Ленинградский вокзал интегрируют. Маршруты подхода пассажиров к платформам временно изменены

Важная информация для тех, кто часто путешествует железнодорожным транспортом и бывает в Москве. Или собирается в отпуск с пересадкой в столице. В связи с интеграцией Ленинградского вокзала в единую систему московского транспорта с 11 августа здание на Комсомольской площади закрыто для проведения ремонтных работ. Но все поезда при этом продолжают следовать, согласно расписанию.

Ленинградский вокзал интегрируют. Маршруты подхода пассажиров к платформам временно изменены | ФОТО Gui Jun Peng on Shutterstock

ФОТО Gui Jun Peng on Shutterstock

Начавшаяся реконструкция поможет вписать Ленинградский вокзал в проект будущей ВСМ. Проект, как рассказали в департаменте транспорта Москвы, реализуется совместно с РЖД, в основном на инвестиции города, и предусматривает перепланировку внутренних помещений, обновление фасада и благо­устройство привокзальной территории. Сумма инвестпрограммы пока не озвучена. «Мы интегрируем Ленинградский вокзал в систему московского транспорта. Для этого объекту необходим ремонт, чем и займется Московский метрополитен — крупнейший перевозчик города», — пояснил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Лик­сутов.

Здание Ленинградского вокзала (это название он, кстати, получил ровно 100 лет назад) было построено в 1844 – 1851 годах по проекту Константина Тона архитектором Рудольфом Желязевичем. Первую реконструкцию вокзала осуществили в 1934 году, а последнюю — одиннадцать лет назад. В 2013 году увеличилось внутреннее пространство вокзала, его сделали трехуровневым. На втором и третьем этажах разместили кафе, рестораны и залы ожидания. В подвал убрали камеры хранения. Появилась возможность подняться наверх и спуститься вниз на лифте или эскалаторе. Что касается поездов, то каждые сутки вокзал обслуживает 15 тыс. пассажиров дальнего следования и 30 тыс. — пригородного, в пиковые даты, соответственно, до 20 и 40 тыс.

Информации о том, насколько преобразится Ленинградский после очередной реконструкции, пока не так уж много, но участники проекта заверяют, что исторический облик вокзала не изменится. Кроме внутренней перепланировки и обновления фасада планируется снос беспорядочных торговых пристроек с восточной стороны здания.

Схема-вокзал.jpegИНФОГРАФИКА предоставлена пресс-службой РЖД

Торговые точки, отделения банков, зоны с бесплатной Wi-Fi-зарядкой, а также фуд-корт изменят свое местоположение таким образом, что перестанут мешать спешащим на поезд пассажирам и будут перекликаться с архитектурным стилем здания. Также при реконструкции снесут все торговые павильоны между зданием вокзала и вестибюлем мет­ро. При этом со стороны метро организуют большой вход во внут­ренний вестибюль — гораздо более широкий, чем со стороны площади.

Обновленный Ленинградский вокзал предстанет перед пассажирами не ранее, чем через пару лет, но во время ремонтных работ скоростные «Сапсаны» и поезда дальнего следования в Петербург и из Петербурга, а также «Ласточки» и пригородные электрички, которые тоже отправляются с Ленинградского вокзала, будут курсировать по действующему расписанию, а вот маршруты подхода пассажиров к платформам изменены. К примеру, чтобы попасть на поезд дальнего следования, нужно пройти со стороны Комсомольской площади через закрытую уже парковку с западной стороны здания Ленинградского вокзала, от станции метро «Комсомольская» (выход № 1 Сокольнической линии) — по прилегающей территории через специально оборудованный проход между Ярославским и Ленинградским вокзалами. В помощь путешественникам разработана новая схема навигации, которая подскажет, как попасть на нужную платформу.

На Ленинградском вокзале в прежнем режиме продолжают работать медпункт, бизнес-зал, зал официальных лиц и делегаций, будут предоставляться и услуги помощи маломобильным пассажирам, а вот камерами хранения пассажирам придется пользоваться на Ярославском и Казанском вокзалах. Воспользоваться автоматическими камерами хранения багажа можно в зале № 2 на первом этаже Ярославского вокзала и в залах № 1, 3 и 6 Казанского вокзала.

На этих двух вокзалах придется при необходимости коротать время до поезда и тем, кто следует в Петербург, и путешествующим транзитом через Москву — увеличено количество посадочных мест в залах ожидания, в круглосуточном режиме функционируют залы «Комфорт». Обслуживание и сопровож­дение маломобильных пассажиров организовано в штатном режиме бесплатно, их размещение будет осуществляться в специальных залах на Ярославском вокзале — услуга круглосуточная и безвозмездная.

Предполагается, что реконструкция займет около двух лет.

Читайте также: 

От идеи к строительству: что даст высокоскоростная магистраль Петербургу?

Правительство поможет финансово высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург

#вокзал #реконструкция #РЖД #ВСМ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (7727) от 15.08.2024 под заголовком «Ленинградский вокзал интегрируют».


Комментарии