Легенду приукрасили

Легендарный ледокол «Красин» вернулся к месту своей обычной стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта после ремонта и покраски.

Легенду приукрасили | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сегодня «Красин» — филиал калининградского Музея Мирового океана. Но уже около двух месяцев посетителей на его борту нет. В конце сентября судно покинуло свое обычное место стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта и было отбуксировано на ремонт. Специалисты очистили и покрасили корпус, надстройку, якоря и цепи, а также внутренние пространства: дифферентные и креновые танки, танки питьевой и мытьевой воды, кингстоны правого и левого бортов. Заменили на новый привальный брус. Ниже ватерлинии наварили новый металл, где это было необходимо.

Справились на заводе быстро — к 30 октября доковый ремонт был уже закончен (официально датой окончания работ значилось 6 ноября). То, что оставалось доделать, собирались завершить уже в рабочем порядке. Но выход в Петербург все задерживался, причем ясности не было до последнего времени. Судно ждали 26 ноября, но затем проводка была отложена на день, а потом еще. Наконец, в пятницу «Красин» вернулся.

Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» научный сотрудник музея «Ледокол «Красин» Маргарита Емелина, много времени ушло на согласование проводки судна. Также моряки ждали подходящих погодных условий. В последние дни буксировка откладывалась решением администрации петербургского порта. Кроме того, свою роль сыграла «Аврора»:

— Мы зависели от крейсера, так как стояли в одном доке. И, соответственно, чтобы вышел «Красин», крейсер тоже должен был покинуть док.

В отличие от ледокола крейсер революции, правда, прошел только несколько сотен метров. Он остается на ремонт — работы на «Авроре» продлятся по крайней мере до конца зимы.

«Красин» же благополучно добрался до Петербурга. Несмотря на то что судно теперь, как и прежде, стоит у причальной стенки, на осмотр его экспонатов без предварительных уточнений отправляться пока не стоит. По словам Емелиной, музей откроется для посетителей не сразу. Судно нужно подключать к системам жизнеобеспечения: к телефону, Интернету, наладить подачу пара с Балтийского завода. Помещения должны нагреться.

Сотрудники музея теперь работают без выходных. Они готовят «Красин» к приему посетителей. Для этого нужно собрать и привести в порядок все экспозиции фонда.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (5351) от 01.12.2014.


Комментарии