Лидер караванов

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) открылся знаменательным событием для нашего города и страны.

На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК) спущен на воду ледокол «Арктика» мощностью 60 МВт – головной в проекте 22220. Это уже третье судно, спущенное на воду в Петербурге за последний месяц. Новый ледокол станет самым большим и самым мощным атомоходом в мире. Судно строится по заказу госкорпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот» и планируется к сдаче в декабре 2017 года.

Лидер караванов | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), круглогодичного лидирования караванов в западном районе Арктики. Он способен осуществлять проводку судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы, буксировать суда и другие плавучие сооружения во льдах и на чистой воде.

Напомним, головной атомный ледокол серии был заложен в ноябре 2013 года на стапеле «А» верфи на Васильевском острове. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция ледокола позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Судно длиной свыше 173 м и шириной 34 м, по оценке конструкторов, прослужит 40 лет. Экипаж его – 75 человек.

«Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность. «Арктика» сможет работать без «дозаправки» несколько лет, – рассказали в пресс-службе завода. – Запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и более года работать без захода в порт. Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола».

Специалисты «ОКБМ Африкантов» разработали проект усовершенствованной интегральной реакторной установки «РИТМ-200» для нового атомохода. Она оснащена двумя реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый – это больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах, – 140 – 150 МВт. В то же время «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, занимает меньше места на судне, а следовательно, экономически эффективнее. «Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем», – пояснили на заводе.

«Арктика» – первый ледокол, оснащенный специальной балластной системой, которая позволяет ему менять осадку с минимальной на максимальную и обратно. Работу этой системы обеспечивает в том числе донно-бортовая арматура, спроектированная и изготовленная петербургским машиностроительным заводом «Армалит». Необходимость подобного функционала обусловлена условиями эксплуатации атомохода как в глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Для постройки ледокола завод поставил около 1 тыс. единиц судовой арматуры. Номенклатура поставок включала в себя широкий спектр изделий, как производимых серийно, так и специально разработанных под проект 22220. Например, помимо фильтров масла и топлива, забортной воды на ледоколе установлены уникальные в своем роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления.

Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов, а также требованиям к морским судам.

НАША СПРАВКА

Портфель заказов компании «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы предприятия сегодня: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), изделия машиностроения. За 160 лет своего существования Балтийский завод построил более 550 кораблей и судов. Среди них – атомные ракетные крейсеры, ледоколы, суда космической связи и специального назначения, подводные лодки, фрегаты и танкеры. Мировую известность Балтийский завод получил благодаря своим достижениям в области атомного судостроения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 107 (5724) от 17.06.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...