Главная городская газета

Легенду приукрасили

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Свет вместо тумб. На Московском вокзале появились новые фонари

Близится к завершению реставрация фасадов Московского вокзала. Недавно к главному входу со стороны площади Восстания вернули фонари под старину. Читать полностью

Городская хроника 23 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью
Реклама
Легенду приукрасили | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Легендарный ледокол «Красин» вернулся к месту своей обычной стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта после ремонта и покраски.

Сегодня «Красин» — филиал калининградского Музея Мирового океана. Но уже около двух месяцев посетителей на его борту нет. В конце сентября судно покинуло свое обычное место стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта и было отбуксировано на ремонт. Специалисты очистили и покрасили корпус, надстройку, якоря и цепи, а также внутренние пространства: дифферентные и креновые танки, танки питьевой и мытьевой воды, кингстоны правого и левого бортов. Заменили на новый привальный брус. Ниже ватерлинии наварили новый металл, где это было необходимо.

Справились на заводе быстро — к 30 октября доковый ремонт был уже закончен (официально датой окончания работ значилось 6 ноября). То, что оставалось доделать, собирались завершить уже в рабочем порядке. Но выход в Петербург все задерживался, причем ясности не было до последнего времени. Судно ждали 26 ноября, но затем проводка была отложена на день, а потом еще. Наконец, в пятницу «Красин» вернулся.

Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» научный сотрудник музея «Ледокол «Красин» Маргарита Емелина, много времени ушло на согласование проводки судна. Также моряки ждали подходящих погодных условий. В последние дни буксировка откладывалась решением администрации петербургского порта. Кроме того, свою роль сыграла «Аврора»:

— Мы зависели от крейсера, так как стояли в одном доке. И, соответственно, чтобы вышел «Красин», крейсер тоже должен был покинуть док.

В отличие от ледокола крейсер революции, правда, прошел только несколько сотен метров. Он остается на ремонт — работы на «Авроре» продлятся по крайней мере до конца зимы.

«Красин» же благополучно добрался до Петербурга. Несмотря на то что судно теперь, как и прежде, стоит у причальной стенки, на осмотр его экспонатов без предварительных уточнений отправляться пока не стоит. По словам Емелиной, музей откроется для посетителей не сразу. Судно нужно подключать к системам жизнеобеспечения: к телефону, Интернету, наладить подачу пара с Балтийского завода. Помещения должны нагреться.

Сотрудники музея теперь работают без выходных. Они готовят «Красин» к приему посетителей. Для этого нужно собрать и привести в порядок все экспозиции фонда.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook