Лидер караванов

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) открылся знаменательным событием для нашего города и страны.

На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК) спущен на воду ледокол «Арктика» мощностью 60 МВт – головной в проекте 22220. Это уже третье судно, спущенное на воду в Петербурге за последний месяц. Новый ледокол станет самым большим и самым мощным атомоходом в мире. Судно строится по заказу госкорпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот» и планируется к сдаче в декабре 2017 года.

Лидер караванов | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), круглогодичного лидирования караванов в западном районе Арктики. Он способен осуществлять проводку судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы, буксировать суда и другие плавучие сооружения во льдах и на чистой воде.

Напомним, головной атомный ледокол серии был заложен в ноябре 2013 года на стапеле «А» верфи на Васильевском острове. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция ледокола позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Судно длиной свыше 173 м и шириной 34 м, по оценке конструкторов, прослужит 40 лет. Экипаж его – 75 человек.

«Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность. «Арктика» сможет работать без «дозаправки» несколько лет, – рассказали в пресс-службе завода. – Запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и более года работать без захода в порт. Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола».

Специалисты «ОКБМ Африкантов» разработали проект усовершенствованной интегральной реакторной установки «РИТМ-200» для нового атомохода. Она оснащена двумя реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый – это больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах, – 140 – 150 МВт. В то же время «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, занимает меньше места на судне, а следовательно, экономически эффективнее. «Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем», – пояснили на заводе.

«Арктика» – первый ледокол, оснащенный специальной балластной системой, которая позволяет ему менять осадку с минимальной на максимальную и обратно. Работу этой системы обеспечивает в том числе донно-бортовая арматура, спроектированная и изготовленная петербургским машиностроительным заводом «Армалит». Необходимость подобного функционала обусловлена условиями эксплуатации атомохода как в глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Для постройки ледокола завод поставил около 1 тыс. единиц судовой арматуры. Номенклатура поставок включала в себя широкий спектр изделий, как производимых серийно, так и специально разработанных под проект 22220. Например, помимо фильтров масла и топлива, забортной воды на ледоколе установлены уникальные в своем роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления.

Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов, а также требованиям к морским судам.

НАША СПРАВКА

Портфель заказов компании «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы предприятия сегодня: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), изделия машиностроения. За 160 лет своего существования Балтийский завод построил более 550 кораблей и судов. Среди них – атомные ракетные крейсеры, ледоколы, суда космической связи и специального назначения, подводные лодки, фрегаты и танкеры. Мировую известность Балтийский завод получил благодаря своим достижениям в области атомного судостроения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 107 (5724) от 17.06.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.