Ленинградский вокзал интегрируют. Маршруты подхода пассажиров к платформам временно изменены
Важная информация для тех, кто часто путешествует железнодорожным транспортом и бывает в Москве. Или собирается в отпуск с пересадкой в столице. В связи с интеграцией Ленинградского вокзала в единую систему московского транспорта с 11 августа здание на Комсомольской площади закрыто для проведения ремонтных работ. Но все поезда при этом продолжают следовать, согласно расписанию.
ФОТО Gui Jun Peng on Shutterstock
Начавшаяся реконструкция поможет вписать Ленинградский вокзал в проект будущей ВСМ. Проект, как рассказали в департаменте транспорта Москвы, реализуется совместно с РЖД, в основном на инвестиции города, и предусматривает перепланировку внутренних помещений, обновление фасада и благоустройство привокзальной территории. Сумма инвестпрограммы пока не озвучена. «Мы интегрируем Ленинградский вокзал в систему московского транспорта. Для этого объекту необходим ремонт, чем и займется Московский метрополитен — крупнейший перевозчик города», — пояснил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Здание Ленинградского вокзала (это название он, кстати, получил ровно 100 лет назад) было построено в 1844 – 1851 годах по проекту Константина Тона архитектором Рудольфом Желязевичем. Первую реконструкцию вокзала осуществили в 1934 году, а последнюю — одиннадцать лет назад. В 2013 году увеличилось внутреннее пространство вокзала, его сделали трехуровневым. На втором и третьем этажах разместили кафе, рестораны и залы ожидания. В подвал убрали камеры хранения. Появилась возможность подняться наверх и спуститься вниз на лифте или эскалаторе. Что касается поездов, то каждые сутки вокзал обслуживает 15 тыс. пассажиров дальнего следования и 30 тыс. — пригородного, в пиковые даты, соответственно, до 20 и 40 тыс.
Информации о том, насколько преобразится Ленинградский после очередной реконструкции, пока не так уж много, но участники проекта заверяют, что исторический облик вокзала не изменится. Кроме внутренней перепланировки и обновления фасада планируется снос беспорядочных торговых пристроек с восточной стороны здания.
Торговые точки, отделения банков, зоны с бесплатной Wi-Fi-зарядкой, а также фуд-корт изменят свое местоположение таким образом, что перестанут мешать спешащим на поезд пассажирам и будут перекликаться с архитектурным стилем здания. Также при реконструкции снесут все торговые павильоны между зданием вокзала и вестибюлем метро. При этом со стороны метро организуют большой вход во внутренний вестибюль — гораздо более широкий, чем со стороны площади.
Обновленный Ленинградский вокзал предстанет перед пассажирами не ранее, чем через пару лет, но во время ремонтных работ скоростные «Сапсаны» и поезда дальнего следования в Петербург и из Петербурга, а также «Ласточки» и пригородные электрички, которые тоже отправляются с Ленинградского вокзала, будут курсировать по действующему расписанию, а вот маршруты подхода пассажиров к платформам изменены. К примеру, чтобы попасть на поезд дальнего следования, нужно пройти со стороны Комсомольской площади через закрытую уже парковку с западной стороны здания Ленинградского вокзала, от станции метро «Комсомольская» (выход № 1 Сокольнической линии) — по прилегающей территории через специально оборудованный проход между Ярославским и Ленинградским вокзалами. В помощь путешественникам разработана новая схема навигации, которая подскажет, как попасть на нужную платформу.
На Ленинградском вокзале в прежнем режиме продолжают работать медпункт, бизнес-зал, зал официальных лиц и делегаций, будут предоставляться и услуги помощи маломобильным пассажирам, а вот камерами хранения пассажирам придется пользоваться на Ярославском и Казанском вокзалах. Воспользоваться автоматическими камерами хранения багажа можно в зале № 2 на первом этаже Ярославского вокзала и в залах № 1, 3 и 6 Казанского вокзала.
На этих двух вокзалах придется при необходимости коротать время до поезда и тем, кто следует в Петербург, и путешествующим транзитом через Москву — увеличено количество посадочных мест в залах ожидания, в круглосуточном режиме функционируют залы «Комфорт». Обслуживание и сопровождение маломобильных пассажиров организовано в штатном режиме бесплатно, их размещение будет осуществляться в специальных залах на Ярославском вокзале — услуга круглосуточная и безвозмездная.
Предполагается, что реконструкция займет около двух лет.
Читайте также:
От идеи к строительству: что даст высокоскоростная магистраль Петербургу?
Правительство поможет финансово высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (7727) от 15.08.2024 под заголовком «Ленинградский вокзал интегрируют».
Комментарии