«Левашово» идет на взлет: какие задачи стоят перед новым аэропортом

Архитектурный проект аэровокзального комплекса в Левашове на днях утвердили в Смольном. При этом реконструкция еще одной воздушной гавани Петербурга — ее приспособят для гражданской авиации — уже ведется. Более того, распоряжением федерального правительства аэропорту дана возможность принимать и отправлять международные рейсы. Пропускная способность комплекса по проекту пока небольшая — 250 пассажиров в час, но это только начало. В ближайшие годы новый аэропорт конкурентом для «Пулково» вряд ли станет, однако свои целевые задачи у него есть.

«Левашово» идет на взлет: какие задачи стоят перед новым аэропортом | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Реконструкция аэропорта «Левашово» под гражданские воздушные перевозки началась еще осенью 2021 года. До этого Ми­нистерство обороны заключило концессионное соглашение с ПАО «Газпром», по которому стоимость работ оценивается в 10 миллиардов рублей. Напомним, аэропорт в пригороде Петербурга был построен в 1937 году, он был в ведении Минобороны и обслуживал только военную транспортную авиацию.

Аэровокзальный комплекс, проект которого окончательно утвердили в комитете по градостроительству и архитектуре, расположится с южной стороны летного поля в непосредственной близос­ти от КАД. Развязку с выездом с Кольцевой автодороги в аэропорт «Левашово» открыли в декабре 2023 года. Таким образом, доступность для пассажиров, а также возможность подвозки грузов к воздушным судам уже обеспечивается.

— Транспортная инфраструктура для аэропорта имеет первоочередное значение. Например, расположение «Пулково» можно считать идеальным для Петербурга, вблизи воздушной гавани проходят крупные автомагистрали, в 15 минутах езды — станция метро. Левашово также ближайший пригород Петербурга. Конечно, о конкуренции с «Пулково» говорить не приходится, во всяком случае на нынешнем этапе, да это и не является задачей нового гражданского аэропорта. Важно рассматривать ситуацию в комплексе, большое значение имеет перераспределение транспортных потоков. Нельзя не отметить, что Левашово находится на северо-западе города, Пулково же — на юге. ­Аэропорт важен для бизнес-авиации, для внутренних и международных рейсов приближенных к Петербургу регионов и стран. А это тоже первоочередная необходимость для города, — считает эксперт редакции по транспортному развитию профессор Олег Белый.

Конечно, городу было бы неплохо иметь полноценную воздушную гавань в своей северной части, жителям это было бы удобно. Как известно, в Москве действует сразу несколько крупных аэропортов, Петербург же обходится всего одним. Впрочем, сравнение со столицей в этом вопросе профессор Белый считает некорректным. Так сложилось, что значительная часть воздушных маршрутов в европейской части страны проложена через московские воздушные хабы. Столица стала пересадочной площадкой для десятков миллионов пассажиров. Петербург для этих целей не предназначен.

В первый этап реконструкции аэропорта «Левашово» под гражданскую авиацию было включено создание современной взлетно-посадочной полосы размером 2700 на 45 метров. По оценке специалистов, она позволяет принимать большинство современных типов воздушных судов, может быть, кроме некоторых широкофюзеляжных. При этом ресурсы для наращивания пропускной способности у аэропорта есть, и они будут реализованы, если это потребуется в будущем.

В самом конце 2022 года аэродром в Выборгском районе Петербурга принял первые самолеты после реконструкции взлетно-посадочной полосы. Распоряжение о возможности совершать полеты из «Левашово» в июле 2022‑го подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Вторая очередь реконструкции — строительство азровокзального комплекса со всем необходимым оборудованием и комфортной средой для пассажиров. Его ­сооружение планируется завершить до конца 2024 года. Малый терминал предназначен для обслуживания летных экипажей. Административно-служебное здание рассчитано на 300 человек персонала аэропорта, включая бортпроводников и летчиков.

На территории, отведенной под инфраструктуру аэропорта, также планируется разместить грузо-пассажирские терминалы, ангары, стоянки для воздушных судов — самолетов и вертолетов, технические здания. Проектом предусмотрено создание зеленых оазисов из газонов и хвойных кустарников — с акцентом на северные ландшафты.

Реконструкция аэропорта в Левашове под гражданскую авиацию делового назначения — важный шаг в перераспределении транспортных воздушных потоков, сейчас бизнес-авиация базируется на территории все того же «Пулково». Напомним также, что аэродром 4‑го класса «Ржевка», предназначенный для пассажирских, грузовых и деловых перевозок, был закрыт в 2006 году.

— Реконструкция и строительство новых аэропортов — необходимое условие для развития отечественной авиационной отрасли в целом. Чем больше будет аэродромов, тем востребованнее станут воздушные перевозки. Простое сравнение: если нет дорог, то и автомобили не нужны. Создание новых аэропортов дает импульс для развития авиастроительной промышленности, создания широкой линейки самолетов различного назначения, — поясняет Олег Белый.


#левашово #проект #развитие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 62 (7638) от 05.04.2024 под заголовком ««Левашово» идет на взлет».


Комментарии