к нему пройти. Никто из сотрудников не предлагает им воспользоваться. И если пассажиру о лифте известно, то его приходится искать среди туалетных коридоров. Единственная вывеска «Лифт здесь» находится... около лифта - висит над высокой дверью. Теоретически к нему есть короткий путь с Винокурцевского проезда, но с улицы в здание там войти нельзя - у ворот стоят охранники, а над ними табличка «Входа нет».

Похожая ситуация и для только что приехавших. Даже если вы знаете о существовании лифта, найти заветные двери на платформе довольно сложно - нет указателей. А сама шахта «спряталась» напротив пирожковой - в расписной колонне, которую я многие годы считал элементом декора. Здесь есть кнопка вызова помощника и красная наклейка с изображением инвалида-колясочника. Поэтому, если вы не он, смело волочите сумки и детей мимо лифта прямиком на лестницу.

Чтобы не быть голословным, ищу в Интернете «пострадавших». Вот Светлана, приехавшая на вокзал с мамой-пенсионеркой, сыном инвалидом 1-й группы и большим багажом. На просьбу о помощи получила смахивающий на грубость отказ. На предложение вызвать кого-то из службы - смешную фразу: «Рация не работает, сели батарейки». А вот Сергей, неинвалид, без детей и чемоданов, случайно заметил лифт на платформе и, решив им воспользоваться, нажал кнопку. Вместе с лифтом приехал помощник. Увидел, что Сергей в ней не нуждается, в кабину не пустил и уехал обратно один.

«К платформам на втором этаже пассажиры будут добираться на специально оборудованных лифтах». Эту фразу, сказанную пресс-службой РЖД летом 2017-го, опубликовали многие СМИ. Как же мы готовились к чемпионату мира по футболу... Звоню на вокзал и общаюсь с главным инженером. Оказывается, друзья, лифт абсолютно для всех. И им, разумеется, можно пользоваться. А охранников, запрещающих это делать, главный инженер назвал просто «не очень далекими людьми», вероятно, не знающими правил в силу «постоянно меняющегося контингента».

«Но как же пассажирам узнать про лифт, если к нему нет никаких указателей?» - спрашиваю работников вокзала. В ответ получаю сакральное: «Никак».

Занимаясь «лифтовым» вопросом, я, стыдно признаться, только сейчас узнал, что Витебский вокзал - старейшая железнодорожная станция не только Санкт-Петербурга, но и всей России. И, судя по архивным фото с документами, раньше в этом здании о людях заботились получше. Оборудованные 11 лифтов тому подтверждение.

#лифты #Витебский вокзал #проблемы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (6308) от 25.10.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.