«Левый» мусор во дворе?

«На днях довелось наблюдать такую картину. К чисто убранной помойке (территория ЖКС # 1 Фрунзенского района) подъехала непонятного происхождения «Газель» с краснодарскими номерами и водитель, без тени смущения, долго разгружал битком набитый строительным мусором микроавтобус, заполнив до отказа громадный контейнер и место вокруг него. Есть ли управа на подобных персонажей? Раньше контейнерные площадки плохо убирались, а нынче вроде и чисто с утра, а все равно ведь откуда-то мусора нанесут, точнее, навезут...»

«Левый» мусор во дворе? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

К мнению автора этого письма на народной линии ВГТРК присоединяются и другие горожане. Одна из них, Лана, сообщает, что посторонние люди периодически выгружают на их помойку строительный мусор, старую мебель. И что бороться с завозом чужих отходов бесполезно. Сергей А. соглашается, что свалка во дворе в промышленном масштабе его не удивляет:

«Это совершенно обычное дело. Привозят автомобильные покрышки, шкафы, двери из квартир, всякие коробки. Все это мусор от частных организаций, которые пристраивают ТБО на наши помойки. Ловить конкретного водителя и предъявлять ему претензии не имеет смысла. Он лишь исполнитель. Вопрос, я считаю, надо решать на законодательном уровне».

Проблема, что называется, с бородой. И на законодательном уровне давно решена, вопрос только в исполнении действующих правил.

Вывоз мусора с контейнерных площадок оплачивают, выражаясь протокольным языком, «образователи отходов», физические и юридические лица. Население – по действующим тарифам, организации – по заключенным договорам с управляющими компаниями, обслуживающими дом, или с перевозчиками мусора. Юридические лица это магазины, предприятия бытового обслуживания, офисы разных организаций, которые арендуют помещения и в силу своего местоположения пользуются конкретной помойкой.

Перевозчики требуют от собственников жилых домов рассчитываться за вывоз мусора по фактическим объемам. Если же тех средств, которые собираются с квартиросъемщиков и арендаторов, не хватает, то УК, ТСЖ и ЖСК приходится их тем или иным способом изыскивать из своих резервов. Откуда же берется сверхнормативный крупногабаритный мусор в жилых кварталах?

Маловероятно, что это происки недобросовестных подрядчиков новостроек, которые не доезжают до полигонов, а сворачивают во дворы. На их совести несанкционированные свалки в пригородных зонах, парках, на территориях улично-дорожной сети.

Поставщики «левых» отходов на контейнерных площадках – недобросовестные арендаторы. Они часто меняют свое место прописки. Сегодня был магазин, завтра по тому же адресу открывается пирожковая, кафе или парикмахерская. Новые хозяева всякий раз затевают реконструкцию или ремонт помещения, приспосабливая его под свои нужды. При смене арендаторов договоры на вывоз мусора недобросовестные коммерсанты часто заключают с большим запозданием, а то и вовсе игнорируют. А отходы надо куда-то девать. На своей помойке лучше лишний раз не светиться, чтобы не вызвать недовольства соседей. Безопаснее избавиться от мусора «на халяву» в чужом дворе.

Правда, если туда можно беспрепятственно заехать. Для исторического центра, где многие дворы оснащены воротами, эта проблема в меньшей степени актуальна, чем в «спальных» районах.

В новых жилых кварталах можно встретить полностью закрытые контейнерные площадки со стенами из металлопрофиля. В «помойный домик» и водитель мусоровоза, и жильцы могут попасть, только открыв кодовый замок. На проспекте Славы (территория ЖКС # 3 Фрунзенского района) с осени 2014 года работает экспериментальная контейнерная площадка нового поколения, также полностью закрытая, куда вход, как в парадную, с домофоном. Площадка с освещением, видеонаблюдением, системой пожаротушения рассчитана на обслуживание четырех многоквартирных домов. На такую площадку «левый» мусор, конечно, не попадет.

Ну а там где попадает, отваживать чужаков от своих помоек приходится совместными усилиями дворников, руководителей управляющих компаний, обязанных выявлять арендаторов, игнорирующих заключение договоров, и бдительных квартиросъемщиков, которые понимают, что за сверхнормативный мусор тем или иным способом приходится расплачиваться собственникам.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 087 (5704) от 19.05.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...