«Александр Санников» обзавелся флагом России

Нынешнее лето стало урожайным на события для Выборгского судостроительного завода. В списке наиболее значимых новостей - завершение строительства сразу двух дизельных ледоколов. Первый - «Обь» - спущен на воду. На втором ледокольном судне «Александр Санников» уже поднят российский флаг.

«Александр Санников» обзавелся флагом России | ФОТО Льва ФЕДОСЕЕВА/ТАСС

ФОТО Льва ФЕДОСЕЕВА/ТАСС

Портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 строится по заказу «Атомфлота». Судно мощностью около 12 МВт обеспечит навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта «Сабетта» на полуострове Ямал. Отличительной чертой ледокола стал инновационный движительный комплекс, о котором мы уже рассказывали читателям. Он состоит из четырех вращающихся на 360 градусов винторулевых колонок мощностью около 3 МВт каждая. Современный ледокол именно лопастями винторулевых колонок рубит лед, а не носовой частью, как было раньше.

Винторулевые колонки расположены попарно на носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду. Длина «Оби» - 89,2 м, ширина - 21,9 м, осадка - 7,5 м. Дедвейт (с учетом перевозимого груза при максимальной осадке) - не менее 2 тыс. тонн. Мощность ледокола позволит ему эффективно работать во льду толщиной 1,5 м на скорости 2 узла (3,7 км/ч).

Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро. А его закладка на Выборгском судостроительном заводе состоялась в сентябре 2016-го. Технологический спуск корпуса ледокола «Обь» произошел в августе прошлого года. На сегодняшний день готовность ледокола составляет около 70%, а его сдача запланирована на весну 2019 года.

Пока «Обь» достраивается, на другом детище Выборгского судостроительного завода - ледокольном судне «Александр Санников», выполненном по заказу компании «Газпром нефть», был поднят флаг. Этот ледокол будет сопровождать танкеры с Новопортовского месторождения в районе Северного морского пути и внесет вклад в обеспечение круглогодичных поставок арктической нефти на мировой рынок.

На «Александре Санникове» внедрены современные системы динамического позиционирования и интегрального управления. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах до минус 50 градусов.

Бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, управляют аварийными режимами, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах судна. Цифровизация управления повысила эффективность работы экипажа - для выполнения аналогичного функционала на других ледокольных судах требуется двукратное увеличение численности команды. Экипаж этого всего 19 человек.

На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов (25 км/ч). За минуту способен совершить поворот на 360о. При мощности 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими вдвое большую мощность. Такие преимущества обеспечивает особая форма корпуса и три динамичных двигателя в кормовой и носовой части.

«Александр Санников», как и ледокол «Обь», ломает лед с помощью винтов, что дает преимущества в маневренности. На судне есть собственная пожарная станция, госпиталь, вертолетная площадка, аварийные катера, мощная лебедка и кран грузоподъемностью 26 тонн. «Александр Санников» может самостоятельно перевозить грузы, выполнять функции буксировщика и участвовать в спасательных операциях.

Значительная часть оборудования (вплоть до современного навигационного, ходового мостика и генераторов), установленного на ледоколе «Александр Санников», - российского производства. Самое современное носовое подруливающее устройство было создано в центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске.

«Александр Санников» стал первым ледоколом, построенным по программе «Время Арктики». В рамках этой программы уже спущены на воду и эксплуатируются шесть танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения, одного из самых крупных нефтегазоконденсатных на полуострове Ямал. Новый ледокол начнет их регулярное сопровождение уже в июле. «Газпром нефть» продолжит сотрудничество с выборгскими судостроителями для развития инфраструктуры на полуострове Ямал.

«По нашим прогнозам, к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути увеличится на треть, - отметил председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков. - Развитие собственного арктического флота позволит компании в долгосрочной перспективе удерживать лидерство в российской Арктике. Следом за «Александром Санниковым» в высокой степени готовности уже находится второй выборгский дизельный ледокол - «Андрей Вилькицкий».

Кроме того, на данный момент в Петербурге продолжаются испытания систем атомных ледоколов «Урал» (ныне «50 лет Победы»), «Арктика» и «Сибирь». 

Материал был опубликован в газете под № 118 (6227) от 04.07.2018 под заголовком «Ледоколы рождаются летом».

#судостроение #ледокол #производство

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...